Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Полковник жареных цыплят

Харланд Сандерс (1890-1980)

Свою «золотую жилу» он нащупал только к сорока годам. Однако далее судьба отмерила ему еще полвека активной жизни, в которой он сам стал брендом, а его компания KFC (агл. сокращение от «Жареный цыпленок из Кентукки») от одного столика у автотрассы выросла до международной сети ресторанов быстрого питания.

Когда Харланду было шесть лет, у него умер отец. И ему пришлось присматривать за двумя младшими, пока мать работала на консервном заводе, и учиться готовить еду на всю семью. А в 13 лет Харланд, покинув родительский дом, стал зарабатывать самостоятельно. После службы в армии он перепробовал множество профессий – кочегар, грузчик, шахтер, страховой агент, фермер. Однако удалось ему, правда, заочно, закончить и курс для предпринимателей в университете Чикаго.

 

К сорока годам, в 1930-м, Сандерс получил во владение автозаправку «Шелл» на оживленном шоссе у городка Корбин в штате Кентукки. Дела шли неплохо, и у Сандерса появилась идея — кормить проезжающих автомобилистов. Он переделал кладовку станции, поставив в нее единственный обеденный стол. А через четыре года приобрел вторую заправку – напротив, через трассу. Там он  разместил уже шесть столиков и от стейков и деревенской ветчины в меню перешел к жареной курице.

 

Популярность заведения у трассы росла среди местных, да так, что вскоре «цыплят из Кентукки» назвали национальным блюдом штата, а губернатор в 1935 году принял Сандерса в члены почетного «Ордена полковников Кентукки». Отсюда и пошло его прозвище – Полковник.

 

Свои знаменитый сегодня рецепт и оригинальный метод приготовления предприниматель разрабатывал несколько лет. Поскольку посетители обычно торопились, Сандерс сократил время приготовления цыпленка с 35 минут до 15-ти  без потери вкуса, использовав новшество – кастрюли-скороварки. А составленный им набор из 11 приправ – по сей день является корпоративной тайной компании.

 

Шли годы, Сандерс построил большой ресторан, второй раз, в 1950-м, получил звание «полковника» и начал создавать свой особый имидж – бородка-эспаньолка, аристократический белый костюм с тонким черным галстуком-ленточкой. А вскоре новую трассу провели мимо городка Корбин, и ресторан Сандерса остался без клиентов…

 

Тогда 65-летний предприниматель, все продав, поехал по городам, предлагая в ресторанах свою технологию в обмен на пять центов с каждого проданного цыпленка. И через несколько лет «Жареные цыплята из Кентукки» уже были в меню более чем 200 ресторанов США и Канады, увеличив оборот некоторых в три раза.

 

В 1964 году сын адвоката Сандерса с компаньонами уговорили 74-летнего предпринимателя продать им KFC. После колебаний тот согласился на хорошие условия – $2 млн, пожизненная пенсия, участие в контроле качества и роль «живого товарного знака». И еще 15 лет, до своей смерти, основатель компании KFC, ставшей прямым конкурентом «Макдональдса», вел активную жизнь – ругался с новыми владельцами, продвигал франшизу и соответствовал образу «Полковника KFC».

 

Сегодня под брендом KFC работают 820 тыс. сотрудников и более 15 тыс. торговых точек в 134 странах мира (2019).


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (113) Май - Июнь 2020 года


  • Число просмотров: 175

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть