Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 23 сентября
Состояние
БАЙКАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПАРТНЕРОВ
Туризм
ASIA-BAIKAL

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Рынок труда

ПОКОЛЕНИЕ Z

РАЗНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 07 октября
Ритейл
ОТМЕНА ЕВНД СОКРАТИТ МАЛЫЙ БИЗНЕС
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Банк УралСиб

Типография Иркут

ТЭК

Спецтехника

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Девелопмент

СМЫСЛ НОВОГО УРБАНИЗМА

Настраивать пространства и управлять содержанием

Управление недвижимостью, общественные пространства, квартирография, создание новых точек притяжения горожан, степень участия государства в строительных бизнес-проектах – это лишь часть тем, подвергшихся рассмотрению и обсуждению на прошедшем в Иркутске уже пятом Байкальском саммите Российской гильдии управляющих и девелоперов. Публикуем некоторые интересные мнения и опыт урбанистов, проектировщиков и застройщиков, как местных, так и из других регионов.

Традиционно первый день саммита посвящается разъездам и знакомству его участников с несколькими знаковыми объектами недвижимости, которые затем предстанут основой для докладов по свежим трендам отрасли. В этот раз тематикой тура стали «Общественные и креативные пространства города Иркутска». А маршрут экскурсии прошел через застройку «Иркутских кварталов», набережную «Солнечная дорога», арт-завод «Доренберг» и Галерею «Революция».  

 

– Бизнесу нужно правильно организовать возможности для вложения и привлечения инвестиций, а государственные средства использовать как импульс для их привлечения, - поделился своим видением сотрудничества с властью руководитель АНО «Иркутские кварталы» Сергей Маяренков. - В условиях дефицита небольшого городского бюджета надо инвестировать только в те точки, где можно испытать синергию с бизнесом, и совместно реализовывать проекты.

 

Государство любит готовые проекты. К примеру, Иерусалимскую лестницу сделали за счет бюджета, но проектированием бизнес занимался за свой счет. Многие объекты в «Иркутских кварталах» созданы вложений бюджетных средств, только за счет предпринимателей. Еще несомненно успешный опыт – 130-й квартал, где создано две тысячи рабочих мест, и который обеспечивает поступление налогов в миллиард рублей ежегодно. 130-й квартал – это многочисленные собственники и арендаторы недвижимости, ретейл, место притяжения туристов, развлечений для горожан.  

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТЕН ПИВЗАВОДА

По мнению идеолога проекта «Солнечная дорога» Анатолия Казакевича, в Иркутске не хватает объектов развлекательной сферы, и поэтому на них большой спрос. Чем больше таких объектов на той или иной площади – тем больше привлекательность этой территории. Например, на создание веревочного парка в спорт-парке «Поляна» ушло два года, объем инвестиций составил порядка 10-12 млн рублей. Окупаемость у таких объектов – порядка трех лет.

 

Проект «Солнечная дорога» – будущая современная зона отдыха с единой архитектурной концепцией, пешеходно-велосипедной дорогой, соединяющей территорию Сибэкспоцентра с пристанью «Ракета» в микрорайоне Солнечный. На 2019 год реализована первая часть проекта – «У ледокола Ангара». Каждый объект проекта закреплен за профильным резидентом. Координатор – управляющая компания ООО «Солнечная дорога». Проект реализуется силами предпринимателей при поддержке администрации Иркутска. Подразумевает благоустройство и размещение коммерческих объектов.

 

Далее: Арт-завод «Доренберг» – первый городской креативный кластер для любых форматов творчества, креативного предпринимательства и проведения мероприятий городского масштаба. Общественное пространство организовано на месте построенного в конце XIX века Федором Доренбергом Знаменско-Подгорненского пивоваренного завода – на улице Баррикад. Цель проекта – раскрытие новых возможностей старых территорий и построек, а также создание условий для совместной деятельности и обучения. В настоящее время осуществляется проектирование набережной реки Ушаковка.

   

– Для создания комфортной и безопасной среды нужно несколько составных: транспортное развитие, озеленение, благоустройство, объекты капитального строительства, строительство жилья и благоустройство вокруг него, размещение торговых павильонов, социальных объектов, – утверждает заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска, главный архитектор города Сергей Александров. - Формирование качественного, комфортного общественного пространства немыслимо без формирования соответствующей инфраструктуры. Общественное пространство должно использоваться круглогодично.

На своей земле, за свои деньги

– Почему девелоперы не так активно участвуют в формировании городского пространства? – задается вопросом коммерческий директор компании «Хрустальный Девелопмент» Кристина Яковенко. – Девелопер отвечает только за свою территорию, он работает за свои собственные деньги, и это приносит ему дополнительную прибыль. Но выходить на общественные пространства городского формата крайне сложно – нет никаких технологий.

 

-- Все можно сделать хорошо и красиво, но потом девелопер уходит с территории, - признается заместитель гендиректора АО «Восток Центр Иркутск» Наталья Зверева. --  Качественных управляющих компаний у нас нет. С одной стороны, сами управляющие компании не считают нужным следить за территорией. С другой – для того, чтобы УК могла это делать, стоимость управления, содержания должна быть заложена в тариф. Но жители не готовы платить за благоустройство. Мы хотим, чтобы у нас все было, но ничего для этого не делаем. Это глобальная проблема.

 

 -- Сегодня мы действительно считаем проблемой отсутствие в городе управляющих компаний, которые будут содержать территорию не только в плане уборки территории, но и в части поддержания в порядке пространства для отдыха населения, -- согласилась управляющий партнер иркутского Агентства развития территорий «Градостроительная школа» Александра Козак. 

РАБОТА ВОЗЛЕ ДОМА

– Сейчас модно говорить о социальном программировании территории, - говорит Денис Колокольников из консалтинговой компании RRG (Москва). – Все это находит отражение в проектах комплексного освоения территорий. Смысл нового урбанизма, модного так называемого кластерного подхода, тренда в  девелопменте заключается в том, чтобы для людей в десятиминутной пешеходной доступности были созданы условия для комфортной жизни, чтобы они смогли реализовать максимальное количество потребностей в жилье, работе, отдыхе, развлечениях. Нужно, чтобы большинство объектов для социальной инфраструктуры были построены и организованы с учетом этих потребностей и пожеланий. Жилой дом должен быть не просто набором квартир, а пространством для жизни, работы и досуга.

   

Пример европейских городов показывает, что чем больше магазинов на первых этажах жилых домов, тем более качественная среда формируется. Чем больше отдельных помещений, тем лучше. Это, в том числе, дает местным жителям возможность и потенциал трудоустройства: в своем же доме создавать свой малый бизнес, - купить эти площади или их в снять аренду. Правильно спроектированные первые этажи повышают стоимость этих самых этажей от 20 до 50%. Люди помимо квартир получают дополнительный сервис.

 

Российские же жилищные девелоперы нередко организуют коммерческие площади на первых этажах по остаточному принципу, в результате чего жители дома не могут обеспечить предпринимателям нужный оборот и приносить прибыль.

  

Поэтому проектирование жилых комплексов должно вестись в расчете на то, чтобы люди, которые в них будут жить, могли бы там и работать. Это способствует получению лучших финансовых результатов. И чем больше такая территория, тем больше форматов недвижимости можно создать в ее пределах. Это могут быть как базовые элементы социальной инфраструктуры, жилье, так и качественные коммерческие офисные, торговые площади, создающие новые рабочие места.

 

-- Сейчас типологии зданий изменились: в тренде многофункциональность и мобильность, -- считает  архитектор из Санкт-Петербурга Степан Кухарский. -- Учитывая высокую скорость изменений, можно использовать новый подход – адаптивную архитектуру. Например, в мире растет спрос на микродома. Такой тренд позволяет разместить внутри некого компактного модуля от небольшого гостевого дома до сауны, магазина или некрупного выставочного пространства. Адаптивные модули могут комбинироваться, их можно достраивать, менять, пересобирать. Такие модули могут размещаться где угодно, хоть на крыше здания.

Школы продают жилье

По словам Дениса Колокольникова, ключевой тренд и будущее за многофункциональным жильем со свободной планировкой - «евродвухкомнатных», «евротрехкомнатных» семейных квартирах, об этом свидетельствуют запросы потенциальных покупателей.

 

– В России недостаточная обеспеченность населения качественным жильем, но при этом по жилищному строительству мы уже превзошли показатели многих развитых стран, -- полагает аналитик-консультант рынка недвижимости, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (Екатеринбург) Михаил Хорьков. -- Другими словами, звучит парадоксально: в нашей стране мало качественного жилья, но много квартир.

 

По мнению гендиректора Центра разработки образовательных систем (Москва) Марка Сартана, нужно строить хорошие школы, тогда и жилье будет продавать легче. Школа может стать драйвером развития, визитной карточкой территории, создавать агломерационный эффект, работать на экономику района, повысить финансовую результативность строительных проектов. Для этого она должна быть качественной, современной, привлекательной, образцовой с точки зрения архитектуры и устройства пространства. Кстати, такие школы могут быть построены не только по индивидуальным, но и по типовым проектам. Это должно быть интересное сооружение, на которое будут ориентироваться и другие школы. 

 

Поскольку школа муниципальная, то в ней не смогут отказать учиться детям, которые живут в этом же районе. Зачастую квартиры в окрестностях школы покупают только ради того, чтобы иметь право попасть в нее. Ведь очень многие семьи ищут качественное образование детей в своей локации, чтобы не возить их далеко. Всем хочется, чтобы школа была рядом и качественной.

 

Как уверены участники саммита, мероприятие является той площадкой, которая позволяет держать руку на пульсе основных событий девелопмента, оперативно откликаться на вызовы времени, чутко улавливать новые тренды и тенденции, своевременно находить и предлагать ответы на беспокоящие участников рынка недвижимости вопросы.

 

Валерия Гладких


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (109) Сентябрь - Октябрь 2019 года


  • Число просмотров: 38

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Тимбермаш-Байкал

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть