Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 23 сентября
Состояние
БАЙКАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПАРТНЕРОВ
Туризм
ASIA-BAIKAL

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Рынок труда

ПОКОЛЕНИЕ Z

РАЗНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 07 октября
Ритейл
ОТМЕНА ЕВНД СОКРАТИТ МАЛЫЙ БИЗНЕС
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Банк УралСиб

Типография Иркут

ТЭК

Спецтехника

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Туризм

ИНОЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ РАКУРС

В поиске интересов очередных инвесторов

Взаимосвязь инвестиционной и туристической привлекательности нашего региона активно обсуждали на одной из сессий впервые прошедшего в Иркутске международного форума rAsia Baikal. До этого он проходил в европейской части России, однако теперь его организатор, известный продюсер Александр Шульгин, решил, что нужно привлечь внимание и к перспективам развития «середины Земли» – своей родины. Для этих целей в областной центр он собрал различных иностранных и российских экспертов, инвесторов. В форуме также участвовали бизнесмены, начинающие предприниматели, представители муниципалитетов Приангарья, студенты.

В течение трех дней работы участники форума обсудили целый ряд тем с сибирским уклоном - потенциал Иркутской области, возможности для инвестиций, будущее цифровых технологий, в том числе блокчейн и майнинг, столицей которого Иркутск называли пару лет назад. Приехавшие иностранные потенциальные инвесторы и не скрывали, что им просто интересно получить информацию о возможностях региона, изучить здешний рынок. И они говорили о том, какие сферы и отрасли хозяйства нашей территории их могли бы привлечь. 

В ПОИСКАХ УНИКАЛЬНОСТИ  

Так, к примеру,  по словам Ханса Д Хена, главного управляющего партнера, Emerging Asia Capital Market, его больше всего интересуют инфраструктура, логистика и минеральные ресурсы. Обсуждая потенциал Иркутской области, эксперты все как один указали на то, что ей необходим свой бренд. Причем такой, чтобы наш регион стал известен на весь мир. Тогда даже такие недостатки, как удаленность Иркутска и высокая стоимость проезда, уже не будут играть существенной роли. Главное, чтобы область обладала своей уникальностью и находилась в выигрышной позиции по сравнению с соседями.

 

В этой связи, конечно, речь зашла о нашей жемчужине – озере Байкал. Разговоры о нем плавно перетекали из одной сессии в другую. Многие авторитетные эксперты указали на то, что это действительно тот уникальный объект, который может привлечь сюда многих инвесторов. И в первую очередь тех, кто занимается туристической деятельностью.

 

Как отметила Оксана Лобова, зампредседателя Байкальского банка ПАО «Сбербанк», в настоящее время Байкал по частоте запросов ничуть не уступает таким мировым географическим объектам, как Килиманджаро или Ниагарский водопад. Каждый год количество желающих посетить Байкал увеличивается на 15-20%, и в это году наплыв туристов может составить 1,8 млн человек. Это в свою очередь вскрывает ряд недостатков

 

– В настоящий момент у нас нет международных сетей гостиниц. Между тем состоятельный турист, как правило, выбирает направления, где сервис соответствует его ожиданиям, тому, к чему он привык. Поэтому эта сфера --  большой потенциал для инвестиций. Требует развития и малая авиация, поскольку к северным красотам нашего озера на другом транспорте не добраться. Можно развивать этнический, исторический туризм. Также мы видим необходимость в строительстве конгресс-центра на берегу Байкала для организации делового туризма, создания учебного центра для детского и научного туризма. На Байкале немало эндемиков, которые можно и нужно изучать, – подчеркнула Оксана Лобова.

 

С нею согласна и Шерена Кингма, продюсер и основатель компании Milkwood Media в Южной Африке. Вместе со своей командой она снимает живую природу в ее первозданном виде. Есть у них серия фильмов про дайвинг, которая пользуется большим спросом у туристов. Побывав перед форумом на Байкале, Шерена Кингма была очарована нерпой. По ее мнению, это одно из направлений, которое можно у нас развивать – байкальский дайвинг, совмещенный с наблюдениями за нерпой.

– Туризм – это движущая сила для сохранения территорий. В Южной Африке создан огромный, красивый парк, который посещают туристы из разных точек мира. Это территория, где природа сохраняется во всей своей первозданной красе. И жители прилегающих к парку террииторий, правительство ЮАР делают все, чтобы она такой и оставалась, – отметила Шерена Кингма. 

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИКОЙ ТЕРРИТОРИИ

О красоте Байкала  и его инвестиционной привлекательности продолжила говорить Оксана Градова, руководитель комплекса «Байкальская резиденция».  По ее словам, вот уже 20 лет все говорят о северном Байкале, но он по-прежнему остается нетронутой и дикой территорией и потому является кладезью для развития туризма. В этой части Байкала расположены четыре геотермальных источника. В пример спикер привела Японию, где есть только один такой источник, и японцы активно используют его, как средство для привлечения туристских масс. О наших же байкальских источниках практически никто не знает. Кроме того, на северном Байкале есть перевал Даван, буквально созданный для того, чтобы на нем появился горнолыжный курорт. И конечно здесь же имеется территория заповедников.

 

По словам Оксаны Градовой, инвестиции необходимы не только в развитие этих объектов, а также и в транспортную логистику. Существующий аэропорт в Нижнеангарске не принимает большие и частные воздушные суда, поэтому перелет в эту часть Байкала стоит очень дорого. И, тем не менее, сейчас туристический поток на северный Байкал составляет 48 тыс. человек в год. Если сюда придут инвесторы, то количество желающих познакомиться с дикими красотами этой территории вырастет в разы.

 

Оксана Градова также озвучила проблему гостиничного бизнеса. Как и Оксана Лобова, она указала на то, что в настоящее время уровень сервиса на Байкале пока невысок. Существующие гостиницы имеют максимум три звезды, но не всегда дотягивают даже до этого уровня.

 

– Когда дело касается строительства отелей в маленьких городах, вы должны учитывать некоторые моменты. Отель должен быть клиентоориентированным, направленным на определенную целевую аудиторию, – советует Никсон Чанг, основатель и управляющий директор гонконгской Camloy International Ltd. –  Вы должны понимать, кто к вам приезжает, и именно для него строить эти отели.  Нужно найти маркетинговую нишу, определить тип туристов. Тогда эти маленькие города станут центром притяжения для отдыхающих.

  

Также Никсон Чанг посоветовал рассматривать отели не только как место для проживания, но и для организации общественной жизни клиентов. Можно устраивать для них интересные мероприятия, и таким образом создавать свою уникальную атмосферу. Такова, например, сейчас политика отельного бизнеса в Тайланде. 

Золотое кольцо по Белой

Впрочем, не только Иркутск и Байкал, но и другие территории региона могут быть инвестиционно привлекательными. Весомые аргументы в пользу этого довода высказал Виталий Матюха, мэр Усольского района, тут же поделившись наработанным уже опытом.

 

– Для того чтобы стать интересным для инвестора, нужен свой бренд. Он у нас есть, ровно как собственный флаг и герб. Для привлечения туристов создаем скульптурные композиции. Одна из них – «Мамонты», установлена рядом с селом Мальта, которое известно тем, что в нем находится древнейшая палеолитическая стоянка. Есть у нас «Мишки в сосновом бору» и шерстистый носорог, – рассказывает Виталий Матюха.

В Усольском районе реализуется интересный проект «Семь чудес света». А на подходе «Золотое кольцо по Белой». По сути, это путешествие по трем муниципальным образованиям: Усольскому, Черемховскому районам и городу Черемхово. Другой проект, зонтичный, будет реализовываться на базе знаменитой в области Тельминской швейной фабрики. Там будут работать настоящие мастера, и туристы смогут не только наблюдать за ними, но и принимать участие в рабочем процессе. 

 

Однако самым креативным в Усольском районе сейчас является «Добрыш». Как презентовал его мэр муниципалитета, этот проект основан на поддержке добрых дел и талантливой молодежи. Знак «Добрыш» запатентован. Под этим брендом выпускается шоколад на фабрике «Победа», а также написаны четыре сказки с участием этого героя. Вскоре он появится и в сувенирных лавках. В настоящее время даже готовится «Добрыш телевидение». Как подчеркнул Виталий Матюха, именно туризм поможет дать новый импульс развитию Усольского района.

РУКОТВОРНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РАЙОНОВ

Инвестиционно привлекательным назвал свой город и Владимир Орноев, мэр Свирска. По его словам, это единственный город в области, который сохранил всю свою промышленность со времен Советского Союза.

 

– Все площадки сегодня работают. Да, они видоизменились, поменяли собственников, но по-прежнему выпускают ту продукцию, которую производили ранее. За последние пять лет город сделал мощный рывок в своем развитии. Мы не только поддерживаем контакты с собственниками всех промышленных предприятий, но и подписали соглашение о частно-государственном партнерстве. В его рамках в городе впервые прошел фестиваль бетонной скульптуры, проводится фестиваль деревянного зодчества, – отметил Владимир Орноев. – Наш город живет не только за счет экономики, но и – привлечения инвестиций. Благодаря грантам мы строим бассейны, спортивные объекты.

 

Свирск один из немногих, кто организует туристический бизнес на Ангаре. Сейчас это туры одного дня, а впереди еще много замыслов и идей.

 

– Самое главное, что Свирск является инвестпривлекательным. У нас есть земельные участки, где можно развивать свои производства. А инфраструктура там у нас уже есть, – подчеркнул Владимир Орноев.

 

В свою очередь Кэтрин Карлтон из венчурного фонда Limitless Ventures заметила, что нельзя забывать и о взаимодействии с населением. Мэры должны знать потребности людей, а население должно быть заинтересовано в развитии своего города. Для этого необходима совместная работа над проектами, участие в общественной жизни, создание комфортной среды.

 

–  Чем больше общение, тем лучше эффект, успех того или иного города. Можно вместе создавать большие проекты для развития дорог, инфрастраструктуры, социальной среды, промышленности. Население станет рычагом для их осуществления. Люди должны жить в городской среде с удобными коммуникационными транспортными развязками, дешевой электроэнергий, благоустройством и всеми другими условиями которые позволяют жить комфортно. Вот таким должен быть город будущего, – подчеркнула Кэтрин Карлтон.

 

С очевидными вещами никто не спорил.

 

Арина Орлова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (109) Сентябрь - Октябрь 2019 года


  • Число просмотров: 53

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Тимбермаш-Байкал

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть