Архив журнала «Капиталист»
Опыт
Просто и прозрачно
Эта идея проста, изящна и прозрачна — как вода, замерзшая вода. И, по наблюдениям экспертов «Капиталиста», еще не реализуется в Иркутске. Хотя — самый сезон. Кстати, подобная деятельность настолько нетрадиционна, что до сих пор не регулируется законодательством. А ведь один из общеправовых принципов любого гражданского общества гласит: все, не запрещенное законом — дозволено.
Размещение рекламы на ледяных скульптурах популярно в крупных европейских городах, особенно в Лондоне. В 2004 году лондонский филиал рекламного агентства DDB в рамках продвижения модели Volkswagen Polo Twist пригласил скульптора, который выточил из девятитонного блока льда полноразмерный автомобиль.
В 2014 году рекламное агентство JCDecaux заморозило недавно выпущенную модель Skoda Yeti в ледяном блоке на площади Ковент-Гарден в Лондоне. В Швеции рядом с сетью ресторанов McDonald’s установлен необычный билборд с рекламой мороженого. Реклама сконструирована так, чтобы выпадающий снег формирует высокую «шапку» над рожком мороженого. А скульптурная композиция из кубиков льда с замороженным внутри логотипом «МакДональд» говорит о том, что в ближайшем ресторане можно купить освежающий напиток за $1.
В Омске скульпторы льда объединились в ассоциацию, которая предлагает целый спектр услуг по производству рекламных ледяных скульптур.
В Иркутске скульпторы и спрос на подобные услуги есть, но ледяных рекламных скульптур практически не делают. И, между прочим, зря. Потому что в отличие от других видов наружной рекламы снежные и ледяные стелы не требуют согласования при установке. Снег и лед, в отличие от других материалов, не могут препятствовать прочтению информации, размещенной на другой конструкции, или нарушать визуальное восприятие объектов культурного наследия.
Но, безусловно, есть правила, актуальные независимо от материала рекламы. Например, на скульптуре не должно быть иностранных слов, выполненных в русской транслитерации, а рекламные конструкции должны поддерживаться в надлежащем исправном состоянии.
Для того, чтобы скульптура не вызвала нареканий надзирающих органов, не стоит устанавливать их на пролеты мостов, на фоне знаков дорожного движения или светофоров, а также на территории памятников истории и культуры, монументов, культовых и мемориальных сооружений.
Мнение эксперта
Сергей Иоффе,
генеральный директор рекламного
агентства «Медиаинформ»:
— Почему никто до сих пор не реализовал подобное в Иркутске? Я нахожу только одно объяснение: это никому не приходило в голову. И совершенно напрасно. Себестоимость ледяных скульптур с рекламной информацией — максимум 10 тысяч рублей. Оплатить нужно работу скульптора и транспортировку. Лед у нас бесплатно можно вырезать в любом водоеме. Несмотря на низкую себестоимость, выглядят скульптуры очень симпатично. Их можно раскрасить в любой цвет, а внутрь вставить подсветку. Лед дает очень большие изобразительные возможности, но необходимо позаботиться о прочности таких конструкций, следить за их внешним видом.
Установка ледяных скульптур все еще не регулируется правилами размещения наружной рекламы на территории города Иркутска. Кроме того, такие рекламные конструкции являются временными (срок их размещения менее года), так что их установка не требует разрешения.
Ледяные скульптуры — отличная идея для предпринимателей, которые обладают собственным земельным участком. Такую рекламу изо льда можно установить рядом с магазином или на парковке, и она будет заметной.
- Число просмотров: 714