Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Закон о хостелах

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ К ОСЕНИ

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 апреля
Ритейл
РОСКАЧЕСТВО ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ КРОССОВКИ
Оптимизация
ИП УХОДЯТ В САМОЗАНЯТЫЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Делобанк

Типография Иркут

ТЭК

Кристалл

Меха Сибири

Сэйв

DI клиника

ПромХимСервис

Выставка подарки

House-Mafia

Сиб-Жар

Архив журнала «Капиталист»

События

ТРИДЦАТОЕ ОТКРЫТИЕ

«Ворота в Азию»

16 мая в столице Монголии вновь начнет работу универсальная международная выставка «Ворота в Азию». Главная ее особенность в том, что это юбилейное, тридцатое открытие. И очевидно, что «Ворота в Азию» - единственное сегодня российско-монгольское бизнес-мероприятие с такой многолетней историей.

  «Ворота в Азию» начинались в Улан-Баторе в 2004 году как выставка товаров и услуг компаний Иркутской области. Два раза в год – весной и осенью – ее проводит компания «Бизнес Контакт» при участии Национальной торгово-промышленной палатой Монголии.

 

За полтора десятилетия лет география выставки значительно расширилась – участие в ней теперь принимают компании из различных регионов страны, хотя, конечно, большинство – из Сибирского федерального округа. А по узнаваемости и регулярности эту выставку можно поставить в один ряд, к примеру, с Днями России, организуемыми в Улан-Баторе посольством нашей страны. Для монголов она стала традиционной.

 

Бессменный организатор выставки – Александр Сидоров, гендиректор компании «Бизнес Контакт». В деловых кругах Монголии он известен не только как сибиряк-энтузиаст, год за годом привозящий в столицу страны делегации российских предпринимателей, которые ущут партнеров для совместного бизнеса, но и как убежденный сторонник всестороннего развития российско-монгольских отношений.

 

-- В 1990-е годы в силу где-то объективных, а где и субъективных причин, наша страна остановила в Монголии многие совместные проекты, начали иссякать и  многолетние дружеские отношения, - в интервью «Капиталисту» рассказывает Александр Сидоров. – В стране функционировали только несколько крупных совместных объектов горнорудной промышленности, оставшихся еще с советских времен, да наша железная дорога. Обычного бизнеса – малого и среднего практически не было.

 

Мы начали тогда регулярно ездить в Монголию, появились первые интересные проекты. Например, произвели поставки туда ангарской бытовой химии. Начали снабжать учебниками среднюю школу при российском посольстве, где учились и наши, и монгольские ребята.

 

В то время и возникла у меня идея помочь иркутским предпринимателям найти новые рынки в этой стране. Как организовать выставку – по этому поводу я много советовался с коллегами в Иркутске. Работать необходимо было в связке - одному там ничего не сделать. Хорошо поддержали меня несколько руководителей иркутских предприятий. Много усилий, чтобы проект заработал, приложил бывший тогда вице-президентом Восточно-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафик Федорович Старков. Торгпредство России поддержало.

 

-- Как к идее проведения выставки отнеслись монголы?

 

-- Для них мое предложение стало неожиданностью. Но нас сразу поддержала Национальная торгово-промышленная палата Монголии. До сих пор так в связке и работаем, особенно с г-ном Э. Оюунтэгшем, генеральным секретарем НТПП. 

 

-- Какие бизнес-отрасли вы представили первыми?

 

-- Конечно, это то, что востребовано в Монголии всегда -- продукты, механизмы для горнорудной промышленности. Одними из первых в выставке участвовали компания «Янта», черемховский рудоремонтный завод, усольский «Русский овес» Благодаря «Воротам в Азию» на монгольский рынок зашло «Окинское яйцо».

 

-- Действительно, сегодня в монгольских магазинах иркутские продукты питания на самом видном месте. А сколько в целом российских компаний прошло через «Ворота в Азию» за 15 лет?

 

-- Поскольку эта выставка – юбилейная, я провел некоторые расчеты. За полтора десятка лет в ней участвовало более 800 российских компаний. Много это или мало? Если не брать в расчет результаты завязавшихся деловых отношений между нашими участниками и их монгольскими визави, последующие контракты и поставки продукции, а обратить внимание только на посещение страны группами бизнесменов – останавливаются в гостиницах, кушают в ресторанах, покупают сувениры, то сумма только таких инвестиций в улан-баторскую сферу сервиса очень приличной получается. Только просто приехав сюда, российские бизнесмены – участники нашей выставки – оставили здесь в целом более двух миллионов долларов. А если посчитать еще и с результатами деловых отношений - последующими контрактами и поставками продукции?

 

В 2018 году выставка «Ворота в Азию» вышла на новый уровень, встав отдельной строкой в программу крупнейшего за последние десятилетия мероприятия, проводимого Российской Федерацией на территории Монголии – серии бизнес-форумов и выставок, объединенных названием "Российско-монгольская инициатива - 2018". Количество участников "Ворот в Азию" (38 компаний), которых организаторы разместили на отдельном участке площади Сухэ-Батора в центре Улан-Батора, было вполне сопоставимо с числом расположившихся напротив экспонентов общероссийского сегмента РМИ – 2018.

 

В последние годы интерес к монгольскому направлению растет, объемы товарооборота также увеличиваются - это нужно констатировать. Исторически сложившееся «внутреннее» территориальное положение Монголии - между Россией и Китаем - теперь играет на руку: страна находится на пересечении как древних, но возрождаемых торговых путей, так и современных строящихся.

 

-- Иркутск всегда был и должен оставаться на первом месте по бизнесу с Монголией. У нас большой потенциал, но мы почему-то его мало используем, - сетует гендиректор фирмы "Бизнес-Контакт". -- Хотя, думаю, в ближайшее время ситуация должна измениться в лучшую сторону.

 

Александр Сидоров намекает на активно создаваемый в последние годы транзитный коридор – ответвление китайского проекта Экономический пояс Шелкового пути, которое берет начало на южной китайско-монгольской границе в Эрляне и, пересекая всю Монголию, вскоре приведет современные торговые караваны в Кяхту, а за ней - в Улан-Удэ и Иркутск.

 

И вот здесь интересным для российских предпринимателей становится еще один проект – свободная торговая зона «Алтанбулаг», становящийся продолжением и развитием выставки «Ворота в Азию».

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (107) Май - Июнь 2019 года


  • Число просмотров: 37

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Байкальский саммит

Спецтехника

ЖБИ

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть