Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Выше голову

ЧТО ПОДОРОЖАЕТ В 2019

ЖКХ, ОСАГО И ТАБАК

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 октября
Новости
ТОСЭР В УСТЬ-КУТЕ
Анализ рынка
РОССИЯНЕ СТАЛИ ЧАЩЕ ХОДИТЬ В ФАСТ-ФУД
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Амта

Делобанк

Типография Иркут

Консалтинговые услуги

ПромХимСервис

Курорт

House-Mafia

Корсар

СЭЙВ

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Недвижимость

ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ

Может пригодиться и покупателям

Когда, казалось бы, про свой бизнес известно практически все, общение с коллегамиможет выявить какой-то обделенный вниманием аспект дела или натолкнуть на свежую идею. Именно это и было одной из целей прошедшей в Иркутске Ярмарки недвижимости.

В ходе выставки состоялось несколько круглых столов, где застройщики, специалисты в области недвижимости, представители банковского дела обменялись мнениями относительно перспектив строительной отрасли и пространственного развития региона. А на круглом столе «Полезные продукты для застройщиков и девелоперов» эксперты рассказали о некоторых бизнес-инструментах, развивающих бизнес и положительно влияющих на лояльность покупателей.

 

СТРАХОВОЙ БОНУС от застройщика

 

О необходимости страхования недвижимости сообщилначальник иркутского отдела агентских продаж одной из российских страховых компаний Роман Рязанцев. Он привел корпоративную статистику в сегменте страхования частных домов и квартир. В прошлом году в частном секторе произошло 413 страховых случаев, по которым было выплачено более 190 млн рублей. По квартирам граждан страховыми были признаны 846 происшествий, по ним страхователям выплачено 34,6 млн рублей.

 

Поскольку статистика показывает, что в страховании недвижимости действительно есть смысл, то застройщикам и страховщикам выгодно иметь партнерские отношения, заключил эксперт.

 

Это можно сделать двумя способами. В первом случае сотрудник строительной компании и страховщик могут работать совместно – в одном офисе. Взаимодействие позволит клиенту в одном месте оформить договор ипотеки, застраховать этот договор и выбрать свое будущее жилье. Такое партнерство расширяет охват рынкаи повышает уровень комфортности для покупателя.

 

Еще один вариант сотрудничества, предложенный Романом Рязанцевым, - это страховой полис в подарок. Естественно, что приобретение недвижимости по ипотеке связано с большими затратами клиента, поэтому такой сюрприз от застройщика, как полис в качестве бонуса,может резко повысить лояльность клиента к застройщику. А это напрямую влияет на повышение конкурентоспособности в целом. Кстати, часть затрат на такой бонус возвратится по агентскому договору в виде комиссионного вознаграждения.

 

Зачастую случается так, что людям во время приобретения жилья некому задать вопросы о его страховании. Когдаже застройщик будет осведомлен в вопросахстрахования, получится вполне выгодное сотрудничество, уверен эксперт. Ведь если клиент доверился застройщику, он и доверится и тому страховщику, которого ему посоветует строительная компания.

 

А вообще, привлечение страховщиками большего количества клиентов преследует более глобальную цель – повышение страховой культуры в России в целом.Чем больше людей примут идею страхования и чем больше клиентов будут иметь страховщики, застройщики и девелоперы, тем безопасней будет жизнь.

 

ВЕЩИ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ

 

Еще несколько новых бизнес-инструментов предлагают операторы сотовой связи. Казалось бы, чем может телефон помочь бизнесу, в том числе, строительному и девелоперскому, в сферекоммерческой недвижимости, ведения ЖКХ и сопутствующих сегментов?

 

Первая трендовая тема – это интернет вещей (IoT). Иначе говоря, это полностью автоматизированный цикл работы различных приборов и систем за счет их подключения к беспроводной сети. Эти приборы («вещи») взаимодействуют c другими устройствами или с внешней средой с помощью встроенных технологий.

 

Согласно Федеральному закону«Об энергосбережении и повышенииэнергетической эффективности» от 23.11.2009 (№261-ФЗ), управляющие компании ЖКХ обязаны устанавливать приборы учета не с ручным сбором информации, а с автоматизированным. В связи с этим,сотовые операторысоздали готовые решения и платформы, которые автоматизируют такой процесс.

 

Например, один из федеральных сотовых операторов совместно с партнерами уже развернулисистему по сбору информации – пилотный проект «Облачная АСКУЭ» - в так называемом «Умном квартале Марьино». Это инновационная площадка в Москве – семь жилых домов, где тестируются различные высокие технологии в ЖКХ.Курирует эксперимент правительство столицы.

 

Подобная тестовая площадка есть и в Новосибирске. При заинтересованности застройщиков и девелоперов аналогичная пилотная система может появиться и в Иркутске.

 

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ГОРОЖАН

 

Не менее интересным инструментом является геоаналитика. Сегодня, фиксируя в течение нескольких дней поведение абонентов,можно делать различные выводы. Например, о том, какактивность абонентов растет и снижается в зависимости от дня недели, географического расположения и т.п.На основании этих данных делаются выводы о том, насколько горожане будут активны в те или иные дни недели в разных районах.

 

С помощью этих же инструментов имеется возможность выяснить: во сколько абоненты уезжают на работу и возвращаются домой, а также – сколько времени тратят на поездки. По таким аналитическим отчетам можно проанализировать и аудиторию, которая интересна застройщикам или девелоперам. Например, по половозрастному признаку или другим параметрам.

 

Тут эксперты оговариваются: может показаться, что это глобальная слежка, но сотовые операторы не передаютэти данные куда-либо. По каждому абоненту готовится только агрегированный отчет, тем самым политика защиты персональных данных не нарушается.

 

В коммерческой недвижимостистоит вопрос монетизациидоступных Wi-Fi-сетей. Интернет плотно вошел в современную жизнь, им никого не удивишь, и без него уже невозможны некоторые действия. Так можно ли монетизировать все это?

 

Эксперты предлагают при подключении к Wi-Fi делать дополнительную авторизацию, например, через соцсеть. Прошедший эту авторизацию клиент получает высокоскоростной интернет. Взамен через авторизацию он размещает пост на стене. Благодаря этому компания имеет возможность анализировать данные о своих клиентах (пол, возраст и т.д.), пополняя тем самым свою клиентскую базу.

 

Как инструмент монетизации Wi-Fi-сетей предлагается использовать и обычную баннерную рекламу. То есть, привлекая сторонние компании размещатьсвою рекламу на объектах, можно покрыть этим расходы на Wi-Fi и даже вывести данную статью в прибыль.

 

Деньги БУДУТ работатЬ сами

 

Одним из дополнительных доходов, который могут приносить деньги, является размещение их на фондовых рынках, то есть на рынках ценных бумаг. Самое простое решение в данном случае –открытие индивидуального инвестиционного счета, например, для сотрудников вашей строительной компании.Эта деятельность от вкладчика не требуетспециальных знаний и умений работы на фондовом рынке, а также времени, поскольку счет открывается в брокерской конторе, которая им и управляет.Доходность таких вложений практически в три раза выше, чем у обычных банковских вкладов или депозитов.

 

Возможность открывать индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) и совершать операции с ценными бумагами, получая налоговые преференции, у россиян появилась с 2015 года.

 

Как сообщил представитель банковской сферы Илья Гаркуша, механизм таков:

 

клиент открывает ИИС на три года, и в течение этих лет может инвестировать на него до 1 млн рублей каждый год, аот суммы не более 450 тыс. рублей ему предоставляется налоговый вычет 13%. То есть дополнительный доходидет не только с инвестиционной деятельности, но и благодаря налоговому вычету.

 

Также можно сделатьтрадиционный банковский вклад. Доходность сегодня по банкам на вклады примерно от 4,5 до 7%. Еще инструмент – аналог вкладов –облигация. Этодолговой займ на определенный срок под фиксированный процент. Доход от облигаций поступает независимо от каких-либо внешних обстоятельств.Но тем, кто сталкивается с облигациями в первый раз, лучше начинать работать с компаниями, имеющими высокий рейтинг в финансовой среде.

 

Строительная компания может заказать и брокерское обслуживание сотрудников в банке, которое предоставляется в формате модельных портфелей. Это возможность использовать инвестиционные идеи от ведущих аналитиков банка в соответствии с выбранной стратегией инвестирования. Однако такой вариант – болеерискованный, чем открытие индивидуального инвестиционного счета.

 

ОБЩЕНИЕ С КЛИЕНТОМ – В ПРОГРАММЕ

 

CRM-системы, как известно,ориентированы на управление отношениями компании с клиентами, на выстраивание взаимодействия с ними. С помощью этих программ предприниматели могут обеспечивать эффективный маркетинг, продажи и обслуживание клиентов.

 

Одна из новых разработок – специализированная программа для риелторов и застройщиков – CRM Realtyruler. Об удобстве ее использования рассказал разработчик Евгений Лазарев: «Данная программа предназначена для ведения учета клиентов. Здесь, как и в любой другой программе из этой серии, работники сферы недвижимости смогут фиксировать каждое обращение клиента».

 

Программа также показывает этапы работы с клиентом и т.п. Кроме того, в программу можно загрузить каталог помещений, что поможет визуализировать работу менеджера.И что удобно – в ней имеются всевозможные шаблоны документов, с которыми приходится работать на рынке недвижимости. Система просто обрабатывает вносимые данные и выдает готовый документ.

 

СРЕДА, ДОСТУПНАЯ ВСЕМ

 

Насколько доступно то, что сегодня возводят строители? Это актуальный вопрос, который также был поднят на круглом столе. Формирование доступной среды для маломобильных групп населения является важным требованием при строительстве недвижимости. Застройщикам нужно понимать, что сегодня доступная среда – это не просто разговоры, не что-то виртуальное. Ее необходимо формировать и создавать.

 

Как нередко происходит в реальности? На сдачу объекта приезжают надзорные органы и не принимают его из-за отсутствия специальных приспособлений для передвижения и ориентирования людей с ограниченными возможностями, несмотря на то, что объект соответствует всем остальным стандартам. Чтобы подобных проблем не возникало, застройщики должны еще на стадии проектирования объекта задуматься о формировании доступной среды

 

Как сообщил Андрей Валеев, руководитель иркутской компании, занимающейся оборудованием для маломобильных групп граждан, современный рынок предоставляет большой выбор подобных инструментов: «Самое простое – это знаки доступности в виде табличек и наклеек, которые размещают при входе на территорию и в здания, а также – на тех помещениях, где важно указать их предназначение – например, конференц-зал с оборудованием для слабослышащих. Эти знаки, как правило, желтого цвета, клеят на стеклянные двери. Существует еще контрастная маркировка, которая обозначает ступени на лестнице. Она позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия. Тактильная плитка обозначает пути движения, повороты и препятствия. Противоскользящие покрытия –также важный элемент доступной среды».

 

Кроме этого, существуют и всевозможные механическиеи электротехнические приспособления. Это пандусы, мобильные лестничные подъемники, кнопки вызова помощи, информационные таблички, громкоговорители.

 

В УСЛОВИЯХ ЗАСТОЯ

 

В любом бизнесе случается, когда развитие приостанавливается, появляется ощущение, что компания топчется на месте, и руководитель еще не определился – в каком направлении двигаться дальше. В такие моменты некоторые эксперты советуют прибегнуть к помощи со стороны – обратиться, например, к бизнес-тренеру.

 

Кто этот человек в современных реалиях? Это, конечно, теоретик, но анализирующий общую ситуацию на рынке, бизнес-тенденции, и знающий набор приемов развития и мотивации. Бизнес-тренер может преподать сотрудникам компании определенный объем знаний по рядуважныхнаправлений – стратегический маркетинг, продажи, профессиональные коммуникации, переговоры и т.д.

 

Иркутский бизнес-тренер Яна Варшавская делится опытом: «Когда стоит вопрос о том, тратить деньги на обучение сотрудников или не тратить, особенно если компания переживает кризисные времена, то финансовый директор говорит: «Вдруг мы их обучим, а они уйдут?». На что коммерческий директор отвечает: «А вдруг не обучим, а они останутся?». Процесс обучения необходим –могут меняться только его форматы. Но обучениедолжно быть непрерывным, так как этоодна из составляющих успешного бизнеса».

 

Если обучение проведено квалифицированно, то компании станет легче, но тяжелее руководителюодновременно, предупреждает бизнес-тренер. Это связано с тем, что сотрудники приходят после обучения с новыми знаниями и начинают проверять руководителя на «прочность».

 

Следует учитывать, что тренер может лишь обучить чему-либо,вдохновить.Он не взмахнет волшебной палочкой, после чегосразу случится прирост сделок и денег.Нужно иметь в виду, что для выведения компании из застоя бизнес-тренер может сделать, образно выражаясь, пятую часть всей работы. Остальное сотрудники компаниидолжны сделать сами.

 

Виктория Канина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 6 (105) Ноябрь - Декабрь 2018 года


  • Число просмотров: 27

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Ангарские рыбные деликатесы

Двери Torex

Ресторан

Недвижимость в Иркутске

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть