Архив журнала «Капиталист»
События
Рынок франшиз. Кризис на пороге
Продажа и покупка франшизы стала в России очень популярным бизнесом. В стране уже 2,2 тыс. таких предприятий -- парикмахерские, кофейни и рестораны. В них работает 1,4 млн человек, оборот растет двузначными темпами. Но уже есть и признаки кризиса.
Многие франчайзоры стремятся только продать максимум франшиз, чтобы заработать на паушальном взносе, не заботясь об отборе партнеров. Последние же ожидают пассивного дохода фактически без реального управления.
Из-за агрессивной рекламы, отмечают эксперты, у людей формируется ошибочная вера в то, что создание бизнеса по франшизе влечет за собой нулевые риски, а открытие происходит «в один клик». Среди основных проблем эксперты называют низкое качество поддержки бизнеса держателями бренда и большое количество франшиз-однодневок. Из множества франчайзинговых компаний по-настоящему работающие модели сегодня могут предложить не более 20%.
Тем не менее, в прошлом году запрос на франшизы увеличился еще на 10%, а средний возраст организаций, запускающих франшизу, сократился с пяти до четырех лет. Более того, все чаще франшизы продают компании возрастом около полугода, чей товарный знак даже не зарегистрирован в Роспатенте.
- Число просмотров: 620