Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 23 сентября
Состояние
БАЙКАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПАРТНЕРОВ
Туризм
ASIA-BAIKAL

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Рынок труда

ПОКОЛЕНИЕ Z

РАЗНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 07 октября
Ритейл
ОТМЕНА ЕВНД СОКРАТИТ МАЛЫЙ БИЗНЕС
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Банк УралСиб

Типография Иркут

ТЭК

Спецтехника

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес

НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГОВОРИТЬ О ДЕЛЕ

Байкальский форум партнеров

В Иркутске в августе впервые состоялся Байкальский международный форум партнеров. Обычно сколь-нибудь значимые деловые мероприятия в летний период не проводятся. Но тут повод оказался подобающим - 45-летний юбилей Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири (ТПП ВС). Форум собрал предпринимателей – как руководителей крупных международных компаний, так и представителей малого и среднего бизнеса. Естественно, что одной из сторон-участниц стала власть, поскольку эффективное взаимодействие бизнеса с госструктурами - тема сегодня актуальная.

По словам президента ТПП Восточной Сибири Алексея Соболя, Торгово-промышленная палата - уникальное образование. Это и некоммерческая, негосударственная организация, оказывающая помощь бизнесу, и вместе с тем выполняющая некоторые госфункции. Именно поэтому в палате посчитали, что будет правильным организовать юбилей не в формате праздника, а именно как деловое мероприятие. Так и родилась идея проведения Байкальского международного форума партнеров. Причем, его организаторы надеются, что форум станет регулярным.

 

-- При подготовке мы столкнулись с большим интересом к мероприятию, как внутри региона, так и со стороны зарубежных партнеров, -- отметил президент ТПП ВС. -- Считаю, что такая заинтересованность - лучший показатель востребованности форума. Очевидно, нам в дальнейшем нужно быть еще более активными, чтобы демонстрировать свой потенциал и возможности, продвигать свои интересы на уровне страны и за рубежом. Без этого сегодня нельзя никак. Ведь одно дело, когда наши партнеры узнают информацию о нас из каких-то источников, и совершенно другое – когда знакомятся с нами лично, на удобной для всех площадке.

 

Основные цели форума были сформулированы так: открытое обсуждение вопросов, интересующих малый и средний бизнес, укрепление взаимодействия  с органами власти, общественными институтами, международными организациями, а также установление взаимовыгодных контактов с представителями делового сообщества России и других стран.

 

-- Географическое положение Иркутской области позволяет нам тесно взаимодействовать с азиатскими рынками и заниматься совместным производством с зарубежными партнерами. Но для этого бизнесу нужна реальная поддержка, -- сказал Алексей Соболь. – Поэтому наш форум -- не только площадка, где появляются возможности бизнес-сообществу быть услышанным представителями власти, но и где можно обменяться опытом, обрести новые контакты, провести прямые переговоры и, возможно, заключить контракты, в том числе с иностранными партнерами - нашими ближайшими соседями из зарубежных стран. 

 

Программа форума оказалась весьма насыщенной. Работали секции, где обсуждали экспортный потенциал малого и среднего бизнеса региона, поддержку индивидуальной предпринимательской инициативы, возможности инвестиционного сотрудничества и удачные практики предприятий региона в сфере несырьевого экспорта. Рассматривали актуальные инструменты продвижения товаров и услуг с помощью ведущих площадок интернет-торговли и сферу защиты интеллектуальной собственности.

НАДЕЖДА НА НАЦПРОЕКТ

 Во время тематической секции «Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»: региональные практики, ключевые цели, ожидаемые результаты» участники говорили о сегодняшних проблемах представителей сегмента малого и среднего бизнеса.

 

Национальные проекты, реализующиеся на территории региона, в той или иной степени нацелены на малые и средние предприятия, уверен Владимир Дорофеев, первый замгубернатора Иркутской области. Вся надежда – на национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». При реализации этого нацпроекта перед региональным бизнес-сообществом стоит амбициозная задача – к 2024 году в два раза увеличить долю несырьевого экспорта в сегменте малого и среднего предпринимательства.

 

Замминистра экономического развития региона Марина Петрова отметила, что экономика региона характеризуется сейчас устойчивым ростом. Валовый региональный продукт оценивается в 1,3 трлн рублей, объем инвестиций в основной капитал составляет 316 млрд рублей. В сравнении с предыдущим годом рост составил около 20%. В регионе создана система мер инвестиционной поддержки, которая включает в себя льготы и преференции для всех, кто захочет вложить средства в развитие региональных предприятий.

 

Однако доля малого и среднего бизнеса в ВВП России за последнее десятилетие не увеличивается, а скорее наблюдается тенденция к сокращению числа субъектов малого и среднего бизнеса. За первую половину 2019 года количество малых и средних предприятий сократилась на 8%. Многие актуальные проблемы бизнеса не решаются годами.

 

По словам депутата Заксобрания Иркутской области Александра Ведерникова, деловая активность малого и среднего бизнеса в Иркутской области, согласно исследованию «Опоры России», по итогам второго квартала 2019 года – самая низкая среди исследуемых регионов России. В абсолютном значении за год падение индекса произошло на 4 процентных пункта.

БИЗНЕС СЕЙЧАС НЕ СТОЛЬ ПОПУЛЯРЕН?

По мнению замминистра экономического развития Иркутской области Владимира Гордеева, бизнес сейчас не столь популярен, как в начале нулевых, и количество предпринимателей сокращается, потому что снижается уровень рентабельности. Вести бизнес в таких условиях сложнее, остаются только сильные, грамотные предприниматели, которые умеют все хорошо просчитывать, продумывать, прогнозировать.

   

-- По данным на август 2019 года, на 4% произошло снижение количества людей, задействованных в малом и среднем предпринимательстве. Сейчас в России это примерно 15 млн человек, -- подчеркнул председатель иркутского отделения предпринимательской организации «Опора России» Александр Чалбышев. – Если снижение продолжится такими же темпами, то достичь цели увеличения доли малого и среднего предпринимательства в структуре ВВП будет крайне сложно.

 

Как поделился директор регионального отделения ПАО «Промсвязьбанк» Александр Логунов, по итогам исследования настроений малого и среднего бизнеса за первое полугодие 2019 года из 23 регионов-участников исследования только в 14 регионах индекс деловой активности выше 50. Наиболее высокие показатели в Башкортостане, Тюменской области и Забайкальском крае. Территории, где зафиксированы наименьшие значения индикатора, Красноярский и Пермский края и, к сожалению, Иркутская область. Производство выглядит сегодня сильнее, торговля –  слабее. Средний бизнес находится в зоне роста, микробизнес либо падает, либо стагнирует.

 

-- Это исследование настроений малого и среднего бизнеса, которое проводит «Опора России» совместно с Промсвязьбанком, – самое длительное исследование бизнеса в стране, оно ведется с 2014 года, и его результатам можно доверять, -- заметил Александр Логунов.

 

Свое исследование настроений малого бизнеса под названием «Пульс малого бизнеса» проводит и «Альфа-банк», сообщила Ольга Беспечная, управляющий его региональным отделением. Для этого проводятся онлайн-интервью с более чем с 3,5 тыс. предпринимателей страны. В декабре 2018 года аналитики «Альфа-Банка» зафиксировали самые пессимистичные ожидания представителей малого бизнеса за трехлетнюю историю измерений. Это связано, в первую очередь, с увеличением НДС до 20%, ослаблением курса рубля, снижением цен на нефть.

Не получаете доход – закрывайте фирму

- - Чтобы понять, кто такой предприниматель сегодня, надо побывать в его шкуре, - рассуждает гендиректор АО «Сибавиастрой» Алексей Волков. - Предприниматель – это как ежик в тумане, все время двигается на ощупь. Это всегда поиск, адаптация под клиента, под рынок, попытка найти правильное решение. Есть общепризнанная мировая статистика – девять из десяти компаний в бизнесе закрываются. То есть только одна из десяти выживает. Почему? Как правило, не хватает знаний, в том числе, четких правил игры бизнеса, особенно понимания спроса, целевой аудитории, ниши. Кроме того, бизнес, как правило, требует длительных инвестиций. И для успеха малого предпринимательства важно наставничество. Потому что никто лучше не научит, как делать бизнес, как развиваться, как решать проблемы, чем предприниматель с опытом.

  

Как заявил депутат Госдумы Александр Якубовский, если вы занимаетесь бизнесом, он должен приносить доход. Если не удается извлекать прибыль, то надо закрывать бизнес. «Я смотрел статистику налоговой службы и знаю, что было большое количество недобросовестных предпринимателей. Я призываю на всех площадках предпринимателей действовать в рамках действующего законодательства».

   

-- Мы видим ситуации, когда хозяйствующие субъекты ведут себя не совсем добросовестно, например, участвуют в картельных соглашениях в проведении госзакупок, -- руководитель иркутского УФАС Александр Кулиш. --  Антимонопольное ведомство фиксирует, что объекты малого и среднего предпринимательства на практике реально лишены доступа к госзакупкам. Имеется в виду, в частности, такие схемы, как организация закупки под конкретного поставщика. Наше ведомство старается это пресекать.

 

-- Как представитель компании, которая активно работает с госзаказами, могу с уверенностью сказать, что нужно всегда быть готовыми к постоянному контролю, -- советует генеральный директор ООО «ФСК Милана»  Максим Мазуров. – Вам придется отвечать на очень много запросов, в разы увеличится количество проверок. Так, в 2016 году у нас не было ни одной проверки, в 2017 – одна, в 2018 – три. А количество запросов от ФНС в 2016 было 19, в 2017 – 41, в 2018 – 122.

ХОРОШИЕ ЗАДЕЛЫ

-- Большую часть времени сегодня мы рассуждали о проблемах. Давайте поговорим не о проблемах, а о возможностях, мерах поддержки, - предложила директор управления продаж корпоративным клиентам Байкальского банка ПАО «Сбербанк» Наталья Волощенко. – Одна из ролей банка – упорядочение и рационализация денежного оборота экономики. Это означает, что банк может направить деньги туда, где будет хороший спрос и хорошая рентабельность. Проведя анализ и проконсультировавшись с федеральными экспертами, наш банк пришел к выводу, что очень хорошим заделом для сегмента малого и среднего бизнеса может быть туристическая отрасль. Если раньше вы занимались, к примеру, строительством, то, может, сейчас настала пора заняться туристической деятельностью, турбазой или ресторанным бизнесом?

 

Чтобы упростить жизнь предпринимателям и снизить количество ошибок их в деятельности, свой инструмент запустил и «Альфа-Банк» - онлайн-сервис «Риски». И если он показывает зеленый свет - индикатор означает «риски по критериям отсутствуют», желтый – «обратите внимание на следующие признаки», красный – «высокий риск нарушения требований закона». Одновременно с сигналами клиент получает краткие разъяснения – какие требования закона действуют в отношении той или иной категории операций, каковы признаки нарушения и как минимизировать риски. Это своеобразные рекомендации, как соблюдать правила ведения бизнеса.

 

Валерия Гладких


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (109) Сентябрь - Октябрь 2019 года


  • Число просмотров: 245

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Тимбермаш-Байкал

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть