Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Общепит

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

в развитии сферы общественного питания

Последние десятилетия наша жизнь неразрывно связана с информационными технологиями. Информационные и цифровые инструменты надежно вошли в обиход, обеспечивая постоянный доступ к огромному объему данных. С ними тесно связаны практически все сферы экономики. И во многом качественное развитие какой-либо отрасли напрямую зависит именно от применения этих самых информационных технологий.

Без сомнения, сильное влияние информационные технологии оказали, к примеру, на сферу финансовых услуг. Но и бизнес в общественном питании с широким внедрением ИТ-технологий изменился существенно.

 

 

В сфере общепита уже имеется немалый опыт применения автоматизированных систем и технологий. Многие предприятия успешно применяют программные средства и соответствующие информационные системы для решения задач управления, обслуживания клиентов, ведения операционной деятельности и многого другого. При этом наибольшее влияние ИТ-технологии оказали на сегмент доставки.

 

В силу сложившихся последние два года обстоятельств для многих жителей страны доставка блюд готовой кухни стала необходимым и привычным элементом жизни, а информационные технологии сделали ее более доступной и удобной.

 

Сегмент доставки блюд готовой кухни оказался, пожалуй, одним из самых подготовленных для работы в сложившихся в связи с пандемией условиях. А вот другие сегменты сферы общепита очень сильно пострадали экономически в результате введения различных ограничений.

 

Именно развивающиеся информационные технологии позволили многим организациям довольно быстро перестроится под сложившиеся условия. Действия различных агрегаторов (которые непосредственно являются результатом развития информационных технологий) позволили расширить перечень услуг для населения по доставке готовых блюд. Постоянное совершенствование обслуживания клиентов на основе информационных технологий (развитие мобильных приложений, совершенствование структуры сайтов доставки и многое другое) позволило повысить качество оказываемых услуг.

 

Основные тенденции развития сферы общественного питания в области применения информационных технологий, на наш взгляд, можно разделить на две категории:

 

* влияют на деятельность самой организации общепита и управление ею,

 

* обеспечивают организации взаимодействие с клиентами.

 

В последние несколько лет существенные изменения произошли в обеих этих группах.

 

Современные информационные системы и технологии, разработанные специально для организаций сферы общественного питания, позволяют значительно упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных повседневных, специфических для этого бизнеса операций.

 

Определяющим фактором в ходе автоматизации предприятия общественного питания является комплексный подход, который определяется правильной организацией бизнес-процессов, современным высокотехнологичным оборудованием и надежностью контрольных функций программного обеспечения. Этот симбиоз обеспечивает рост прибыльности организации, лояльность клиентов заведения и защиту инвестиций, вложенных в развитие.

 

На наш взгляд, основными тенденциями (но не единственными) развития сферы общественного питания в области применения ИТ-технологий в последние годы являются:

 

* совершенствование контроля всех направлений деятельности организации сферы общественного питания;

 

* онлайн-формат взаимодействия с клиентами;

 

* формирование, развитие и мониторинг баз данных о клиентах и их предпочтениях.

 

Рассмотрим их более подробно.

 

Контроль всех направлений деятельности в любой организации является одним из самых важных моментов, поскольку только при наличии постоянного контроля можно достигнуть эффективной деятельности. Контроль необходим за всеми операциями: расходы, формирование активов, взаимодействие с сотрудниками, поставщиками и клиентами, а также многое другое.

 

Современные инструменты информационных и цифровых технологий позволяют обеспечить высокий уровень автоматизации деятельности любой организации. В сфере общественного питания они позволяют четко осуществлять всевозможные операции, обеспечивая постоянный мониторинг результатов. А за счет оптимизации расходов на осуществление таких операций повышается эффективность всей деятельности.

 

Более всего в последние годы усовершенствовался формат онлайн-взаимодействия с клиентами. Теперь они, используя цифровые технологии, могут сделать заказ в ресторанах или службах доставки, оставить отзывы о различных заведениях, получить любую необходимую информацию, совершить оплату и многое другое. Развитие мобильных приложений организаций общепита, агрегаторов заказов блюд готовой кухни и различных порталов обеспечивает повышение общего уровня обслуживания клиентов за счет формирования баз данных о клиентах.

 

А ведь именно формирование и постоянный мониторинг клиентских баз для организаций сферы общепита – один из важных аспектов деятельности.

 

* Во-первых, формирование база данных на основе обращений клиентов в организацию позволяют улучшать обслуживание клиентов за счет, например, формирования предварительного заказа по ранее осуществленным заказам.

 

* Во-вторых, постоянный мониторинг базы данных позволяет своевременно реагировать на необходимость внесения изменений в меню или способы обслуживания клиентов.

 

* В-третьих, информация из различных баз данных позволяет с наименьшими затратами осуществлять маркетинговые исследования, которые является необходимым условием развития любой организации. Именно формируемые базы данных служат основой для любого анализа в сфере общественного питания.

 

Без сомнения, информационные технологии будут оказывать существенное влияние на будущее общепита. Конечно, они не смогут кардинально изменить основной операционный процесс – приготовление блюд, но во многом упростят все остальные, так скажем, вспомогательные процессы.

 

Так же информационные технологии будут влиять и на развитие непосредственно самим организаций. Как известно, для любой компании одним из важнейших направлений деятельности является развитие собственного бренда с целью повышения устойчивости бизнеса и положения на рынке. Сейчас это можно делать при помощи цифровых инструментов (реклама в социальных сетях и на других платформах). А кроме того, обеспечивать продвижение бренда (формировать мнение о бренде у целой целевой аудитории и др.), масштабировать бренд (франшиза, интеграция бренда), осуществлять стратегическое планирование развития бренда за счет использования данных мониторинга огромных потоков и массивов информации.

 

Все это позволяет говорить о том, что будущее сферы общественного питания лежит именно в области совершенствования инструментов информационных технологий.

 

Еще необходимо добавить, что информатизация и цифровизация сферы общественного питания позволяет организациям не только развивать собственную деятельность, но и за счет автоматизации обеспечивать экономию финансовых ресурсов, необходимых для функционирования организации.

 

Таким образом, можно сделать вывод: в настоящее время внедрение информационных технологий является одним из самых главных факторов обеспечения конкурентоспособности организации сферы общественного питания. Организации, которые уделяют достаточное внимание развитию собственной информационной инфраструктуры, будут расширять собственную деятельность и обеспечивать ее эффективность.

 

Константин Вишневский


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (120) Март - Апрель 2022 года


  • Число просмотров: 504

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть