Архив журнала «Капиталист»
Новости
МЕСТНЫМ БРЕНДАМ – ЗАЩИТУ
Благодаря принимаемым сейчас Госдумой поправкам в Гражданский кодекс упростится порядок регистрации географических брендов. Всего в России зарегистрировано и охраняется 170 наименований происхождения товара. Из них только 135 – географические марки. Например, «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Хохлома», «Гжель» «Адыгейский сыр», «Башкирский мед», «Нарзан».
Но число таких географических торговых марок может быть значительно большим: все признаки брендов есть и у таких товаров, как калужское тесто, наш байкальский омуль, якутские алмазы, золото Костромы и у многих других. Для сравнения: в Евросоюзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров.
Географические бренды можно регистрировать и сегодня. Однако требования для их регистрации достаточно жесткие. Необходимо подтверждать не только известность бренда, но и как-то доказывать, что именно местные горы (травы, воды и т.п.) наделяют товар особенными свойствами, которых нигде больше нет. А это часто невозможно ни объективно, ни технически.
Новые упрощенные возможности для регистрации и продвижения региональных брендов позволят повысить конкурентоспособность экономик регионов, привлекать инвестиции и развивать туризм.
- Число просмотров: 763