Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 23 сентября
Состояние
БАЙКАЛЬСКИЙ ФОРУМ ПАРТНЕРОВ
Туризм
ASIA-BAIKAL

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Рынок труда

ПОКОЛЕНИЕ Z

РАЗНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 07 октября
Ритейл
ОТМЕНА ЕВНД СОКРАТИТ МАЛЫЙ БИЗНЕС
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Банк УралСиб

Типография Иркут

ТЭК

Спецтехника

DI клиника

Иркутский Лифтовый Центр

Графика +

Stihl

Выставка подарки

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НЕСЫРЬЕВЫХ КОМПАНИЙ

Байкальский форум партнеров

Одна из сессий Байкальского форума была посвящена именно развитию несырьевого экспорта. Эта тема также входит в нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Причем президентский проект ставит весьма серьезные цели: к 2024 году увеличить число малых предприятий, выведенных на экспортные отношения, практически в пять раз.

Международная составляющая форума партнеров выделялась весьма заметно: иностранные гости - руководители компаний, представители инвесторов из Китая, Монголии, Белоруссии принимали участие в работе круглых столов, дискуссионных площадок, в презентациях. В рамках мероприятия была организована выставка товаров и услуг – своеобразная b2b-платформа открытого типа для расширения торгового сотрудничества иркутских компаний с коллегами из других регионов России и соседних стран.

 

Мы ставили цель, чтобы на бизнес-форуме российские и зарубежные производители могли напрямую провести переговоры и заключить контракты. Важно, что среди российских экспонентов присутствовало много представителей малого и среднего бизнеса, - отметил Алексей Соболь, президент ТПП Восточной Сибири. – Сегодня в Иркутской области наблюдается тенденция к снижению количества МСБ. Но с другой стороны, у нас есть большой потенциал, неиспользуемые возможности, в том числе, и в части экспорта. К примеру, на экспорт сейчас выходят дикоросы, лекарства и другие товары и услуги тех ниш и отраслей, об экспорте которых раньше не шло и речи. Поэтому считаю, что в этом отношении потенциал у нашей области есть. Просто надо помогать людям, которые не боятся развиваться и выходить на новые рынки.

 

Действительно, самые смелые малые компании и те, у кого есть что предложить, в последнее время стали заметно интересоваться внешнеэкономической деятельностью и выходить на внешние рынки с нетрадиционными еще недавно, уникальными товарами - натуральные продукты питания (в частности, ягодные пюре из брусники, черники, клюквы, охлажденная ягода), дикоросы, фармтовары, каких больше нет нигде в мире.

 

-- Поскольку я работаю в сфере дикоросов, могу утверждать, что у нас есть, куда развиваться, -- отметил гендиректор ООО «Дикая Сибирь» Александр Деев. – К примеру, тысяча тонн брусники, которые потребляет Иркутск, угощая иностранных туристов морсами, это брусника не из Сибири, а с северо-запада страны. А ведь в советское время, в 1970-е, в Иркутской области собирали до семи тысяч тонн брусники в год. В течение прошедшего года мы сотрудничали со всеми институтами господдержки, которые помогают малому и среднему бизнесу выйти на экспорт - Российский экспортный центр, Агентство инвестиционного развития Иркутской области, Фонд поддержки предпринимательства. И первая экспортная поставка планируется в Германию. Сейчас получаем сертификат.

 ЭКСПОРТНЫЕ КАРАВАНЫ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

 Сельхозпродукция нашего региона – более традиционный экспортный товар. На экспорт отгружается масложировая продукция, бутилированная питьевая и минеральная воды, кондитерские изделия, мороженое, зерно, соевая мука, масло семян рапса, продукция из дикорастущего сырья, рыбная продукция и многие другие товары. Основными партнерами региона являются Монголия, Китай, Казахстан. К примеру, в прошлом году Иркутская область экспортировала в Монголию 12 тыс. тонн зерна.

 

Интересную статистику министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков привел по поставкам в Китай: еще в 2014 году регион не экспортировал сельхозпродукцию в эту страну. Но за последующие пять лет процесс пошел, и объемы экспорта сейчас превышают $6 млн.

 

Кроме трех основных партнеров, продукция Приангарья также поставляется в Беларусь, Корею, Японию, Таиланд.

 

А вообще перед регионом стоит задача в течение пяти лет увеличить объем экспорта продукции агропромышленного комплекса в 2,4 раза.

– Сегодня мы можем не только себя обеспечить качественной и безопасной продукцией, но и поставлять ее на экспорт. Одна из главных культур, которая у нас возделывается – зерновые. Набирает обороты и рапс – мы научились возделывать эту культуру и по итогам прошлого года произвели больше всех в Сибири маслосемян рапса. В этом году мы планируем произвести 45 тыс. тонн, а в течение двух-трех лет выйти на показатель 75-80 тыс. тонн, – сообщил Илья Сумароков. 

 

– Наши крупнейшие сельхозтоваропроизводители увеличивают объемы экспорта -  для этого существует большое количество стимулирующих мер со стороны государства, – рассказал министр. – Уникальный грантовый механизм поддержки мы предусмотрели и для малого и среднего бизнеса. Он включает в себя предоставление грантов до 10 млн рублей на одно предприятие. Такие гранты позволят малому бизнесу встать на ноги и уверенно занять свою нишу.

СОКРОВИЩЕ ИЗ ДЕРЕВА //

О создании совместных предприятий по производству в нашем регионе муки сейчас ведутся переговоры с монголами. Обсуждается вопрос по строительству оптовораспределительного центра, который придаст серьезный импульс развитию торговли между Россией и Монголией.

 

– Россия, как и Китай, наш стратегический партнер, – продолжил тему экспорта Э. Оюунтэгш, исполнительный директор Делового совета по сотрудничеству Монголии с Россией. – Из России мы получаем ГСМ, а экспортируем мясо, продукцию легкой промышленности. И хотим экспортировать больше. Но есть проблема: большие таможенные пошлины и высокие акцизы. Это в конечном счете сказывается на цене наших товаров.

 

Слово взяли и представители Китая. Они высказали заинтересованность в российском экспорте продуктов пищевой и перерабатывающей промышленности. И не только. К примеру, председатель совета компании «Биологическая компания Харбин Шенхуа Хуиканг» Ян Бинхай рассказал о возможностях реализации в Китае продукции из дикоросов. В частности, речь шла о березовом соке, из которого в КНР производят алкогольный напиток.

 

– В настоящее время березовый сок – это общепризнанная во всем мире природная  и физиологически активная вода. У нас ее еще называют «жидкое золото». Березовый сок может стать новым популярным напитком, поскольку в нем содержится много микроэлементов, которые поднимают иммунитет, снижают уровень холестерина, разрушают раковые клетки. Кроме того, он обладает противовоспалительными свойствами. Это сокровище природы, – утверждает Ян Бинхай. – У нас в стране еще не так активно исследовали его свойства, поскольку береза растет только на северо-востоке Китая. В России немало предприятий занимаются разработкой березового продукта. И надеюсь, что в будущем мы сможем объединить усилия. Наши технологии позволяют делать ценные и новые продукты для рынка. Если из березового сока делать вино, я думаю, что оно будет превосходить по своим свойствам все известные мировые марки. Выйдя на международный рынок, активно развивая данный экологический продукт, мы можем создать компанию полного цикла.

 ТОРГОВАЯ ЗОНА В МАНЬЧЖУРИИ

Немало времени на сессии отвели и обсуждению свободной экономической зоны в Манчжурии. В настоящий момент там работает около 70 предпринимателей из России. 

 

– У нас построено много необходимых базовых объектов – большие торговые центры, павильоны, рыночные площади – все для того, чтобы можно было торговать и осуществлять обмен продукцией. Мы сформировали собственную экономическую составляющую и создали свой сайт. На нем в режиме b2b каждый продавец и покупатель могут найти друг друга, – отметил Чэнь Синь, замначальника управления по делам беспошлинной зоны торговли.

 

Представители Китая выразили надежду на то, что зона беспошлинной торговли в Манчжурии станет для российских предпринимателей площадкой, на которой они смогут успешно вести свой бизнес и сотрудничать с китайскими партнерами.

 

– Манчжурия и Иркутск издавна в дружеских отношениях. Сейчас мы активно расширяем масштабы переработки и импорта рапса, льна, овса, гречихи и других сельхозпродуктов. Также планируем инвестировать более 300 млн юаней в ежегодную переработку импортной пшеницы, – добавил начальник секретариата комитета содействия развитию международной торговли Манчжурии.

 

Осенью в двух крупных международных выставках в Китае участие примет иркутская делегация.

ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ «АЛИБАБЫ»

Еще одной интересной темой для обсуждения стала возможность инвестиционного сотрудничества бизнеса Восточной Сибири с интернет-гигантом Alibaba. Китайская корпорация выразила заинтересованность в инвестировании в сибирские стартапы.

 

– Наше присутствие здесь, на форуме партнеров, — это уже реальный шаг к большому сотрудничеству, которое выходит за рамки бумажных договоров. Нас прельщает обширный российский рынок. Мы хотим сделать в России такую систему логистики и торговли, какая есть в Китае. Иркутская область для нашей компании важна – это по праву середина земли. И в будущем наша компания рассматривает возможность создать в вашем регионе крупный центр инновационного обслуживания. Одно из наших направлений – развитие стартапов. У ваших малых компаний есть возможность сотрудничества за рубежом, есть возможность стать крупнейшими. «Алибаба» обращает внимание на интересные проекты и готова оказать им поддержку, – отметил Ван Лупин, ведущий консультант штаб-квартиры Alibaba Group в Ханчжоу.

 

Здесь же, в рамках форума, иркутские предприниматели-стартаперы смогли продемонстрировать свои инновационные проекты представителям «Алибабы». Так, например, одним из представленных ноу-хау стал благотворительный онлайн-магазин «Firstcharity.shop”. Это инновация в сфере социального предпринимательства должна объединить бизнес и благотворительность.

 

– Сегодня маркетинг достиг больших высот и благодаря этому люди продают очень много. А вот благотворительность немного отстает. Так что мы решили их сравнять, – рассказывает о новом продукте Артем Овсянников, директор центра молодежного инновационного творчества, – Наша основная цель – завоевание части рынка социального предпринимательства России и Китая, создание эффективного IT-инструмента для привлечения финансовых пожертвований в благотворительные фонды двух стран. Компании Alibaba Group мы предлагаем этот проект в качестве развития корпоративной филантропии.

 

По словам Артема, проект «Первый благотворительный» помогает бизнесу товаров решать проблемы участия в благотворительности с наименьшими затратами, получая при этом дополнительный канал маркетинга.

СИБИРСКИЕ ПРОЕКТЫ

Еще один проект – сервис аренды спортивных залов – представил Владимир Ершов.

 

– Каждый любитель спорта, как и я, не раз сталкивался с проблемой, когда невозможно снять спортзал ни для себя, ни для команды. Мы почти разработали программный комплекс и мобильное приложение «Арена» -- сервис для упрощения и систематизации процесса аренды спортзалов и проведения различных спортивных мероприятий. 

  

Не менее интересным выглядел инвестпроект по производству БАДов, который представила иркутская компания «СибПрибор». Этот продукт уже поддержан фондом содействия инноваций РФ. Компания была создана на базе заготовительного предприятия с целью сбора и переработки растительных ресурсов, в том числе лекарственного сырья. На протяжении последних десяти лет рынок пищевых добавок находится на подъеме. Одним из крупнейших в мире потребителей такой продукции является Китай.

 

– В 2008 году наша компания начала производить готовые продукты из местного дикорастущего сырья – березового гриба чаги и комлевой части лиственницы. Уникальную технологию разработали совместно с иркутскими учеными, – рассказывают представители компании. – В перспективе мы настроены на освоение азиатского рынка. В первую очередь, это Китай, а также Филиппины, Малайзия, Сингапур и другие страны. Сейчас продукты проходят стадию регистрации на территории данных стран.

 

После представления всех проектов слово вновь взял Ван Лупин. Он отметил, что в Иркутске много молодых предпринимателей, которые создают что-то интересное, неординарное и действительно необходимое современному обществу. Каждый из проектов должен получить социальное одобрение и поддержку. По его словам, все выступившие и другие талантливые предприниматели обязательно должны участвовать в ежегодном венчурном конкурсе «Алибабы» для того, чтобы привнести в него новый потенциал, новый дух соперничества.

Алина Беркут


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (109) Сентябрь - Октябрь 2019 года


  • Число просмотров: 20

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Фонд микрокредитования Иркутской области

Тимбермаш-Байкал

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть