Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Новые правила

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

ЧЕМ ГРОЗИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ?

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Закон о самозанятых
БИЗНЕС ПРОТИВ ОГРАНИЧЕНИЙ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

Менеджмент

КОМАНДА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ВСЕ

Как построить и развивать команду?

Как построить команду, которая может все? Как перезапустить себя и команду? Эти вопросы являются не только основными темами книг по кадровому менеджменту Константина Борисова. Они же стали основной авторского корпоративного тренинга, который этот московский бизнес-тренер и специалист по подбору и оценке руководителей провел в Иркутске. Тренинг прошел не в виде лекции, а в форме неформального общения с аудиторией.

Для лучшего закрепления материала, как эффективно взаимодействовать в коллективе на практике, участники мероприятия были поделены на группы, члены которой время от времени сменялись. А далее можно было продолжить общение в группе в «Ватсапе».

 

Как считает Константин Борисов, топ-критерии для продвижения по карьере – это мотивация, активная жизненная позиция, умение добиться результата и репутация человека, то есть умение работать в команде, коммуникативные качества, лидерское поведение или умение ставить и достигать больших целей.

РАССТАВИТЬ ВСЕХ ПО МЕСТАМ

В чем задачи бизнеса или зачем быть предпринимателем? Получение дохода, самовыражение, власть, свобода (от начальства, в том  числе), определенная идеология, создание именно своей команды.

 

-- Задача руководителя — расставить всех по местам, учитывая мотивацию, -- заметил Константин Борисов. – Предлагаю простые действия, которые позволят вам превратить случайную группу людей в прочную команду. Ведь команда – это крайне важно, нельзя подбирать коллектив по принципу случайных людей с личными целями. Нужно системно соблюдать баланс, равновесие и на основе их не только создать команду, но и усилить командный состав, тем самым выйти на новый уровень. Надо избегать следующего: «Запомните человека на собеседовании – это лучшее, что он продемонстрировал».

 

-- Важно, чтобы коммуникация была двухсторонней. Полезно слушать так называемых людей «снизу», хотя, исходя из российского менталитета, так и не принято. Между тем, позиция «не принимаю и малейших ошибок подчиненных», мягко говоря, не продуктивна, -- уверен Константин Борисов.

 

Ни в коем случае нельзя допускать «катастрофы», то есть членам коллектива нельзя использовать «язык жертвы»: слова «старались», «пытались», «ожидали», «думали», «надеялись», «предполагали».

 

О неэффективной работе коллектива свидетельствует, в том числе, непонимание распоряжений руководителя, отсутствие материалов для надлежащего выполнения работы, возможностей для профессионального развития, неприятие точки зрения сотрудников, подчиненных как личностей, отсутствие похвалы и одобрения за качественно выполненную работу, успехи и достижения.

 

Константин Борисов также назвал 12 принципов построения команды: великая цель, разделяемая всеми; сильный лидер, идущий рядом; отличная физическая форма; совместимость людей в команде; отличное «вооружение»; поддержка «на поле боя»; низкая чувствительность к потерям; отличный уровень владения предметом; высокий престиж службы; поддержка инициативы; наличие понятного плана действий; принцип «своих не бросать».

ПРОТИПИРУЙТЕ СЕБЯ И СВОЮ КОМАНДУ

Есть несколько методик типирования: Майерс-Бригс, Хоган, DISC. Бизнес-тренер рассказал об используемой им методологии DISC, который трактует поведенческие действия людей, благодаря чему можно овладеть умениями эффективного взаимодействия, использовать сильные стороны и закрывать слабые другими людьми в коллективе. 

 

-- Одна из важнейших задач при построении команды — научиться предсказывать поведение людей, - убежден Константин Борисов. – Несмотря на то, что все люди разные, они поддаются типированию и примерно 70% поведенческих факторов предсказуемы. У каждого психотипа есть сильные и слабые стороны. Одна из коренных вещей в методике «Коммандос» — полагаться на профессиональные инструменты оценки.

 

Но стоит учесть, что так называемых правильных людей нет, то есть типов в чистом виде не существует, каждый из нас – комбинация всех типов, но два из них – доминирующие. Так же как и нет плохих и хороших типов, у каждого из них есть сильные и слабые стороны. При этом могут сочетаться противоположности, к примеру аналитик и коммуникатор – это адвокат.

 

Опишем некоторые из них в произвольной последовательности.

 

Достигатор воспринимает жизнь как соревнование, гонку амбиций, с внутренним запросом на большее, достижение новых целей. Но достигатор рассматривает людей как ресурс.

 

Коммуникатор воспринимает жизнь как веселую вечеринку, ему важна постоянная сменяемость, признание, переключение с одного на другое. Коммуникатор выбирает профессии, связанные с общением – организатор вечеринок, мероприятий, тамада, ведущий, бизнес-тренер, артист, менеджер по продажам. Его сильные стороны – способность устанавливать быстрый контакт, производить впечатление, позитивность, креативность. Но при этом ему присущи быстрое угасание, тяжелое восприятие деталей, поверхностность.

 

Интегратор ориентирован на сплочение стабильного коллектива, похожего на семью. Он чувствует и разбирается в людях, умеет строить глубокие отношения. Его целью является не результат, а процесс. При этом интегратор тяжело воспринимает изменения, для него почти невозможно сменить привычный уклад жизни, коллектив, устроенность. Интегратор выбирает «помогающие» профессии.

 

Аналитик воспринимает мир как логику, четкость, предсказуемость, четкие корреляции, стратегии. Для него характерен расчет на «несколько шагов вперед», минимизация риска. Но аналитику очень трудно действовать в обстановке неопределенности. Это бухгалтеры, экономисты, финансисты, юристы, инженеры.

СОЗДАЙТЕ КРУГ БЕЗОПАСНОСТИ

Если в организации нет атмосферы доверия, сотрудники тратят много сил на внутреннюю борьбу. Они сидят «с первобытным топором» в постоянном стрессе и боятся «заснуть, чтобы соседи по временной стае не проломили им голову».

Первое условие создания атмосферы доверия — признание руководителем своей уязвимости перед собственными людьми. После того, как руководитель признал свои слабые стороны, сотрудники сделают то же самое. Такая открытая организация, условная семья, становится магнитом для талантов. Рано или поздно о ней разносятся слухи по рынку, и люди сами начинают в нее просится.

 

Постоянно подчеркивать, что вы — самый умный и делаете любую работу лучше, - плохая практика. Зачем тогда стараться другим?

 

Наказывать человека за первую же ошибку и за каждую малейшую ошибку нельзя. Люди будут избегать ошибок и не делать вообще ничего, чтобы не подставиться. Организация со страхом личной инициативы быстро поражается апатией, когда люди безынициативны, избегают ответственности, подавлены.

 

Хороший руководитель — это всегда наставник. После проведения типирования он может сесть с молодым сотрудником за один стол, рассказать ему, в каких областях у того есть способности, и как их планируется использовать внутри организации.

ПРИЗНАВАЙТЕ ПРОБЛЕМЫ

Чтобы обсуждать и решать особо важные и сложные проблемы, их нужно признать. Это непросто: люди склонны замалчивать свои упущения, особенно если проблема появилась из-за чьей-то недоработки или ошибки.

 

Важно донести до сотрудников, что работа – не карательное мероприятие и что задача не в том, чтобы найти виновного. Важно всем сообща, честно и конструктивно обсудить трудные вопросы, какими бы неприятными они ни были.

 

Стоит ли удивляться, что у руководителей с уставшими глазами, без веры, у менеджеров, которые не дают искру, подчиненные такие же усталые, подавленные, безынициативные, избегающие ответственности? Мотивация сотрудников начинается с того, кто задает рабочий настрой, то есть с руководителя.

 

-- Персонал можно сравнить с динамитом. Если по динамиту стучать молотком, то есть, говоря языком менеджеров из 1990-х, прессовать персонал, — ничего не произойдет. Вы просто будете безрезультатно молотить по порошку. Необходим электродетонатор — именно он является основой любой бомбы, потому что дает первую искру. Как только она проскочила, происходит взрыв, высвобождение большого массива энергии, -- рассказывает Константин Борисов. -- Руководитель и есть этот самый детонатор, который дает искру.

 

Но, согласитесь, сломавшийся или неправильно собранный детонатор работать не будет, поэтому к динамиту, то есть к команде, можно перейти только после того, как убедимся, что босс «функционирует» правильно. Если же детонатор искру не дает, отсырел или устарел, надо работать сначала с ним.

 

Магистральная цель, которая сплачивает сотрудников, — путь к долгой жизни компании. Руководитель должен уметь найти мотив, суммировать его в яркую фразу и донести своим людям, почему мы тут собрались. Причем, помимо зарабатывания денег.

 

-- В моей компании есть такой внутренний слоган — «Состояться». У нас небольшая компания, и мы никогда не переманивали сотрудников из более крупных компаний в нашей отрасли, а всегда брали молодых и амбициозных и предлагали им состояться вместе с нами. Слоган отсеивает ненужных людей, тех, у кого нет запроса на «состояться», -- утверждает Константин Борисов.

 

Надо не ходить по рынку в по исках талантливых специалистов, а формировать такой образ своей компании, что специалисты сами приходят к вам.

 

Задача человека — вести здоровый образ жизни, так же, как задача любой организации — создавать, воспитывать и развивать корпоративную культуру, в которой люди изнутри нацелены на движение вперед, мотивируют себя сами, растут профессионально, достигают и своих, и корпоративных целей и в конечном счете не уходят. Не все зависит от качества конкретных руководителей, многое складывается из того, как с этими людьми потом взаимодействуют, как ими руководят, какая атмосфера царит в компании.

 

Валерия Гладкова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (110) Ноябрь - Декабрь 2019 года


  • Число просмотров: 30

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть