Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Выше голову

ЧТО ПОДОРОЖАЕТ В 2019

ЖКХ, ОСАГО И ТАБАК

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 октября
Новости
ТОСЭР В УСТЬ-КУТЕ
Анализ рынка
РОССИЯНЕ СТАЛИ ЧАЩЕ ХОДИТЬ В ФАСТ-ФУД
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Амта

Делобанк

Типография Иркут

Консалтинговые услуги

ПромХимСервис

Курорт

House-Mafia

Корсар

СЭЙВ

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД

Очередной выпуск рубрики «Идеи бизнеса» вновь о том, как желание поэкспериментировать, свежий взгляд и необычный ракурс на вроде бы традиционные и привычные предметы вполне могут подтолкнуть к появлению оригинальных бизнес-идей. Которые затем приведут к созданию нового бизнеса.

ХОТБОКС – БАНЯ НА НОЖКАХ

 

Предприниматель из Челябинска Евгений Белокопытов решил подарить своей маме баню. Искал готовую, но подходящего качества не нашел – предлагались довольно «топорные» сооружения за большие деньги. Тогда и пришла идея сделать баню самостоятельно.

 

-- Вместе с братом мы взялись за работу. Банька в итоге получилась славная, в стиле хай-тек, - рассказывает предприниматель порталу «biz360.ru». – И мне даже не верилось, что это дело моих рук. Так понравился результат, что стало понятно: надо продолжать делать это на заказ.

 

 В 2016 году Евгений запустил проект «Стильная дача», суть которого – строить не просто бани, а стильные бани. Чтобы выделиться среди просто бань и мобильных бань, придумали название «хотбоксы» (hotbox – англ. «горячая коробка»). Хотбоксы собираются по каркасной технологии за две-три недели. Затем готовый хотбокс доставляется заказчику и в течение одного дня устанавливается «под ключ». Капитального фундамента ему не нужно, достаточно точечных бетонных блоков. Срок службы такой постройки – от 20 лет.

 

-- На местном рынке, где очень много конкурентов, нас выделяет использование качественных и дорогих материалов. И то, что наши бани – круглогодичные, с хорошим утеплителем, а не дешевые летние варианты.

 

Самый бюджетный вариант хотбокса площадью 8 кв. метров стоит 275 тыс. рублей, самый дорогой – 590 тысяч. По словам предпринимателя, чтобы оставаться рентабельными, в месяц нужно делать три бани. И сейчас они как раз вышли на этот объем. Клиенты находятся с помощью сарафанного радио и интернета.

 

Сегодня в проекте работают четыре мастера, снабженец и коммерческий директор. Производственное помещение – гараж площадью 300 кв. метров, где одновременно можно собирать две бани.

 

Первая прибыль ушла на приобретение хороших инструментов и зарплату рабочим, а также на рекламу. Из-за долгой разработки портфолио Евгений даже хотел бросить свое дело, но ему невероятно нравилось строительство хотбоксов, и в скором времени, наработав имя, работа компании пошла гораздо легче.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Алексей Хохлачев, директор строительной компании «Бастион»:

 

-- Я думаю, что хотбоксы – это очень хорошие и теплые сооружения. Они быстро строятся – за счет того, что внутренняя и наружная отделка производятся сразу, не надо ждать усадки сруба, как это происходит в случае с баней из бруса. В нашем регионе каркасное строительство достаточно актуально, хорошо развито. На дома, построенные с помощью этой технологии, спрос есть. Поэтому и подобные бани также будут пользоваться популярностью.

 

Идею в Иркутске реализовать интересно, но начинающему предпринимателю нелегко будет это сделать. Во-первых, для строительства по каркасной технологии необходим опыт в работе с материалами и вообще опыт строительства. Во-вторых, основная сложность заключается в кадрах – нужны связи, а именно хорошие строительные бригады, инженеры, проектировщики и другие люди. Это не делается на раз-два. Однако, мне кажется, если человек обладает большим желанием заняться таким бизнесом – строить хотбоксы, то, приложив усилия, он сможет реализовать задумку, потому что в любом деле главное – это желание. 

 

Мебель из транспортной тары

 

Палета или деревянный поддон – это транспортная тара и, в общем-то, расходный материал. Однако молодой предприниматель и студент из Воронежа Александр Рябченко дал ему вторую жизнь.

 

Подрабатывая на складе своих родителей, занимающихся бизнесом в сфере расходных материалов для полиграфии, он обратил внимание на большое количество деревянных поддонов, остающихся после продажи бочек с краской и стройматериалов.

 

Изучая вопрос, можно ли как-то использовать такой дешевый материал, Александр нашел в интернете идею делать из него мебель. Такая мебель востребована у кафе и лофт-ресторанов, особенно для обустройства летних веранд. Служит она не менее пяти лет. Поддоны проходят термообработку и довольно износостойкие. Молодой предприниматель посчитал это стоящим занятием и, взявшись за инструменты, сам занялся конструированием.

 

Первым он изготовил небольшой диванчик, который продал через сайт объявлений. А вскоре Александр был уже вынужден прибегнуть к помощи однокурсников: разбирать поддоны и собирать диваны в одиночку было тяжело. Бригада делала три-пять диванчиков в месяц, каждый из которых стоил 2-2,5 тыс. рублей при себестоимости около 1 тыс. рублей. 

 

С развитием производства в качестве рекламы к объявлениям на сайте добавились соцсети. А через полгода бизнесмен и вовсе напечатал хороший каталог продукции, что сыграло положительную роль в создании имиджа.

 

Постепенно в производстве стала появляться более сложная мебель, но тоже в стиле лофт. Для этого купили новое оборудование и инструменты, арендовали мастерскую. В скором времени продукцию стали выставлять и реализовывать в собственном шоу-руме.

 

Сегодня у предпринимателя на постоянной основе работает один человек на покраске изделий, два плотника (плюс еще один привлекается для крупных заказов), дизайнер на аутсорсинге и швея. Помимо своих кадров, мастерская получает помощь и на стороне – от двух фирм-партнеров с более высоким уровнем техоснащения. С ними Александр работает, когда получает заказ на сложное и дорогостоящее изделие – например, стол из дубового паркета. Мастерские за процент помогают выполнить и такой запрос.

 

А в планах у Александра Рябченко – расширение производства и ассортимента.

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Евгений Кузнецов, директор мебельной фабрики «Джинн»:

 

-- Мебель из поддонов в нашем городе будет пользоваться спросом, так как поддоны – это новое направление в изготовлении мебели. Сейчас различные кафе, рестораны и студии приобретают стильные диваны, кресла, столы для летних веранд в стиле лофт. Многое из перечисленного изготавливается из жженого дерева, у которого выделяют текстуру. Поэтому основные заказчики – владельцы подобных заведений, особо интересен этот продукт будет им.

 

Начинающему предпринимателю перед организацией производства я посоветую тщательно изучить рынок, чтобы понять: кто он – будущий потребитель. А для успешного старта бизнеса за идеями лучше обратиться в дизайнерские студии. Потому как это достаточно новый и не совсем привычный материал, нужны люди, которые представят, как бы его можно было обработать или скомбинировать с другими материалами, чтобы вписать в нужную концепцию. Самые яркие и оригинальные варианты стоит реализовать, чтобы было что показывать будущим клиентам. А после этого можно приступать к поиску заказов, в этом как раз вам и поможет сотрудничество с дизайнерами.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (105) Ноябрь - Декабрь 2018 года


  • Число просмотров: 14

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Ангарские рыбные деликатесы

Двери Torex

Ресторан

Недвижимость в Иркутске

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть