Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Авторынок

МИНУС ПРЕОДОЛЕН

Авторынок продолжает движение в гору

Российский автомобильный рынок теперь уже точно восстанавливается, – с уверенностью говорят эксперты, глядя на растущие второй год подряд объемы продаж новых автомобилей.

Конечно, исторического рекорда 2012 года, когда в стране было продано 2,935 млн машин (этот показатель обычно учитывает только новые легковые и легковые коммерческие авто – «Капиталист»), в обозримой перспективе достичь удастся вряд ли. Но после четырех лет падения, дно которого было достигнуто в 2016 году, рынок вновь пошел в гору: 2017 год отметился результатом в +11,9%.

 

Движение в плюсе продолжилось и в этом году. По итогам трех первых кварталов  

 

продажи новых автомобилей в России выросли на 14,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает агентство «Автостат». При этом оба сегмента – массовый и премиальный – показали рост на 16,3% и 6,5% соответственно.

 

Отметим, что в массовом сегменте положительная динамика отмечена у 18 производителей из топ-25 марок-лидеров. Лучший результат продемонстрировала Honda, реализация машин у которой выросла в 3,5 раза. Более чем в два раза увеличились продажи у Mitsubishi.

 

Не стоит на месте и российский рынок подержанных авто. Несмотря на то, что по объему он значительно превышает – в три и более раза – рынок новых машин, аналитики уделяют ему не столь пристальное внимание. Однако, по имеющимся данным, за восемь месяцев этого года он вырос на 2,2%: в январе – августе в России продано 3,4 млн б/у автомобилей.

 

СИБИРСКАЯ РЕАКЦИЯ

 

«Капиталист» не раз отмечал эту особенность: реакция автомобильного рынка Сибирского федерального округа, как на экономические катаклизмы, так и на последующее восстановление, всегда отличается от общероссийской. К примеру, если в самый «низкий» 2016 год продажи автомобилей в России упали на 11%, то в Сибири – аж на 20%. Зато в прошлом году, когда графики впервые за последние пять лет пошли вверх, рост автопродаж в СФО был зафиксирован на уровне высшем даже, чем в среднем по стране.

 

В первом полугодии 2018-го эта особенность сибирского авторынка проявилась вновь: по темпам прироста Сибирь (+ 25%) опередила средние по стране показатели (+18%).

 

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии в СФО продано около 50 тыс. новых автомобилей. Большая их часть – 40% – реализована в Кемеровской и Новосибирской областях – это самые крупные в округе авторынки. Немного от них отстает Красноярский край.

 

Кстати, кемеровчане в прошлом году обнаружили вдруг проявившуюся массовую тягу к новым машинам, из-за чего количество покупок автомобилей в местных дилерских салонах в 2017-м выросло вдвое. Это вывело регион с пятого места по объемам продаж в СФО сразу на первое. По итогам первого полугодия нынешнего года Кузбасс остается рекордсменом по темпам прироста продаж (+41%).

 

Скромнее всего из регионов СФО выглядит сейчас Иркутская область – рост продаж у нас всего лишь на 15%. Но это – все же рост, поскольку в прошлом году данный показатель вообще был отрицательным (-4%).

 

 TOYOTA ОПЕРЕЖАЕТ НА ПОЛКОРПУСА

   

 А теперь о вкусах и предпочтениях жителей Сибири и Иркутской области, в частности. Здесь рейтинг автомобильных марок, в сравнении с предыдущими нашими обзорами, особо не изменился. Хотя небольшие различия есть.

 

Традиционно автомобилисты Иркутской области наибольшие предпочтения отдают внедорожным и почти внедорожным машинам (паркетникам). Но – с поправкой на кризисные явления в нашей экономике. Вот зафиксированный нами факт: до 2014 года самым продаваемым внедорожником являлся Land Cruiser – общее число новых купленных за год в Иркутске «крузеров» всех модификаций уверенно приближалось к тысяче.

 

По данным продаж двух последних лет, «тойотовский» флагман уступил место российскому внедорожному флагману. Да, иркутяне теперь предпочитают «уазы». В первом полугодии 2017 года автомобили Ульяновского автозавода оказались на первом месте по продажам – причем, среди всех брендов, а не только  в сегменте полноприводных. Иркутяне стали владельцами пятой части всех проданных в Сибири за полгода «уазов», что, к слову, является лучшим результатом для бренда во всем СФО.

 

И годом ранее было то же самое: автомобили УАЗ также оказались самыми продаваемыми в Иркутской области. Более того, в первом полугодии 2016-го жители региона за полгода приобрели их более тысячи. А сам отечественный бренд тогда впервые рекордно обошел всех – «японцев», «корейцев» и «французов».

 

Однако в 2018 году УАЗ, который в Иркутске представляют сразу два дилера – «УАЗ Центр Иркутск» и «Арлан Сибирь», слегка сдал свои позиции. И в лидеры вырвалась «Тойота». Хотя отрыв в количестве продаж у них совсем мизерный – всего десять автомобилей. Наиболее популярные как обычно – RAV4 и Camry.

 

Кстати, как утверждает издание «Континент Сибирь», на сегодня именно в Иркутске и Новосибирске дилерами реализуется наибольшее в СФО количество автомобилей Toyota. Один из крупнейших в Сибири представителей марки ГК «Крепость», действовавшая на территории Красноярского края и Хакасии, в апреле 2018 года утратила статус официального дилера Toyota и Lexus по инициативе дистрибьютора этих марок.

  

«ЛАДА» ОТЫГРЫВАЕТ ПОЗИЦИИ

   

Оригинальны в нашем регионе и позиции Волжского автозавода. Вообще, бренд «Лада» благодаря популярности моделей Vesta и Granta сегодня самый продаваемый в России. Первую строчку по продажам он занимает и в общесибирском рейтинге, и в региональных. Но только не в Иркутске.

 

В нашем городе автомобили АвтоВАЗа не ступали на позиции лидера очень давно, возможно даже с постперестроечных времен. «Жигули» тогда удачно были вытеснены сначала бэушными японскими иномарками, а потом и новыми. Сейчас же «Лада» медленно, но отыгрывает позиции и находится на третьем месте – после УАЗа и Toyota. И по результатам первого полугодия показывает хороший прирост – 44,7%.

 

В целом же по Иркутской области «Лада» по продажам на первом месте – в районах и небольших муниципалитетах еще со времен, когда «жигули» распределяли по талонам, сильна многолетняя вера в российский автопром. «Уазы» там на втором месте.

 

Для сравнения. В целом по СФО популярность «Лады» (продано 9 тыс. авто за первое полугодие 2018 г.) в три раза выше, чем у УАЗа (3 тыс.) и Toyota (3, 4 тыс.).

 

 

МЕСТО «КОРЕЙЦЕВ»

 

Замыкают иркутскую пятерку лидеров корейские автопроизводители KIA и Hyundai. Их результаты в Иркутске – четвертое и пятое места соответственно – значительно ниже, чем в других регионах.

 

В общесибирском рейтинге, например, марка KIA сейчас впервые поднялась на второе место в абсолютном зачете и на первое среди иномарок, сообщает «Континент Сибирь». И прежде всего таким результатам она обязана бестселлеру Rio, ставшему самой популярной новой иномаркой в Сибири, а также кроссоверу Sportage.

 

Примером успешной работы марки могут служить дилеры Кемеровской, Омской и Томской областей, которым удалось вывести KIA на второе место в своих регионах после «Лады». Сам дистрибьютор, как обычно, находится в поисках дополнительных дилеров в регионе. На повестке дня — Хакасия, где марка потеряла партнера. Появление третьих дилеров в Красноярске и Новосибирске также должно позволить KIA удержать первое место среди иномарок в Сибири.

 

Партнер KIA по альянсу — корейская марка Hyundai в рассматриваемом периоде в СФО заняла лишь третье место, как и в целом по России. Основной объем продаж бренда формируют модели Creta и Solaris. Лучше всего Hyundai себя чувствует в Новосибирской области, Красноярском и Алтайском краях, где марка занимает первое место среди иномарок. Хуже всего ситуация в Томской области, где Hyundai лишь на шестой строке. Впрочем, появление в этом регионе нового дилера марки в должно поспособствовать восстановлению позиций бренда.

 

ИРКУТСКИЕ ПОРТФЕЛИ

 

Сибирские автодилеры сегодня официально представляют 46 автомобильных брендов, как отечественных, так и иностранных. В Иркутске действуют чуть более двух десятков официальных дилеров, в портфеле который 34 легковых автобренда.

 

Надо сказать, что иркутский дилерский сегмент также имеет свои особенности. Например, две трети местного рынка новых легковых автомобилей сконцентрированы в руках всего нескольких компаний. Такого не наблюдается в других регионах СФО, где, несмотря на то, что есть и лидеры, распределение брендов и долей рынка более-менее равномерно.

 

Если перейти на цифры, то по итогам 2017 года чуть более половины иркутского дилерского рынка (53,9%) занимают всего три компании. Это группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича («Иркут БКТ», «Сибавтоцентр» – представляют бренды Toyota, Lexus, Renault), ГК «Россо» (Volkswagen, Skoda, Audi, Hyndai, Genesis, Mitsubishi) Сергея Галухина и «Агат-Авто» (Nissan, Datsun, KIA) Алеександра Богатырева.

 

Благодаря такому богатому и разнообразному содержимому портфелей автобрендов эти три иркутские компании в течение последних пары лет легко преодолевали нижний порог значений для попадания в десятку самых крупных автодилеров Сибири по доле рынка в основном регионе присутствия. И этот факт тоже можно назвать иркутской особенностью: Иркутская область – единственная представленная в данном рейтинге так массово.

 

Однако по результатам первого полугодия 2018 года, рассчитываемым агентством «Австостат», компания «Агат-Авто» покинула рейтинг крупнейших сибирских автодилеров. Возможно это произошло из-за значительного падения продаж в Иркутске бренда Nissan (-34,2%).

 

Какими будут итоги года? Одна из крупнейших международных консалтинговых компаний PwC в своем обзоре российского авторынка прогнозирует рост продаж легковых автомобилей в РФ в 2018 году на 12%, до 1,65 млн штук. При этом оптимистичный сценарий PwC предполагает увеличение продаж машин на 14%, до 1,68 млн штук. В дальнейшем в PwC ожидают резкого падения темпов роста: с 2019 года продажи будут расти примерно на уровне 6% ежегодно, где, на взгляд «Капиталиста», ключевое значение – «будут расти»...

 

Константин Куликов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (104) Октябрь - Ноябрь 2018 года


  • Число просмотров: 1053

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть