Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес-файлы

Обзор деловой литературы

В нашем текущем обзоре новинок бизнес-литературы, интригующие книги о силе привычек, ведении бизнеса в стиле айкидо и конкурентной борьбе с применением кошачьей стратегии. Как всегда книги и опыт передовых авторов позволяют нам попробовать новые методы в менеджменте и управлении бизнеса.

ВТОРАЯ НАТУРА БИЗНЕСМЕНА

Би Джей Фогг

Нанопривычки. Маленькие шаги, которые приведут к большим переменам

30 лет автор изучает привычки. Он утверж­дает, что большинство из нас в попытках вы­работать новую привычку ставит для себя слишком высокие цели. Это, как правило, и становится причиной неудачи.

 

Если вы испытываете трудности с выра­боткой хороших привычек и их дальнейшим сохранением, значит, вы мыслите «слишком широко». По словам автора, ключ к успеш­ному внедрению новых привычек или рутин­ных занятий заключается в умении мыслить узко. Ученый описал это следующими слова­ми: «узко да сильно».

 

Например, если вы поставите перед со­бой цель выпивать по галлону воды в день, начинать все рано нужно с первого глот­ка после пробуждения утром. Фогг пришел к выводу: если люди начинают с небольших шагов, то они более склонны придерживать­ся новой привычки, поскольку это занятие изначально не требует сильной мотивации. Кроме того, это дает возможность экспери­ментировать, поскольку если вы не преуспе­ете, то ваша неудача тоже будет «мелкой».

 

Также ученый считает, что приступать к новому занятию крайне важно после какого-то уже устоявшегося рутинного дей­ствия в вашей жизни (например, после утренней чистки зубов). Он говорит: «Каж­дому действию необходима подсказка, по­этому существующая привычка может по­служить довольно конкретной и изящной подсказкой».

БИЗНЕС В КИМОНО

Андрей Лушников, Анастасия Жигач

Айкибизнес. Как запустить и сохранить свой бизнес

Автор книги, Андрей Лушников, — предсе­датель совета директоров компании «БестЪ», которая занимается коммерческой недви­жимостью. В «Айкибизнесе» он делится сво­им опытом и советами по ведению бизнеса. А Анастасия Жигач, журналист газеты «Дело­вой Петербург», помогала Андрею в написа­нии книги.

 

Автор выделяет два вида ведения бизнеса: в стиле бокс и в стиле айкидо.

 

Бизнес в стиле бокс — это жёсткие удары, стресс и давление: на себя, на партнёров, на конкурентов и вообще на весь мир. Пред­ставители такого бизнеса: основатель банка «Тинькофф» Олег Тиньков, глава корпорации Virgin Ричард Брэнсон, СЕО онлайн-магазина Zappos Тони Шей.

 

Бизнес в стиле айкидо — сила соперника используется против него самого, уступать партнёрам не страшно, а давить — необяза­тельно. В книге он рассказывает, как это ра­ботает — на примерах из собственного опыта.

 

«Представьте двух бизнесменов в кимоно. Пусть это будет поединок. Один, известный на рынке игрок, наступает. Другой, неокрепший новичок, всю жизнь работал в другой сфере, только пришел на этот рынок и теперь должен держать удар. Скажете, у второго нет шансов? А вот и нет. Если знать правильные приемы, встречную энергию противника можно на­править на благо себе».

 

Правила ведения бизнеса в стиле айки­до пригодятся всем: бизнесменам, начинаю­щим предпринимателям, людям, только меч­тающим о бизнесе, наемным специалистам, мужьям, женам…

КОШАЧЬИ ХИТРОСТИ

Леонард Шерман

Пока псы лают, коты побеждают. Менеджмент без догм

Бизнес — это поле боя, в котором выжива­ют сильнейшие. Лидеры бизнеса привыкли к жесткой конкуренции. Без борьбы за каче­ство, за более низкую цену, за лучший функ­ционал устойчивого, прибыльного роста не достичь. В результате бизнес превращается в бесконечный бой, напоминающий схватку го­лодных псов.

 

Леонард Шерман анализирует подходы всемирно известных классиков менеджмента — Майкла Портера, Брюса Хендерсона, Клей­тона Кристенсена — и приходит к выводу, что уже описанные методы и инструменты управ­ления зачастую не помогают компаниям вы­браться из кризиса или добиться лидерства. Ведь конкуренты вооружены тем же оружием.

 

Если вы так считаете, обязательно прочи­тайте эту книгу. Она действительно может за­ставить пересмотреть свои взгляды на бизнес. Вы узнаете о стратегии, которая может выве­сти ваш бизнес на лидирующие позиции без оголтелой борьбы с конкурентами, рынком и окружающим миром. Борьба выматывает даже сильнейших, и если вы хотите строить бизнес надолго, то стратегия соперничества вам вряд ли поможет.

 

На примерах создания великих продуктов последних лет Шерман учит обходить подво­дные камни прямой конкурентной борьбы -- быть хитрее и креативнее, избегать "собачьих боев" и прибегать к кошачьей стратегии, на­рушая общепринятые правила классического менеджмента. Вы сможете, словно кошки на охоте, плавно и грациозно двигаться к своей цели, рассчитывая силы и траекторию для по­бедного прыжка.


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (117) Июль - Август 2021 года


  • Число просмотров: 105

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть