Архив журнала «Капиталист»
События
Франшиза из регионов
Общественное питание и услуги для бизнеса – эти два сектора российского рынка франчайзинга оказались наиболее востребованными в период последнего кризиса – с осени 2014 года – и по текущий момент. Количество франшиз в каждом из этих сегментов выросло на 40%, подсчитали эксперты Franshiza.ru. В 2014 году покупатели франшиз могли выбирать из 176 предложений на рынке питания вне дома и 347 — на рынке услуг для бизнеса. Сейчас эти показатели выросли до 247 и 493 соответственно.
В общем объеме предложения франшиз заметнее других сузился сегмент непродовольственной розницы — с 43% до 37%. Зато продовольственная розница растет и, по мнению экспертов, в основном за счет монобрендовых концепций фирменной розницы. На рынок вышли мясокомбинаты, птицефабрики, рыбные магазины от производителей.
Помимо структуры предложения, изменилась география франчайзеров. Но это произошло за более длительный период: если в 2008 году 80% предложений на рынке франшиз было сосредоточено в Москве, то сейчас на столицу приходится всего 30%. Как пример, успешная иркутская сеть пабов Harat’s, которая с 2010 года развивается франчайзинговым путем и на начало 2018 года насчитывает 64 работающих паба в России, Казахстане и Хорватии,
- Число просмотров: 824