Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Туризм

НАКАНУНЕ ВЫСОКОГО СЕЗОНА

Несмотря на то, что в последние годы традиционная ярко выраженная сезонность в прибайкальской туротрасли несколько снижается – благодаря стараниям представителей самой туротрасли, она пока все же доминирует. А поэтому – высокий сезон приближается, и в качестве информационного фона к нему «Капиталист» подготовил предлагаемый обзор.

В последние годы количество человек, посетивших Иркутскую область, в том числе и с туристскими целями, постоянно растет. Как сообщила руководитель регионального агентства по туризму Екатерина Сливина, в 2018 году объем туристско-экскурсионного потока в Приангарье составил 1,65 млн человек. Это был вполне ожидаемый и оправданный прирост, поскольку сфера туризма и гостиничного сервиса активно развивается.

 

Согласно же исследованиям, проводимым аналитическим агентством «ТурСтат», на Байкал в целом – на иркутский и бурятский берега – ежегодно приезжает более двух миллионов человек. По итогам 2018 года, озеро вошло в пятерку самых популярных достопримечательностей России.

 

Но по дороге на Байкал, Ольхон и в Листвянку туристы останавливаются и в Иркутске – в среднем, на пару дней, так как здесь также есть, что посмотреть. Согласно данным администрации города, в прошлом году Иркутск посетили более четырехсот тысяч туристов, что положительно отражается и на торговой сфере, и на гостиничном бизнесе областного центра.

Звезды всем гостиницам

 Одно из значимых новшеств, ожидающих отрасль в этом году, - вступление в силу изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ". Они предполагают постепенное введение обязательной классификации всех российских отелей и гостиниц. Так, к 1 июля 2019 года звезды должны быть присвоены коллективным средствам размещения, которые предоставляют туристам 50 и более номеров, к 1 января 2020 года – тем, что рассчитаны на 15 и более номеров и к 1 января 2021 года - всем остальным.

 

Введение обязательной классификации очень важно, прежде всего – для организации туризма, считает Игорь Коваленко, председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма. Так как самостоятельно, без единых стандартов, средства размещения склонны завышать свою «звездность», что потом приводит к разочарованию гостей, не получивших тот уровень обслуживания, на который рассчитывали. Особенно важно это при приеме иностранных туристов.

 

На сегодня в Иркутской области уже 22 средства размещения поучили свои звезды: пять гостиниц - «4 звезды», семь – «3 звезды», шесть – «2 звезды», и четыре гостиницы получили класс «без звезд».

 

Однако принятую методику классификации российских гостиниц, подготовленную Министерством культуры, иркутские эксперты считают несовершенной и требующей доработки. «Нужно приблизить нашу методику именно к европейской, а не к американской или азиатской, так как она ближе всего для нас по условиям размещения и организации туризма», - утверждает Игорь Коваленко.

Субсидии для туроператоров

 В 2018 году Министерство культуры и Министерство финансов РФ запустили проект по поддержке туроператоров, благодаря чему они смогут повысить качество своего турпродукта и привлечь больший поток людей в регионы. ИА «Телеинформ» сообщает, что, согласно этой инициативе, компаниям предоставляются субсидии для возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, понесенных туроператорами, которые обеспечивают туристский поток на приоритетных маршрутах.

 

Для туроператоров Иркутской области определены следующие условия: минимальная продолжительность тура не менее пяти дней, количество туристов на одного туроператора должно составлять 200 человек, период поездки – сентябрь-ноябрь 2018 года.

 

В ходе реализации проекта туристические организации Иркутской области из федерального бюджета получили более девяти миллионов рублей.

ЛЕДЯНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 Однако зимой в Сибирь туристы стали приезжать более охотно. Например, в прошлом зимнем сезоне в регионе побывали 315 тыс. человек, что на 8% больше, чем в 2017 году.

 

Среди развлечений гостей – не только созерцание удивительной графики байкальского льда, но и катание по нему на коньках, а также – на горнолыжных трассах. Или даже участие в международном турнире по подледной рыбалке.

 

А еще можно приехать в Листвянку, но не как обычно – рыбы поесть, а совершить прогулку по новому арт-объекту. «Ледяная библиотека чудес» построена из прозрачного байкальского льда в форме логарифмической спирали. В этой «книге» 18 страниц, каждая по 50 метров в длину и более двух метров в высоту. Любой желающий здесь может вырезать во льду свои пожелания и мысли.

  

ЕЩЕ ОДИН ГОРНОЛЫЖНЫЙ

  На горе Мамай, находящейся на границе Иркутской области и Бурятии, планируют создать еще один горнолыжный комплекс. Полностью разработанный проект, в котором, как отмечают его инициаторы, более тысячи страниц, сейчас рассматривают в Минэкономразвития РФ.

 

Вообще, гора Мамай давно и весьма популярна у любителей горнолыжного спорта и сноубординга. Местный рельеф предполагает любой вид катания – как спокойный, так и экстремальный. К тому же сезон здесь на два месяца дольше, чем на соседних горнолыжных трассах. Единственный минус – нет удобной для пребывания инфраструктуры, а ближайшая турбаза находится в десяти километрах – в поселке Выдрино. Эту проблему и должно решить создание современного горнолыжного курорта.

 

В нацпарк круглый год

 Еще одним популярным туристическим маршрутом считается Прибайкальский национальный парк. С 2012 года поток людей там вырос почти в десять раз. Если шесть лет назад парк посетило около 14 тыс. человек в год, то в прошлом году это число достигло 125 тысяч.

 

Оценивая данную динамику, руководство Прибайкальского нацпарка уверено, что во избежание нанесения вреда природе въезд на территорию должен регулироваться или ограничиваться. С конца 2018 года на посещение парка действуют новые расценки. Теперь за самостоятельную экскурсию по обустроенным маршрутам на личном легковом автомобиле взимается плата, поскольку учреждение само содержит действующие автомобильные маршруты. Туристы будут платить и за посещение рекреационной площадки в бухте Змеевая, где с комфортом можно искупаться в горячих источниках.

 

Руководство нацпарка отмечает, что еще три года назад туризм в этом месте был сезонным летним явлением. Сейчас же гости активны весь год, в том числе за счет растущего турпотока из Китая.

Кадры для отрасли

 Владение иностранными языками, в том числе, китайским, становится необходимостью для сотрудников региональной турсферы. Эту тему обсуждали на прошедшей на днях встрече руководства Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма с руководителями крупных гостиничных и туристических предприятий региона.

 

Собравшиеся также рассмотрели и вопрос плотного сотрудничества туркомпаний и колледжа для целенаправленной подготовки кадров. Предприниматели согласились с тем, что такое сотрудничество действительно эффективно для обеих сторон. «Для закрепления рабочих кадров мы предлагаем вам использовать договор о целевом обучении, по которому работник, пришедший к вам после обучения, обязан отработать три года на вашем предприятии», в заключении встречи отметила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова.

 

Виктория Канина


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (106) Март - Апрель 2019 года


  • Число просмотров: 740

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть