Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 31 августа
Практика
НОВЫЙ СПЕЦНАЛОГ
Малая авиация
ГЛАВНЫЙ МАЛЫЙ САМОЛЕТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Здравствуй, офис, Новый Год

КОМПАНИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ КОРПОРАТИВОВ

60% КОМПАНИЙ НЕ БУДУТ ПРОВОДИТЬ НГ-2021

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Направление

ВПЕРЕД, НА ПИК ЧЕРСКОГО

Когда пеший туризм – один из разрешенных

Этот летний туристический сезон – как в целом по России, так и в Иркутской области – провален. По известным причинам. Только в начале июля региональные власти начали снимать ограничения на работу турбаз, да и то – с целым рядом оговорок. Например, турбазы и гостиницы смогут использовать не более 50% своего номерного фонда с организацией питания в номерах. Также к работе смогут приступить санатории и курорты, но только по обслуживанию организованных групп по ранее заключенным договорам.

В список так или иначе разрешенных попали путешествия на личных автомобилях, однодневные экскурсии на маломерных судах в группах не более пяти человек. И – пеший туризм. А поэтому отправляемся в пешее путешествие, причем, недалеко от Иркутска.

 

Конечно, рано или поздно нынешние ограничения закончатся, и придет время чудесных и полноценных путешествий по родному краю. Поэтому сейчас самое время спланировать посещение тех мест, куда можно без особого труда добраться из областного центра, имея пару выходных. Все эти маршруты хорошо известны. Но каждый раз убеждаешься, что нет одинаковых походов -- впечатления разнятся в зависимости от компании попутчиков, погоды, расписания транспорта и прочих внешних обстоятельств.

ЭТО НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ

Страшный грех путешественника, впервые попавшего в наш регион, -- пропустить восхождение на пик Черского. А для любителей активного отдыха из нашего региона не побывать там раз в сезон так и вовсе преступление. И не обязательно обладать великолепной спортивной формой, достаточно иметь опыт пеших переходов в течение нескольких часов и располагать временем. Маршрут хорош тем, что его можно построить и на два дня, и даже на один, если не ставить себе цель достичь самого пика. Комфортный формат предполагает ночевку на турбазе (от 600 до 1000 руб. в зависимости от сезона), о которой нужно заблаговременно позаботиться. Поэтому идем без спальников, и это делает наш поход максимально упрощенным.

 

Цель нашего похода -- пик Черского, высшая точка Комаринского хребта. Это один из самых популярных и наиболее доступных маршрутов в Южном Прибайкалье. Ежегодно его посещают тысячи туристов.

 

Логистика путешествия такова: из Иркутска в Слюдянку на маршрутке (235 руб.), которая отходит от ж/д вокзала в районе восьми часов утра, или забронировать билеты в кассе автовокзала. Но автор этих строк – гид, всем видам путешествий предпочитающий железнодорожные, поэтому искренне рекомендую ехать пригородной электричкой, которая приходит в Слюдянку-1 в 12.32. Там можно и нужно задержаться.

ВОКЗАЛ ИЗ МРАМОРА

Вокзал в Слюдянке уникален -- это единственный в мире вокзал, построенный из мрамора. Правда, не полностью -- между двумя слоями мраморных плиток находится другой, менее дорогостоящий камень. Старый вокзал напоминает об истории. На здании даты «1903» и «1904», а на площади -- бюст Михаила Хилкова, министра путей сообщения Российской империи, при котором строилась Транссибирская магистраль, в частности Кругобайкальская железная дорога (КБЖД).

 

От автовокзала неподалеку можно сесть на городскую маршрутку до РУДО-1 -- рудного управления, которая подбросит вас к самому началу туристической тропы. А если пойти пешком -- это недалеко -- то по дороге можно увидеть музей минеральных камней, куда хорошо бы зайти на обратном пути. В горах Слюдянки найдено более сотни различных минералов, в том числе слюда-флагопит, давшая название городку. А по улице, поднимающейся к горной тропе, много деревянных домиков со ставнями, как и сто лет назад.

ПРИГОТОВЬТЕ ФОТОАППАРАТ

В начале тропы, в последнее время превращенной снегоходами в довольно просторную дорогу, находится база МЧС. Здесь следует зарегистрировать маршрут, также можно оставить машину на стоянке, если вы все-таки приехали на своем транспорте. Почти сразу перед нами открывается вид на горы, а позади -- Байкал. Подъем тропы минимален, и здесь попадаются неспешно гуляющие местные жители. В самом начале маршрута вы увидите небольшой знак с жизнерадостным бурундуком «Добро пожаловать на пик Черского». Все -- приготовьте вашу фототехнику.

 

Через некоторое время справа вы увидите предостережение о том, что ведутся взрывные работы -- не пугайтесь, просто проходите, но о том, что они действительно ведутся, не забывайте. О разработках говорят ослепительно белые куски мрамора у подножия склона, которые выглядят сахарными головами из советских времен. Утреннее солнце освещает эти сахарные горы -- не хватает только молочных рек и кисельных берегов -- и позволяет сделать удивительные фотографии.

 

На всем пути вы будете пересекать мосточки через речку Слюдянку, которая берет начало со склонов горы Черского. За мостиками следят волонтеры Большой Байкальской тропы, ежегодно ремонтируя их. На тропе чисто. Все это делает прогулку по маршруту изумительной в любое время года. Особенно мне нравится бывать здесь зимой: большущие сказочные шапки снега лежат на ветвях сосен и на камнях по руслу речки. Весной и летом следует остерегаться клещей: здесь уж или обрабатывать одежду репеллентом, или майку – в трусы, трусы – в носки, на голову – косынку.

ОЛАДУШКИ И ПЕРВАЯ ТРЕТЬ ПУТИ

Через восемь километров плавного и весьма незначительного подъема вы окажетесь в так называемом кафе -- здесь несколько домиков, где можно остановиться на ночлег и заказать баню. Об этом тоже нужно позаботиться заранее. Самым неспешным шагом вы окажетесь в этом месте через пару часов. Традиционно в выходные хозяева стряпают оладушки, и можно перекусить. Это еще только треть пути на пик Черского.

 

Продолжится он в еще более невероятные по красоте места. И если в группе есть любители делать фотографии, то движение значительно затормозится – ну, потому что невозможно проскочить эти пронзающие небо елки, эти могучие сосны и сами берега сказочной речки! Не выпадать из графика удается лишь благодаря тому, что начинается довольно крутой подъем по каменистой тропе.

ГОРЕЛАЯ ПОЛЯНА И ОЛЕНИ НА КОВРЕ

Рано или поздно вы достигаете Горелой Поляны, где можно перевести дух, перекусить и выпить чаю из термосов. До места ночевки -- Метеостанции -- желательно дойти засветло. Это потребует усилий, но сам факт «точки невозврата» должен придать сил. Здесь уместно сообщить туристам о том, что в конце августа проводятся соревнования по скоростному восхождению на пик. Перепад высот здесь 1625 метров. Длина марафонского забега -- 44 км. Эти соревнования являются одним из этапов Кубка России по скайраннингу. Спортсмены преодолевают дистанцию от площади в Слюдянке до пика Черского и обратно всего за несколько часов…

 

Вот и показалось красивейшее место с деревянными домиками. Метеостанция работает здесь с 1936 года, обслуживают ее метеорологи из Слюдянки, которые живут тут порой по две-три недели. Вдали от дома они создали себе нехитрый, но очень трогательный уют -- просто музей советской эпохи. На стенах – ковры с оленями, до боли знакомые из детства покрывала на простых кроватях, на столе -- сахарницы, ставшие антикварными, и много-много других вещиц, вызывающих ностальгию у советского человека. Ни одного современного предмета. На стенах -- вырезки из иркутских газет 20-летней давности об НЛО. Главное достояние -- русская печь. Есть и настоящий колодец. И гордый флаг страны.

Комара штурмовать в лоб

Следующий день – самый волшебный. Предстоит подняться по горному серпантину и в лоб штурмовать гору Комар. Хорошо это сделать на рассвете -- такого утра вы точно не забудете и задохнетесь от восхищения: лучи окрашивают снежные вершины в нежнейшие оттенки от фиолетового, бирюзового, желтого, розового и даже зеленого, так что кажется – увидь такой взрыв красок на картине, подумал бы, что художник обкурился. Летом небо тоже сумасшедшее.

 

Тропа на пик несложная, но важно не отклоняться от маршрута. Наконец выходим на плато и внизу любуемся горным озером в форме сердца. Да-да, правильной формы бирюзовое озеро. А еще немного влево - и на горной гряде вы увидите стальной канат, натянутый вашими предшественниками. Несколько сложных метров – все, вы на вершине. Здесь стоит знак. Но пока все карабкаются и преодолевают себя, можно остановиться и сделать изумительные снимки – пока пленка не кончится.

 

Прогулявшись по серпантину, можно увидеть, как вдаль уходит Старокомарская дорога, которая была частью купеческого Чайного пути из Кяхты и шла через ущелье реки Утулик. Внизу есть зимовье - заядлые туристы и охотники останавливаются там на ночевку.

 

Спустившись вниз к Метеостанции, вы можете снова переночевать, а можно отправиться в обратный путь. И самое замечательное, что наше путешествие может продолжиться. Было бы обидно вернуться в Иркутск, так и не побывав на Кругобайкалке. Но о походе туда – в следующем номере.

 

Наталья Розова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (114) Август - Сентябрь 2020 года


  • Число просмотров: 10

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть