Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

«У НАШИХ ОТНОШЕНИЙ ДОСТАТОЧНЫЙ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ»

Максим Васильев:

Наши предприниматели, кто уже вел деловые отношения с монгольскими партнерами, планировал ли зайти на местный рынок или просто любил приезжать в Монголию на отдых, год назад в одночасье ощутили заметный вакуум. Когда монгольская сторона, опасаясь пандемии, закрыла свои пограничные пункты. А в ноябре 2020-го еще и ограничила движение грузового транспорта через МАПП в Алтанбулаге… Год локдауна, который страна находилась практически на замке, принес и положительные результаты, и отрицательные – о том, что надо спасать экономику страны, власти в Улан-Баторе заговорили уже в декабре. А с 23 февраля автомобильный пункт пропуска «Алтанбулаг» вновь перевели на режим постоянной работы для перевозки всех видов грузов. Открытие границ страны для всех планируется на 1 мая, сообщил глава Государственной чрезвычайной комиссии С. Амарсайхан.

Каким стал год прошедший «пандемический» год для российско-монгольских торговых отношений? Об этом в эксклюзивном интервью «Капиталисту» рассказывает глава Торгового представительства России в Монголии Максим Васильев.

 

-- Максим Викторович, оцените, как в целом закончился 2020 год для российского бизнеса в Монголии?

 

-- Минувший 2020 год, конечно, был непростым для всех. В том числе, и для российского бизнеса в Монголии. Прежде всего, я имею в виду представителей малого и среднего бизнеса, -- наших предпринимателей, осуществляющих приграничную и межрегиональную торговлю.

 

Монголия предприняла самые решительные и последовательные меры по предотвращению распространения COVID-19. Она стала первой страной (после КНДР), полностью закрывшей свою границу с Китаем уже в январе 2020 года. Характерно, что «живые» контакты с Монголией российским бизнесом велись чрезвычайно активно вплоть до самого последнего момента перекрытия границ. К слову, даже в день введения полного карантина и закрытия границ Монголии с Россией в Улан-Баторе находилась отважная и представительная бизнес-миссия Республики Башкортостан.

 

Конечно, вследствие пандемии объемы нашей торговли сократились, но не существенно. По данным российской таможенной статистики, в 2020 году товарооборот России с Монголией составил $1,42 млрд, уменьшившись на 19,6% ($347 млн) по сравнению с 2019 годом. При этом экспорт России в Монголию в 2020 году, как всегда, существенно преобладал и составил $1,383 млрд.

 

Уместно отметить, что все снижение российского экспорта в стоимостном выражении пришлось на логичное сокращение поставок дизтоплива и других ГСМ на сумму более $387 млн. Произошло это потому, что в Монголии, особенно в первом полугодии 2020 года, значительно «просели» и горнорудная отрасль, и транспорт (на 8% и 26%). Вместе с тем, промышленное сотрудничество между нашими странами развивается все активнее и уверенно становится новым драйвером: в 2020 году удалось нарастить экспорт изделий из черных металлов – на $44 млн. Значительно укрепились и позиции российского АПК на рынке Монголии.

 

Общий вывод, который можно сделать по итогам «коронавирусного» 2020 года: система торгово-экономических отношений России и Монголии обладает высокой внутренней устойчивостью, значительным запасом прочности и высоким потенциалом развития, что формирует хороший материальный базис для дальнейшей интеграции наших экономик. Существуют хорошие предпосылки как для достижения объемов торговли уровня 2019 года уже к концу нынешнего года, так и для реализации новых крупных двусторонних проектов, которые приведут к позитивному «кумулятивному» эффекту для развития бизнеса.

 

--  Насколько серьезно так называемый коронакризис отразился на наших компаниях, работающих на экспорт в Монголию?

 

-- Смотрите, крупные российские компании не теряли времени даром и значительно укрепили свои позиции в Монголии. Это касается в первую очередь УБЖД, недавно отметившей свое 60-летие. В 2020 году железная дорога перевезла беспрецедентные 30 млн тонн груза. Реализуется большая поэтапная программа ее модернизации с целью повышения к 2030 году пропускной способности до 54 млн тонн. Рассматриваются вопросы прокладки новых ж/д маршрутов, среди которых – обходная железнодорожная трасса, огибающая Улан-Батор, и ветка Зунбаян – Ханги, позволяющая во многом снять нагрузку с китайского перегрузочного пункта Эрлянь.

 

В 2020 году в сложнейшей ситуации, вызванной карантинными ограничениями, успешно завершены работы по увеличению общей мощности ТЭЦ-4, произведенными АО «РОТЕК» совместно с входящим в структуру этого холдинга АО «Уральский турбинный завод», в рамках трех этапов реализации проекта по техническому перевооружению электростанции – сердцевины всей энергосистемы Монголии. В октябре 2020-го был произведен успешный запуск в промышленную эксплуатацию турбогенератора-2 и в январе 2021-го -- турбогенератора-3. Благодаря этим действиям во многом обеспечена устойчивость подачи тепла и электроэнергии в столицу Монголии в зимний период, а летопись славных трудовых свершений в нашем торгово-экономическом сотрудничестве пополнилась еще одной яркой страницей.

 

Как следствие, в текущем году Россия выходит на новые рубежи: готовится к  подписанию меморандум между ООО «ИНТЕР РАО – Экспорт» и ГАО «ТЭЦ-3» по проекту модернизации ТЭЦ-3 в Улан-Баторе с дальнейшей проработкой вопроса финансирования в рамках государственного экспортного кредита РФ.

Есть и ряд других примеров. Так что можно сказать, что российско-монгольское сотрудничество в сфере крупного бизнеса и больших проектов идет полным ходом.

 

Значительно большего внимания и усилий требуется для предпринимателей, в т.ч. МСП, которые стремятся закрепиться здесь или же только открывают для себя монгольский рынок. Помощь и содействие им в этом  – одна из главных задач Торгпредства.

 

-- Насколько коронакризис повлиял на торговые отношения между нашими странами?

 

-- Выше приведены только некоторые примеры из довольно широкого спектра наших отношений. Что ж, немного расширим палитру за счет проектов сотрудничества в области промышленности, и вы сами все увидите.

 

Так, в жестких ограничительных условиях успешно реализован второй этап контракта между ПГС «Эрдэнэт» и крупной группой уральских производителей «УЗТМ- КАРТЭКС» о поставках российских тяжелых экскаваторов ЭКГ-12. Кроме того, уральцами заключены контракты на поставку блоков промышленно-технологического назначения, запасных частей и другой машинотехнической продукции. Ими же реализуется соглашение о стратегическом партнерстве с госконцерном «Эрдэнэс Монгол».

 

В 2020 году Главному управлению столичной полиции и Главному управлению ветеринарии Минпродсельхоза Монголии успешно поставлены наши автомобили «Лада Нива».

 

Подписано соглашение о поставке 810 вагонов с Тихвинского вагоностроительного завод для нового железнодорожного маршрута Таван Толгой – Гашунсухайт.

 

Успешно реализован проект разработки и сборки первого монгольского самолета «Легенда 570» в сотрудничестве с Сибирским НИИА им. С.А. Чаплыгина и летно-исследовательским центром «Нимбус». Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с Уральскиим заводом гражданской авиации в области местных и региональных авиалиний Монголии. Оформлен предзаказ на несколько самолетов L410 российской сборки.

 

Подписан еще ряд контрактов в различных сферах экономики.

 

-- Не придется ли после открытия границ нашим предпринимателям начинать все с нуля? Если учесть, что и контакты прерваны, и ситуация в малом и среднем российском бизнесе непростая.

 

-- Торгпредство в меру возможностей старается минимизировать разрыв в коммуникациях. Стремимся оперативно решать проблемы российских экспортеров. На сайте Торгпредства mng.minpromtorg.gov.ru регулярно публикуется актуальная деловая информация, причем и на монгольском языке. Для российских предпринимателей весьма полезны подготавливаемые Торгпредством на регулярной основе данные о проводимых в Монголии тендерах, выставках, ярмарках и других важных мероприятиях.

 

Торгпредство широко представлено в соцсетях («Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер»). Приглашаем уважаемых читателей активнее присоединяться и следить за новостями.

 

Понятно, что в Монголии, как и во всем мире, ничто не заменит живого человеческого общения, особенно в бизнес-процессах. В Монголии личные отношения имеют очень важное значение. Российским экспортерам можно посоветовать устанавливать и главное - поддерживать тесные отношения со своими монгольскими визави, быть в рабочем контакте с профильными учреждениями. Монголы любят вести дела с людьми, которых они хорошо знают, и многолетняя история дружбы между нашими народами это подтверждает.

 

В текущем году наши страны будут широко отмечать 100-летие установления дипломатических отношений, и на вторую половину года запланировано проведение многих мероприятий, в том числе делового характера. Среди них хотелось бы выделить международную промышленную выставку Иннопром-2021 (6-9 июля, Екатеринбург).

 

Монгольская сторона приглашена участвовать в этой выставке, организованной Минпромторгом России. Надеемся, что Монголия будет представлена не только на правительственном уровне, но и в большей степени - бизнесменами, доверяющими российскому качеству, знающими российский промышленный потенциал и интересующимися передовыми научно-техническими разработками. По линии Российско-монгольского делового совета изучается возможность проведения «на полях» Иннопрома-2021 Российско-Монгольского бизнес-форума.

 

Стороны также изучают возможность организации в России и Монголии новой серии мероприятий «Российско-монгольская инициатива» по опыту и образцу успешного проведения такой серии в 2018 году в Улан-Баторе. Также рассматривается возможность проведения в этом году выставки российской сельхозтехники в Дархане, а также ежегодного бизнес-форума МСП «Ворота в Азию» в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия НТПП Монголии «Улан-Баторское партнерство».

 

Организацией этого важного мероприятия для экспортеров из различных регионов России занимается эксперт Российско-монгольского делового совета Александр Алексеевич Сидоров. Это будет уже 33-я по счету универсальная выставка-ярмарка.

 

Константин Куликов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (116) Март - Апрель 2021 года


  • Число просмотров: 52

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть