Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Законопроект

МНЕНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ИРКУТЯН

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ САМОЗАНЯТЫХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 октября
Новости
ТОСЭР В УСТЬ-КУТЕ
Анализ рынка
РОССИЯНЕ СТАЛИ ЧАЩЕ ХОДИТЬ В ФАСТ-ФУД
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

СЭЙВ

Выставка подарки

House-Mafia

Типография Иркут

Консалтинговые услуги

Корсар

ДЭФО

Делобанк

Аляска магазин одежды

АльтСтройКом

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

БИЗНЕС ВНОВЬ СТАРТУЕТ ИЗ ГАРАЖА

История знает немало примеров, когда крупнейшие транснациональные компании когда-то начинали свою деятельность в обычном гараже – те же Aplle, Amazon. И ведь гараж по-прежнему остается тем местом, откуда и сегодня начинаются бизнес-проекты. А уж если соединить их с краудфандинговой схемой…

Слово как половина успеха

 

Умение грамотно и ясно доносить свои мысли, выступать на публике – уже половина успеха в карьере. Руководитель или менеджер по продажам, который испытывает панику перед аудиторией, не может найти подходящие слова, вряд ли способен заинтересовать и удержать внимание публики, а следовательно – и потенциального клиента, инвестора или партнера.

 

Спрос на тренинги по ораторскому мастерству сформировался в Сибири несколько лет назад. Почувствовав новую и перспективную нишу, Светлана Фоминых создала в Новосибирске свою школу.

 

До этого Светлана Фоминых работала тренером в учебных центрах крупных компании, проводила мастер-классы. Но на собственный бизнес решилась после того, как прошла два тренинга для преподавателей по ораторскому искусству в Египте и в Крыму и после обучения поняла: если в Сибири школ ораторского мастерства еще нет, то она может открыть первую.

 

Так в 2009 году в Новосибирске появилась первая за Уралом школа ораторского мастерства. Специально для школы ее директор подготовила еще одного тренера и программу обучения, все администраторские задачи она также решала сама.

 

Свои стартовые вложения Светлана оценивает в 100 тыс. руб­лей – 50 тысяч на создание сайта, 10 тысяч – на разработку дизайна собственной символики, около 15 тысяч – реклама, остальное – на аренду помещений для тренингов. Эти вложения, по словам директора, окупились за два месяца.

 

«Офиса в первые годы не было, для каждого занятия арендовался конференц-зал, поэтому затраты были непостоянными», — в интервью изданию «Эксперт Сибирь» поясняет директор. Сейчас школа располагается на базе новосибирского клуба креативного отдыха. В ней, помимо Светланы, работают два тренера и администратор. Зарплата сотрудников зависит от количества проведенных тренингов и мастер-классов.

 

По признанию директора, ее бизнес – сезонный: спад отмечается летом и зимой, всего в месяц можно выделить около 10–12 тренинговых дней — в выходные и будни. Стоимость занятий в школе зависит от формы – трехчасовые мастер-классы, на которые приходят 25–30 человек, стоят 500 руб­лей со слушателя, более продолжительные тренинги, занимающие несколько дней, — от шести до 16 тыс. рублей.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Елена Пересада, бизнес-тренер:

 

-- Навыки ораторского мастерства крайне важны не только для работы, независимо от профессии и сферы деятельности, но и в повседневной жизни. Главное – помочь людям, потенциальным слушателям поверить в эту необходимость и посодействовать тому, чтобы они стали вашими реальными клиентами.

 

Идея создания успешной школы ораторского мастерства в Иркутске осуществима, и дело это перспективное. Несмотря на конкуренцию, можно занять свою нишу. Существует много предприятий, которым необходимо продвижение, масса людей, которым надо уметь выступать перед аудиторией. Ваша задача как тренера – помочь людям осознать, что нужны умения правильно излагать свои мысли, доносить идеи, задачи, формировать имидж, -- и тогда вы сами будете востребованы и успешны.

 

Но нельзя начинать такой бизнес неподготовленным. Нужно обязательно самому получить качественное образование в этой сфере, отточить собственное мастерство. Полученные знания окупятся и обязательно принесут свои плоды.

 

Вы сами должны обладать такими способностями и умениями, чтобы люди поверили вам, готовы были возвращаться к вам, убедить, что учиться и развиваться нужно постоянно. 

 

ДЕЛИКАТЕС ВСКЛАДЧИНУ

 

Сменить вид деятельности новосибирскому юристу Алексею Крестьянову помог случай. Однажды, пару лет назад, у него после семейного ужина остался большой кусок окорока. В интернете нашел доступный рецепт, приготовил рассол, обмакнул и подвесил будущий хамон в гараже. Через несколько месяцев снял пробу - понравилось. Угостил друзей - все однозначно сказали: "Вкусно". И попросили еще.

 

Продукт оказался очень кстати к праздничным, да и просто семейным обедам, тем более что испанский деликатес пропал с прилавков магазинов в связи с эмбарго. Так помещение в гараже рядом с домом было переоборудовано под камеру для выдержки окороков.

 

-- Когда мы с партнером поняли, что у нас получается качественный продукт, который мы назвали сибхамон, и его хотят видеть на своих столах наши знакомые, друзья, то было найдено простое решение. Участник проекта инвестирует пять тысяч рублей, на эти деньги закупается окорок, а спустя десять месяцев инвестор получает готовую к употреблению шести-восьмикилограммовую ногу, стоимость которой увеличивается до девяти тысяч рублей (для сравнения: в супермаркетах сыровяленое мясо продается по 4,5 тыс. рублей за кг). Это как купить квартиру на уровне котлована, -- в интервью «Российской газете» рассказывает о бизнес-моделе Алексей Крестьянов.

 

Сегодня в партнерах проекта около семидесяти человек. Сибхамон разлетается по всему Новосибирску, поставляется в Москву, Санкт-Петербург, Крым. Каждый месяц через специальный рассол с благородной итальянской плесенью, щедро снабжающей мясо грибным ароматом, "проходят" около двадцати окороков. После их отправляют "отдыхать", подвешивая на швеллерах, минимум на десять месяцев.

 

Первая камера, которая поддерживает нужную температуру, рассчитана на 200 кг. Ее покупка обошлась почти в 100 тыс. рублей. Сейчас предприниматели оборудуют целое помещение для охлаждения и хранения мяса. Здесь предусмотрена санитарная зона, установлено холодильное оборудование. Кроме того, Алексей Крестьянов как индивидуальный предприниматель получил декларацию Евразийского экономического союза. В документе говорится, что продукция соответствует всем требованиям.

  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Анна Логинова, основатель студии кулинарных проектов «Анетти»:

 

-- С деликатесами на местном уровне ситуация непростая. Я не слышала, чтобы в Иркутске хамон производили в серьезных масштабах, скажем так, на поток. Может быть, какие-то единичные акции и случаются. Хотя на подобный деликатес спрос есть – у людей с высоким или достатком выше среднего. Поэтому если кто решится на такой проект, если есть большое желание, то можно попробовать сделать первый шаг, ведь ниша не занята.

 

Но запустить и наладить технологию, развиваться будет сложно. Еще сложнее –долго ждать результатов и момента, когда проект окупится. В основном предприниматели-новички ждут быстрых результатов, которых может просто не быть. Работать какое-то время придется в минус, только потом перейти на самоокупаемость. Поэтому для начала нужно все внимательно просчитать, и тогда эффект от нововведения будет.

 

Но в любом случае, даже при неудаче опыт создания своего предприятия или запуска технологии всегда пригодится в дальнейшем.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (104) Октябрь - Ноябрь 2018 года


  • Число просмотров: 42

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Ангарские рыбные деликатесы

Недвижимость в Иркутске

Байкалов

MoDo

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть