Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 31 августа
Практика
НОВЫЙ СПЕЦНАЛОГ
Малая авиация
ГЛАВНЫЙ МАЛЫЙ САМОЛЕТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Здравствуй, офис, Новый Год

КОМПАНИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ КОРПОРАТИВОВ

60% КОМПАНИЙ НЕ БУДУТ ПРОВОДИТЬ НГ-2021

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Мистер лапша

Андо Момофуку

Как-то Андо Момофуку вспоминал длинные очереди голодных японцев на улицах послевоенной Осаки: «Одетые в потертую одежду люди, дрожа от холода, часами ждали своей очереди, чтобы получить миску лапши рамен…». А позже он часто повторял: "Во всем мире наступит мир, если люди не будут испытывать недостатка в пище".

Его родители умерли, когда Андо был совсем маленьким. И он с братьями и сестрой воспитывался в доме дедушки и бабушки, владельцев магазина текстиля на Тайване. Наблюдая за их работой, Андо рос с ощущением, что бизнес – это интересно.

 

Свою первую компанию он организовал в 22 года. А через год, отправившись в Японию учиться в университете, продолжил предпринимательские опыты. Андо дважды довелось побывать за решеткой. Непосредственно перед войной его обвинили в перепродаже на черном рынке военных материалов, а после войны – по подозрению в неуплате налогов. В обоих случаях его освободили за невиновностью. Но в возрасте за 40 лет он оказался без гроша в кармане.

 

В этой ситуации Андо задумался о новом деле и вспомнил ту очередь голодных людей за лапшой рамен в послевоенной Осаке. И решил создать такой рамен, который можно употребить немедленно и запросто. Но с самого начала Андо отказался от идеи выпускать просто сухую лапшу. Тысячелетие назад ее уже придумали китайцы. Его же лапша должна быть не только дешевой, но еще и вкусной и быстрой в приготовлении. С этим и пришлось повозиться. Для своих экспериментов Андо построил настоящую кухню-лабораторию в сарае за своим домом в городке Икеда. Изыскания продолжались без отдыха в течение года. Спал он при этом не более четырех часов в сутки.

 

В августе 1958 года Андо выпустил лапшу «Чикен рамен». Она заранее пропитывалась приправой из курицы со специями, достаточно залить кипятком – и можно есть. Куриная лапша быстрого приготовления начала набирать популярность и за пределами Японии. "Используя куриный бульон, мы сумели обойти религиозные табу, действующие в разных странах. Индусы не могут есть говядину, а мусульмане — свинину. Но нет ни одной культуры или религии, которая запрещает есть курицу",— объяснял японец свой ход.

 

А в 1971 году появилось новое изобретение Андо, сделавшее его лапшу едва ли не самым популярным продуктом на планете. Удобную одноразовую чашку из пенопласта оценили очень многие. А вскоре в лапшу начали добавлять сушеные овощи, которые, развариваясь в кипятке, создавали впечатление полноценного супа. Лапша Cup Noodle стала настоящим хитом продаж. Андо Момофуку прозвали Мистером лапша.

 

В настоящее время только Япония потребляет 5,5 млрд, а весь мир – примерно 100 млрд порций в год. Основанная Андо фирма Nissin Food Products разрослась в огромное предприятие – годовой объем продаж этой корпорации составляет свыше $4,7 млрд.

 

Андо оставил такие слова: «В жизни не бывает слишком поздно. Я шел к этому изобретению 48 лет». И сегодня, открывая лапшу любой компании, вы можете быть уверены, что найдете там то, что придумал Андо: брикет лапши и два пакетика. Прозрачный — с маслом и серебристый — с бульоном и специями.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (114) Август - Сентябрь 2020 года


  • Число просмотров: 20

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть