Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Наличные деньги юрлиц

СВЫШЕ 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

БАНКИ БУДУТ СООБЩАТЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 мая
Новости
С ИЮЛЯ ВВОЗ ПРАВОРУЛЬНЫХ МАШИН УЖЕСТОЧИТСЯ
Торговые тенденции
РОССИЯНЕ СКУПИЛИ ХОЛОДИЛЬНИКИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

ФинСовет-Иркутск

DI клиника

Курорт Усолье

Глазковская типография

ДиТранс

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Полковник жареных цыплят

Харланд Сандерс (1890-1980)

Свою «золотую жилу» он нащупал только к сорока годам. Однако далее судьба отмерила ему еще полвека активной жизни, в которой он сам стал брендом, а его компания KFC (агл. сокращение от «Жареный цыпленок из Кентукки») от одного столика у автотрассы выросла до международной сети ресторанов быстрого питания.

Когда Харланду было шесть лет, у него умер отец. И ему пришлось присматривать за двумя младшими, пока мать работала на консервном заводе, и учиться готовить еду на всю семью. А в 13 лет Харланд, покинув родительский дом, стал зарабатывать самостоятельно. После службы в армии он перепробовал множество профессий – кочегар, грузчик, шахтер, страховой агент, фермер. Однако удалось ему, правда, заочно, закончить и курс для предпринимателей в университете Чикаго.

 

К сорока годам, в 1930-м, Сандерс получил во владение автозаправку «Шелл» на оживленном шоссе у городка Корбин в штате Кентукки. Дела шли неплохо, и у Сандерса появилась идея — кормить проезжающих автомобилистов. Он переделал кладовку станции, поставив в нее единственный обеденный стол. А через четыре года приобрел вторую заправку – напротив, через трассу. Там он  разместил уже шесть столиков и от стейков и деревенской ветчины в меню перешел к жареной курице.

 

Популярность заведения у трассы росла среди местных, да так, что вскоре «цыплят из Кентукки» назвали национальным блюдом штата, а губернатор в 1935 году принял Сандерса в члены почетного «Ордена полковников Кентукки». Отсюда и пошло его прозвище – Полковник.

 

Свои знаменитый сегодня рецепт и оригинальный метод приготовления предприниматель разрабатывал несколько лет. Поскольку посетители обычно торопились, Сандерс сократил время приготовления цыпленка с 35 минут до 15-ти  без потери вкуса, использовав новшество – кастрюли-скороварки. А составленный им набор из 11 приправ – по сей день является корпоративной тайной компании.

 

Шли годы, Сандерс построил большой ресторан, второй раз, в 1950-м, получил звание «полковника» и начал создавать свой особый имидж – бородка-эспаньолка, аристократический белый костюм с тонким черным галстуком-ленточкой. А вскоре новую трассу провели мимо городка Корбин, и ресторан Сандерса остался без клиентов…

 

Тогда 65-летний предприниматель, все продав, поехал по городам, предлагая в ресторанах свою технологию в обмен на пять центов с каждого проданного цыпленка. И через несколько лет «Жареные цыплята из Кентукки» уже были в меню более чем 200 ресторанов США и Канады, увеличив оборот некоторых в три раза.

 

В 1964 году сын адвоката Сандерса с компаньонами уговорили 74-летнего предпринимателя продать им KFC. После колебаний тот согласился на хорошие условия – $2 млн, пожизненная пенсия, участие в контроле качества и роль «живого товарного знака». И еще 15 лет, до своей смерти, основатель компании KFC, ставшей прямым конкурентом «Макдональдса», вел активную жизнь – ругался с новыми владельцами, продвигал франшизу и соответствовал образу «Полковника KFC».

 

Сегодня под брендом KFC работают 820 тыс. сотрудников и более 15 тыс. торговых точек в 134 странах мира (2019).


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (113) Май - Июнь 2020 года


  • Число просмотров: 15

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть