Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Закон о хостелах

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ К ОСЕНИ

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 апреля
Ритейл
РОСКАЧЕСТВО ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ КРОССОВКИ
Оптимизация
ИП УХОДЯТ В САМОЗАНЯТЫЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Делобанк

Типография Иркут

ТЭК

Кристалл

Меха Сибири

Сэйв

DI клиника

ПромХимСервис

Выставка подарки

House-Mafia

Сиб-Жар

Архив журнала «Капиталист»

Слово редактора

Вместе с паровозом

Вспомнил эту историю в свете последних событий. Постоянные читатели нашего журнала, конечно же, знают, что мы не первый год наблюдаем и регулярно пишем о том, как сейчас возрождается тот, протоптанный еще в XVIII веке иркутскими купцами, Великий чайный путь из России в Китай. Естественно, на совершенно ином технологическом уровне: свободные торговые зоны, льготные таможенные режимы, шоссе, стрелой пересекающее пустыню Гоби.

Инициатива проекта принадлежит китайцам. Си Цзиньпин еще в 2013 году официально объявил о начале реализации стратегии «Один пояс – один путь», цель которой – создание глобального – через два континента – экономического и транспортного коридора из Китая в Европу и обратно. Направление это полностью повторяет существовавший столетия назад Великий шелковый путь – через Казахстан, Иран и т.д.

 

Нам же более интересно его ответвление на север – через Монголию в Россию (и в Иркутск!). В 2012 году репортерская группа «Капиталиста» впервые побывала в китайском приграничном Эрляне – точке старта экономического коридора на север. Затем было еще несколько командировок, в том числе – автопробег по только что проложенному шоссе от Китая до столицы Монголии. Обо всем увиденном мы подробно рассказывали в своих репортажах.

 

...Пару лет назад в Улан-Баторе, в кулуарах одного мероприятия, я разговорился с товарищами из известного российского ведомства, имеющими ко всему прочему и дипломатические паспорта. «Слушай, – говорят они, – не так ты пишешь обо всем этом. И слишком много… Не надо так писать». – «В смысле? – я весьма удивился такой реакции на свои заметки, – я информирую своих читателей о серьезных перспективах, которые ожидают наше бизнес-сообщество с развитием нового торгового коридора». – «Понимаешь, это китайский проект.Вот если бы он был нашим…».

 

Тогда я задал своим визави несколько вопросов, в общем-то, риторических. А почему наши-то не очень шевелятся? Почему мы сосвоей стороны не развиваем направление? Почему предприниматели интересуются, но через имеющиеся барьеры не все готовы лезть?

 

Товарищи многозначительно поулыбались: «Еще не время». А я ощутил себя в роли бегущего впереди паровоза.

 

И вот на днях – уже второй форум «Один пояс – один путь» в Пекине. Более пяти тысяч участников из 150 стран, присутствуют главы 37 государств, только разных министров собралось три с половиной сотни. Первому из гостей дают слово нашему президенту.

 

И тут я понял, что вот теперь – уже «вовремя». И наши репортажи теперь уже не «впереди паровоза»…

 

Константин Куликов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (107) Май - Июнь 2019 года


  • Число просмотров: 53

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Байкальский саммит

Спецтехника

ЖБИ

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть