Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Иркутяне высказались

4-ДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ

БИЗНЕС ХОЧЕТ РАБОТАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 15 июля
Ритейл
РОСКАЧЕСТВО ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ КРОССОВКИ
Оптимизация
ИП УХОДЯТ В САМОЗАНЯТЫЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Делобанк

Типография Иркут

ТЭК

Кристалл

Меха Сибири

Сэйв

DI клиника

ПромХимСервис

Выставка подарки

House-Mafia

Сиб-Жар

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

ЛОМИК В ПОДАРКЕ

А может быть, и не стоит придумывать что-то сверхнеобычное и особо оригинальное для того, чтобы создать и запустить новый бизнес-проект? К примеру, два приятеля из Екатеринбурга решили целенаправленно изучить опыт европейских предпринимателей и что-то из их идей адаптировать в своем городе. У них получилось.

ОДУВАНЧИКОВЫЙ ЧАЙ

 Какие мысли приходят в голову, когда мы летом видим целые поля одуванчика? Ну да, восхищаемся красотой желтого природного ковра. Вспоминаем, что это лекарственное растение. Или – что перед нами неухоженные земли, забитые злостным сорняком…

 

А вот американец Скотт Уолсон, однажды увидев множество этих желтых цветков на загородных просторах в Удмуртии, собрался организовать чайный бизнес.

 

Как-то во время отдыха в Тайланде он познакомился с девушкой из Ижевска, которая и пригласила его к себе в Удмуртию в гости. Приехал. Вместе с русской культурой и гостеприимством, как потом американец рассказывал «Российской газете», его впечатлила и природа. Особенно – одуванчиковые поля внушительных размеров, которые он обнаружил сразу за Ижевском.

 

У себя дома Скотт работает в крупной компании, которая занимается производством травяного чая, имеет опыт и знает некоторые особенности ведения бизнеса в чайной сфере. Собственно поэтому при виде никому не нужных полей одуванчика у него родилась идея делать из него чай.

 

Конечно, в России про одуванчиковый чай слышали немногие, но в США он сейчас очень популярен, особенно среди тех, кто ведет здоровый образ жизни. Дело в том, что длинный корень растения обладает полезными свойствами и впитывает из почвы большое количество минералов. Кроме того, трава растет в естественных условиях и имеет полезные иммунные свойства.

 

Производство одуванчикового чая начинается, конечно, со сбора сырья, который Скотт Уолсон планирует проводить в Удмуртии с мая по август, в этом будут задействованы два десятка местных жителей. Далее корень одуванчика очистят, нарежут, высушат, после чего отправят во Францию для дальнейшей обработки – обжарки и придания полноты вкуса. А затем, уже в Калифорнии, готовый продукт планируется смешивать с другими полезными травами и продавать по всему миру.

 

Сегодня корень одуванчика в США поставляют в основном из стран Восточной Европы, однако, если основательно взяться за это дело, то ведущим экспортером вполне может стать и Россия. Учитывая размеры наших одуванчиковых полей.

Мнение эксперта

Олег Попов, представитель компании «Кипрей»:

 

-- В Сибири в основном занимаются производством иван-чая. Одуванчика в массовом производстве у нас нет, но возможно, что где-то и встречается – ведь сырья для этого у нас много.

 

Растение имеет много полезных свойств, о чем очень хорошо знают, например, в Китае. У нас одуванчик присутствует в определенной нише – в аптеках. Но будет ли интересен в виде чая? В любом случае на него найдется свой покупатель, ценитель.

 

Прежде чем начинать производство одуванчикового чая, да еще и с прицелом на экспорт, надо внимательно изучить рынок. Может быть, стоит обратиться в организации поддержки предпринимателей, там могут быть какие-либо проекты, связанные с этой темой, или программы долгосрочной поддержки. Потому как в последнее время на уровне государства немало говорится об упрощении выхода малых компаний на зарубежные рынки.

 

И вообще, прежде чем начинать производство и засеивать поля, нужно определиться со сбытом. Если его нет, то развивать бизнес будет сложно. И про сбор сырья: нужно учитывать, что трава – легкий продукт, и чтобы собрать даже тонну, надо немало потрудиться.

       ВЗЛОМАЙ ЯЩИК

 Оказывается, подобрать подарок для мужчины гораздо сложнее, чем для женщины. Так утверждают эксперты, которые в теме. Но предприниматели из Екатеринбурга решили проблему, выпустив на рынок универсальную мужскую упаковку. Это так называемый manbox - деревянный ящик, главная особенность которого в том, что внутри него запечатан сам подарок-сюрприз. В комплекте также идет ломик, чтобы ящик вскрыть.

 

После окончания университета екатеринбуржцы Иван Дорохов и Дмитрий Лавелин работали в сфере торговли, но, достигнув определенного уровня, оба поняли, что хотят заниматься своим делом. Далее они поступили не так, как делают обычно начинающие предприниматели – придумывать что-нибудь новое, искать свободную нишу. Дмитрий целенаправленно занялся поиском иностранного бизнес-проекта для реализации его на российском рынке.

 

Вскоре молодые бизнесмены обратили внимание на одну западную компанию, которая зарабатывает на необычных подарочных коробках для мужчин. За пять лет фирма достигла оборота в $50 млн.

 

– В нашей стране очень много предложений в нише подарков для женщин, но не для мужчин. Так что это была возможность. Став партнером Дмитрия, я вложил в старт Manbox около 300 тыс. рублей. Эти первые инвестиции пошли на закуп образцов товара и фотосессии, а также создание сайта и первую рекламу в интернете, – рассказывает Иван порталу «biz.360.ru».

 

Проект запустили в 2017 году. Его суть состоит в наполнении деревянных боксов закупленными в качестве подарков товарами. Затем ящик заколачивается и укладывается в транспортную упаковку. Первоначально всем этим предприниматели занимались сами – в гараже на 50 квадратных метрах, а первые продажи реализовали с помощью интернета.

 

Изначально было придумано шесть наборов с тематическим наполнением под названиями «Баня», «Бармен» и т.д. Сегодня ассортимент расширился до сорока наборов. Стоит один Manbox от 2,5 до 14 тыс. рублей, средний чек составляет пять тысяч рублей. В самый дорогой набор входит бритвенный набор премиум-класса от европейского производителя. Также расширился и рабочий коллектив: добавилось еще четыре человека – продакт-менеджеры, оператор и SMM-менеджер.

 

Вот так адаптированная под русский менталитет западная идея радует мужчин процессом «взлома» ящиков, а предпринимателей – полетом собственной фантазии.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 Никита Чибисков, директор магазина подарков «Твоя Полка»

 

 -- Я сам изучал эту идею и могу сказать, что вещь интересная. С мужскими подарками определиться действительно в разы тяжелее, чем с женскими. Мужчина может прийти в магазин и сказать: «Мне нужен подарок для девушки», и выбор предоставляется очень большой. А когда за подарком приходит девушка, то вариантов не так уж и много – чаще кошелек или часы. Зато когда предлагаются готовые наборы, это очень интересно, и многие их рассматривают.

 

Однако чтобы реализовать такую идею в нашем городе, необходимо сначала проанализировать рынок: поспрашивать народ, изучить конкурентов и посоветоваться с опытными в сфере подарков людьми. Можно попробовать выложить фотографии такого товара в соцсети и посмотреть, какими будут отклики. Ценовая политика также играет роль: если начнете продавать необоснованно дорого, то потенциальный клиент подумает, что проще поискать еще и заказать где-то подешевле.

 

Кстати, необходимо красиво презентовать товар, чтобы люди заинтересовались им. И тогда такой бизнес пойдет.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (106) Март - Апрель 2019 года


  • Число просмотров: 77

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Байкальский саммит

Спецтехника

ЖБИ

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть