Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Досье

Благодаря контрабанде в военные годы

Барба-Николь Клико (1777-1866)

Это французское предприятие существует уже ровно 250 лет. Правда, знаменитым на весь мир оно стало не сразу, а после того, как его возглавила мадам Клико. Сегодня бренд «Вдова Клико» экспортирует вина в более чем 150 стран мира.

Барба-Николь, дочь богатого текстильного фабриканта Понсардена, вышла замуж рано – в 21 год. Ее мужем стал предприниматель Франсуа Клико, который владел семейным предприятием, связанным с банковской деятельностью, торговлей шерстью и производством шампанского.

 

 

Всего лишь через шесть лет – в 1805 году – Франсуа умер. И молодой вдове перешло управление его предприятием. Тут и оказалось, что Барба-Николь обладает незаурядным предпринимательским талантом. Она сконцентрировалась лишь на одном направлении – виноделии и стала его активно развивать.

 

А далее была работа над качеством сырья и самого шампанского. Барба-Николь вкладывала средства в расширение площадей виноградников и культивирование лучших сортов винограда. Затем был ряд находок и фактически настоящий прорыв в технологии шампанизации. Открытый метод ремюажа сделал возможным массовое производство прозрачного высококачественного игристого вина.

 

Во время Наполеоновских войн (1803 – 1815) продукцию дома Клико уже знали при дворах европейских монархов, в том числе в России. Однако антифранцузская коалиция ввела всевозможные запреты на торговлю. В том числе, и запрет на ввоз в Россию французского вина в бутылках.

 

Но мадам Клико пошла на прямое нарушение императорского указа – шампанское в Россию она отправляла на судах нейтральных стран через Кенигсберг. Это была настоящая контрабанда. Риск оправдался полностью: к началу Отечественной войны (1812) шампанское Клико у нас уже прекрасно знали и любили. Особенно русские гусары…

 

После отречения Наполеона в 1814 году запреты на торговлю сняли. И мадам Клико оперативно, одно за другим, отправила в Санкт-Петербург первых два судна с 23 тыс. бутылок с фирменной этикеткой – с монограммой VCP («Вдова Клико – Понсардин»). Успех был ошеломляющим: вино раскупили очень быстро по чрезвычайно высокой цене – 12 рублей за бутылку. В числе клиентов был и сам российский император.

 

Россию захлестнула волна популярности шампанского мадам Клико. Ни один светский раут, аристократический прием или гусарская гулянка не обходились без этого игристого напитка. В последующие годы шампанское стало так популярно, что поставки в Россию стали основным источником дохода французской фирмы.

 

Замуж Барба-Николь Клико больше так и не вышла. Зато если в 1805 году дом «Клико» выпускал около 100 тыс. бутылок шампанского, то в конце ее жизни – 750 тысяч.

 

Сегодня бренд «Вдова Клико» производит свыше 10 млн бутылок своих вин в год.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (123) Декабрь 2022 - Январь 2023 2022 года


  • Число просмотров: 158

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть