Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

И целого Байкала мало

Теперь для создания тура необходимы сюжет и квест

Пандемия значительно изменила взгляды многих на то, какими должны быть местные туристические программы. Сейчас уже недостаточно просто провезти группу по красивым местам и дать основные понятия о географии, истории, этнографии – с этим замечательно справляются аудиогиды. Требуется та самая изюминка, которая будет возвращать людей именно к вам и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Помимо ценности академических знаний важно наполнить путешествие особым смыслом и облечь его в новые или хорошо забытые формы: сюжет, игру, квест, предложить что-то еще. Туристов привлекает интересная логистика, «наполнение» того места, где вы останавливаетесь, комфорт, иногда и возможность самому приготовить пищу... Чтобы придумать интересный тур, нужно причастное отношение, неформальные связи с местными жителями и их поддержка, сотрудничество с перевозчиками, дружба с персоналом гостиниц – такое личное участие никогда не заменит экскурсовода на бота. О том, как создать интересный тур, рассказывает иркутский гид-экскурсовод Наталья Розова.

– Открытием прошлого года лично для меня стала Кругобайкалка. Чтобы изучить маршрут своего авторского тура перед тем, как везти людей, летом и осенью вместе с друзьями мы несколько раз прошли и проехали его туда и обратно, - делится опытом Наталья.

 

Как оказалось, на пути Иркутск – Слюдянка – Порт Байкал – Листвянка – Иркутск притаилось несколько подводных камней. Однажды мы не попали на поезд «мотаню», не заметив смены расписания. В другой раз не подгадали на поезд на середине пути, когда переночевали в приюте для альпинистов на станции Баклань. Еще однажды не удосужились забронировать места в гостинице на вокзале в поселке Байкал и пришлось переправляться в Листвянку лодками…

 

Наконец, суммировав все возможные ошибки и проколы, удалось спланировать этапы предстоящего путешествия. Но практически сразу стало ясно, что тур состоялся потому, что поехали только легкие на подъем, по-хорошему авантюрные люди, готовые отойти от привычной схемы и встретить праздник в незнакомом месте.

Отступать некуда

К Новому году я решилась. В соцсетях спросила своих друзей, как бы они отнеслись к идее въехать в новый 2021 год поездом и встретить его в гостинице на вокзале в поселке Байкал, на 72 км КБЖД? Люди, которые весь год следили за моими перемещениями в этом районе, поверили мне.

 

Сначала мы забронировали два пятиместных номера – по количеству желающих. Но заявок становилось все больше, не хотелось отказывать новым участникам. Мистическим образом в гостинице стали один за другим освобождаться более комфортабельные номера, занятые предварительно школьниками, – это родители, узнав о предстоящих морозах, отменили новогоднее мероприятие. Таким образом, мы заняли все номера в гостинице, то есть ровно 22 места.

Опасения и накладки

Попытка приобрести билеты онлайн на эту электричку или забронировать места не увенчались успехом. Но дежурная на станции Слюдянка заверила, что наша большая группа совершенно точно попадет в вагон, ведь ежедневно на этот поезд продается всего несколько билетов. Ежедневно – но не в канун Нового года!

 

Как оказалось впоследствии, мысль встретить НГ на КБЖД пришла не только нам, и мы лишь чудом попали в поезд. Кроме того, важно было разместить большую группу кучно, в четырех купе, ведь в пути предполагалась активная  программа. Одним словом, на этой точке маршрута у меня сильно дергался глаз. И не зря.

 

В предновогодний день большая группа двумя маршрутками выехала из города. В одной из них я рассказывала о строительстве КБЖД, демонстрируя ксерокопии старинных фотографий. Вскоре поняла, что мерзнут уши – это в машине перестала работать печка. Группа мужественно, с красными носами, терпела.

 

На ж/д вокзал прибыли вовремя. И я увлеченно рассказывала о великом человеке, министре путей сообщения Российской империи Михаиле Хилкове у его бюста перед вокзалом, когда один из мужчин в группе, Алексей, тихонько спросил, а не наш ли поезд стоит на третьем пути? Вообще-то он всегда приходил на первый путь. Аааааа!.. И мы помчались через виадук! Что и говорить, мы были не первыми пассажирами в вагоне, и расположиться кучно не удалось. Но главное – мы в поезде.

Табор в поезде

Видимо, наша большая шумная компания стала настоящим испытанием для остальных пассажиров. На все шесть часов в пути у меня были подготовлены сюрпризы. Согласно задумке, мы должны были погрузиться в атмосферу начала века, во время строительства железной дороги. В поезде мы раздали каждому участнику специально разработанные картонные билеты «Кругобайкальского экспресса» с пожеланием счастья и везения в Новом году, выполненные в стиле царского времени. А мой большой рюкзак был заполнен реквизитом.

 

Сидевший напротив пожилой мужчина с изумлением и растерянностью наблюдал, как я вытаскиваю из своей поклажи и выкладываю на столик странные предметы: скотч, портьера, скатерти и салфетки, чайный сервиз, порвавшийся пакет с бархатным платьем, боа из перьев, туфли... Провожая взглядом каждую из этих вещей, он все больше терял самообладание. Попутчик совсем рассвирепел, когда странная женщина начала яростно вытаскивать из своего бездонного баула какое-то застрявшее в нем длинное животное, оказавшееся меховым воротником… Ну все, с меня хватит, видимо, подумал мужчина и решительно пересел в другое купе.

 

Сейчас я понимаю, что мы доставили неудобства многим любителям спокойных медитативных путешествий, которые я и сама  очень люблю. И хочется перед ними искренне извиниться. Первый блин, как говорится….

«Кругобайкальский экспресс»: погружение в эпоху

Сквозь всю эту вагонную суету мы успевали полюбоваться Байкалом из окон справа по ходу поезда, увидеть горы, сквозь которые пролегла дорога, тоннели, мосты, акведуки, галереи, подпорные стенки Кругобайкалки. Дело экскурсовода в этой поездке – помочь представить, насколько грандиозным и финансово затратным было строительство железной дороги, имевшей стратегически важное значение для России накануне Русско-японской войны.

 

Чтобы ощутить вкус той эпохи, проникнуться настроением путешественников, впервые пустившихся в дорогу поездом, решили сделать фотосессию. К счастью, среди экскурсантов оказалась профессиональный фотограф Светлана Елшанская. А экскурсовод Марина Копылова у знакомых добыла костюмы XIX века. Удивительно, как естественно приняли эту игру все участники поездки. Оказалось, что старинные платья и шляпы с перьями украшают каждую девушку независимо от возраста, мужчин наделяют качествами благородных джентльменов, а детей делают прелестными маленькими путешественниками той эпохи. Эта фотосессия стала изюминкой тура.

 

А в соседнем купе состоялся мастер-класс по рисованию: исходя из того, что в каждом из нас спит художник, я приготовила краски и кисти. И желающие увлеченно создавали байкальские пейзажи, которые мелькали за окном поезда.

Порт Байкал: инфернально, но небезнадежно

Стемнело. В 20.30 мы прибыли на конечную станцию. Порт Байкал встретил нас морозом за тридцать и пургой. К счастью, до гостиницы в деревянном здании вокзала, воссозданном по старинным чертежам, идти не больше сотни метров. До встречи Нового года оставалось почти три часа. Приготовленные для праздника блюда разложили на столах в столовой, а сами отправились гулять.

 

Холод. Пурга. Правильно сделали родители школьников, что не пустили ребятишек. Благодаря высокой влажности и сильному морозу все покрыто толстым слоем инея. Старинный паровоз, увековеченный в ста метрах от вокзала, выглядел торжественно и зловеще, как призрак страшного года 2020. Знаки в  железнодорожном тупике за поворотом тоже мохнатые от куржака. И жуткий, обжигающий мороз, когда невозможно вытащить руку, чтобы сфотографировать эту мрачную красоту. Все вокруг создавало настроение места: опасности морозной северной ночи и надежность человеческого жилья, сказки и реальность, настоящее и прошлое.

 

А дальше мы с подругой Инной Будагаевой отправились в порт. В эту новогоднюю ночь здесь было еще более неуютно: в скрипе и скрежете кораблей в старом порту слышалось что-то одновременно торжественное, жуткое и печальное, будто стон большого кита или плач бездны. 

 

В праздничное настроение вернули громкая музыка, наряженная елка и вид вкусных блюд в столовой. Потом были игры, застолье, поздравления и конкурсы, замена Снегурочки на Аню Масленникову (бизнес-леди Светлана Луканкина уснула от переутомления после рабочих будней, не дождавшись полуночи). И собственно сам праздник – Новый 2021 год, встречу которого мы не забудем.

 

Прогулка по поселку на следующий день – по Берендееву царству вдоль берега и в лесу, паром в Листвянку. Мое отчаяние и философское спокойствие группы, когда выяснилось, что из-за морозов многие машины не завелись и не вышли в рейс. И такое же неожиданное решение ситуации – заказанные маршрутки подошли вовремя. А затем спокойная дорога домой по красивой, вовсе не провинциальной, трассе из Листвянки в областной центр с мыслями о том, как здорово, что я придумала и смогла осуществить свою затею. С благодарностью ко всем двадцати не знакомым ранее друг с другом людям из соцсетей, кто решился встретить Новый год вдали от дома, кто в меня поверил и поддержал. Кто сделал все, чтобы этот праздник состоялся.

 

А ведь стоило лишь опоздать на поезд… Или взять в тур какого-нибудь вредного человека…

 

Мария Иванова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (116) Март - Апрель 2021 года


  • Число просмотров: 47

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть