Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Турбизнес

Рост есть, как и уплывающие прибыли

Иркутская туротрасль

Как развивается туризм в регионе и развивается ли? — в преддверии очередного летнего туристического сезона «Капиталист» предлагает немалую порцию цифр, иллюстрирующих состояние иркутской туротрасли. Надо сказать, что они неоднозначны.

В российском рейтинге туристической привлекательности по итогам 2017 года Иркутская область поднялась с 15 на 13 место. Кроме нашего региона, в двадцатку лидеров попал еще лишь один субъект СФО – Алтайский край. Таковы данные исследования, опубликованного журналом «Отдых в России».

 

Анализируя туристическую инфраструктуру всех субъектов РФ, эксперты учитывали уровень развития гостиниц, вклад туротрасли в экономику региона, состояние экологии, туристическую уникальность, продвижение туристического потенциала в информационном пространстве и интерес к месту отдыха по запросам в интернете.

  

ГЛАВНЫЙ МАГНИТ

  

Планку в полтора миллиона туристов в год Иркутская область преодолела в 2014 году, и с тех пор турпоток увеличивается примерно на 8% в год, в основном за счет иностранцев. В прошлом году погостить в наш регион приезжали 1597,8 тыс. туристов, из них 211 тысяч – иностранцы. Более половины зарубежных гостей (135,7 тыс. чел.) прибыли в Иркутск из Китая. Также регион принимал туристов из Монголии, Германии, Франции, США, Японии, Великобритании, Польши, Швейцарии и Кореи.

 

Сейчас по числу иностранных туристов Иркутская область входит в первую десятку регионов страны, занимая шестое место. Есть и другие высокие статистические результаты. Например, второе место среди регионов СФО по численности арендующих временное жилье россиян и первое место по численности иностранных граждан, заселяющихся в гостиницы, хостелы и на турбазы.

 

Всего в Иркутской области 470 подобных объектов размещения, причем более 70% из них находятся в Иркутске, Иркутском, Ольхонском и Слюдянском районах.

 

Главная магнит для туристов – конечно же, Байкал, который возглавляет рейтинг самых популярных природный объектов в России. Наиболее посещаемые места отдыха расположены на его берегах – поселки Листвянка и Большое Голоустное, побережье Малого моря и остров Ольхон.

   

В списке популярных маршрутов и Кругобайкальская железная дорога. По итогам прошлого сезона (с 20 мая по 1 октября 2017 года) по ней перевезено 56,7 тыс. туристов. Прирост доходов КБЖД оценивается на уровне 17%. Кстати, по данным ВСЖД, при бронировании туров по КБЖД граждане Китая и Южной Кореи активно покупают единый проездной билет, который включает автобус, теплоход и комфортабельный поезд.

 

В топ-10 самых популярных в России городов-курортов для отдыха в новогодние каникулы в этом году вошел Байкальск. Отели в городе туристы бронировали в первой декаде января в среднем на четыре ночи, а на проживание тратилось около четырех тысяч рублей в сутки на семью. На горнолыжных курортах Сочи в это же время размещение бронировалось на семь ночей и оплачивалось в размере пяти тысяч рублей в сутки.

  

Отели против хостелов

   

Однако популяризуемый и активно продвигаемый туризм в Иркутской области приносит невысокие налоговые отчисления, – об этом официально сообщает Агентство по туризму Иркутской области. Это говорит о том, что данный бизнес ведется не всегда легально, а значительную часть дохода с территории забирают зарубежные туроператоры.

 

Туристический сезон-2017, который считается блестящим по количеству туристов и уровню загрузки отелей, показал увеличение числа посетителей во всех отелях в Иркутске и по дороге на Байкал. Выросли показатели «Звезды», «Империи» и Marriott Courtyard. «Байкал Бизнес Центр» отметил прирост загрузки на 2%, отель «Солнце» – на 7%, гостиничный комплекс «Анастасия» на 1%. Отель «Маяк» удвоил свои финансовые результаты, отель «Европа» в моменты пиковой загрузки не мог разместить всех своих гостей и пытался селить туристов в другие гостиницы. Но мест в Иркутске не было.

 

Хуже всего обстояли дела в самом дорогом и самом бюджетном сегментах местной сферы размещения туристов. Например, загрузка в отеле Sayen оказалась несколько ниже, чем год назад. А в низшем ценовом сегменте аудиторию отелей забирали хостелы и апартаменты. До 2015 года иркутские хостелы были популярны у молодых иностранцев из Южной Америки, Франции, Австралии. Сейчас гость «повзрослел», расширилась география туристов – Европа, Корея, Таиланд.

 

Пик сезонности в хостелах приходится на июнь, июль и август. Когда у многих отелей в Иркутске наблюдается спад, в хостелах количество забронированных мест превышает имеющийся номерной фонд. Иностранцы в это время составляют 70% гостей хостелов.

  

Не наше «Северное море»

  

Единственный отель, на который не влияют местные экономические факторы, называется «Северное море». В гостинице, спроектированной китайскими архитекторами для проживания китайских туристов 120 комфортабельных номеров, на девятом этаже ресторан на 120 человек с оригинальной китайской кухней, конференц-зал на 120 человек и пять переговорных. Администрация отеля готова удовлетворить райдер китайских туристов любого уровня – от бюджетных групп до туристов бизнес-класса. В «Северном море» любой администратор обязан владеть китайским, как вторым языком, хотя бы на разговорном уровне.  

   

Несмотря на то, что, по мнению наблюдателей, гости из Поднебесной «у нас летом буквально везде», на Россию приходится лишь 1% выездного китайского туризма. И тот не приносит заметной прибыли в российскую казну, потому как свой турпоток китайские туроператоры замкнули на себе. Большая часть путевки оплачивается в Китае – перелет, гостиница, услуги гидов, питание. Гидами в Иркутске работают китайские студенты, которые здесь же и учатся. Размещение происходит в гостиницах, принадлежащих гражданам Китая или нанятым ими гражданам России.

 

Некоторые гостиницы для китайцев в Прибайкалье строят под видом частных жилых домов, и работают они нелегально. В сувенирных магазинах продавцами работают мигрировавшие в наш регион граждане Китая. Деньги китайские туристы снимают в терминалах китайских банков. Российской экономике остается совсем немного – то, что туристу из Поднебесной придется потратить «на сторону» – на обед в Листвянке или покупку газировки в киоске.

 

Сумма, которую ежегодно недополучает российская экономика из-за обособленности китайской туриндустрии, эксперты оценивают примерно в $500 млн в год.

  

ДАЛЕКОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

  

Правительство Иркутской области заявляет о больших амбициях по развитию туризма и включает регион в различные проекты. Например, регион нанесен на «Вкусную карту России», которая существует в интернет-пространстве и состоит из уникальных блюд и рецептов разных регионов. Приангарье представляет на этой карте чай с кедровым молочком и пирог с ягодами.

 

Один из недавних проектов – самый протяженный туристический маршрут, повторяющий пути Камчатских экспедиций XVIII века под руководством русских офицеров Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Проект, объединяющий восемь стран и 39 субъектов России, стартует в Париже и финиширует на Аляске. Авторы рассчитывают на интерес иностранных туристов и активизацию научно-познавательного туризма в малых и средних городах по пути следования маршрута.

 

Ранее Иркутская область стала частью туристического маршрута, повторяющего Великий чайный путь. О всемирной популярности маршрута говорить рано, но уже сегодня по нему путешествуют граждане Китая. На китайских туристов ориентирован и тур «Хамар-Дабан», который включает доставку вертолетом и треккинговый туризм по некатегорийным маршрутам.

 

Считается, что участие во всех новых проектах и маршрутах может и далее увеличивать туристический поток, проходящий через Иркутскую область. Хотя представители местной туротрасли утверждают, что куда более ощутимой поддержкой бизнеса в туристической сфере стало бы изменение налогового режима, которое позволило бы уменьшить стоимость проживания в гостиницах

 

 

Екатерина Анисимова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (100) Март - Апрель 2018 года


  • Число просмотров: 988

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть