Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Рынок подарков

КАРНАВАЛА НЕ БУДЕТ

Новогодние корпоративы и подарки становятся умереннее

Да, в этом году фраза из знаменитой песни «Мумий Тролля» наиболее точно отражает предновогодние настроения в российских компаниях. Вроде бы один из любимых наших праздников. Но широко гулять сейчас не время... Конечно, корпоративы будут и подарки сотрудникам. Правда, все это пройдет спокойнее, чем привыкли, без «карнавала».

И ведь никто у нас не запрещал традиционные предновогодние мероприятия в компаниях. Лишь в некоторых регионах звучали «рекомендации по проведению». Но предприниматели, к которым «Капиталист» обратился с вопросом: «Как будете праздновать?», в массе своей пожимали плечами. Действительно, на фоне сложной общей ситуации в стране проводить праздники в целом кажется вроде как неуместным.

 

 

А по данным опроса сервиса SuperJob на начало ноября, только четыре из десяти иркутских работодателей пока планируют новогодние корпоративы. Причем, 13% из них будут отмечать Новый год в офисе, еще 19% готовят вечеринку в ресторане, 6% планирует поездку за город, 3% — другие варианты празднования.

Строгий офисный вечер

Спрос на новогодние корпоративы упал на 15-20%, отмечают эксперты отрасли, добавляя, что «сейчас всем нужно немного праздничного настроения, поэтому от праздника компании пока не планируют отказываться». Эти данные приводит «Российская газета».

 

 -- Надо учитывать, что ситуация в каждой компании индивидуальна, а неформальные совместные активности позитивно влияют на командный дух. В сложные периоды компаниям важно, чтобы в коллективе сохранялся контакт и общение, поэтому по возможности небольшие неформальные активности желательно сохранять, -- рекомендует Дмитрий Дударев из российской коммуникационной группы КРОС.

 

Как утверждают в Ассоциации организаторов мероприятий, первая отличительная черта нынешнего сезона: в тех компаниях, где праздники не отменены вовсе, урезаны бюджеты почти на четверть.

 

Вторая особенность: появился спрос на такой давно забытый стиль проведения: «празднично-строгий офисный вечер в формате итогов года». То есть максимум, на что готовы работодатели, -- это собрать коллективы, поговорить об успехах года и поднять бокалы за год наступающий. Скромно и со вкусом.

 

Действительно, от масштабных вечеринок однозначно стоит отказаться: люди не поймут, зачем были потрачены большие деньги, которые целесообразнее направить на финансовое поощрение сотрудников – раздать годовые премии.

А что же с подарками?

Когда мы говорим о рынке подарков, первое, что вспоминают в отрасли рекламно-сувенирной продукции и бизнес-подарков – это корпоративный мерч. Дарить его принято не только на календарные праздники в компаниях на важные корпоративные даты – празднования юбилеев организаций, значимых вех для бизнеса, достижений компании, то есть в рамках программ по развитию корпоративной культуры и повышения лояльности сотрудников.

 

Как говорят специалисты, чтобы и в офисе, и на удаленке про компанию не забывали, чтобы семьи сотрудников знали, что компания имеет бюджет на сувениры для сотрудников и партнеров, а значит, в бизнесе хорошо идут дела.

 

На Новый год и Рождество, если бюджеты позволяют, подарки с корпоративной символикой стоит дополнять чем-то еще, подарками и сюрпризами, соответствующими увлечениям, вкусам, хобби сотрудника и тем более руководителя или собственника компании.

 

По оценкам экспертов, рекламный рынок сувенирной и подарочной продукции РФ достаточно насыщен, хоть и пострадал от санкций. Европейских товаров к Новому году становится все меньше и меньше и новых поставок не будет.

 

Однако в России, согласно статистике, лишь чуть более 16% компаний закупают сувенирную продукцию. Большая часть из них ограничивается стандартным набором сувениров: брендированные авторучки, кружки, флеш-карты, часы, ежедневники, календари. Еще меньшее количество компаний имеют в своем арсенале корпоративных бизнес-подарков брендированные сумки, одежду, креативные подарки.  

Корпоративная культура – знак отличия

Большинство компаний поздравляет сотрудников с Новым годом корпоративными выходами в рестораны, а партнеров открытками по электронной почте, а то и вовсе воздерживается от поздравлений.

Есть и компании с сильно развитой корпоративной культурой, которая становится традицией и знаком отличия. Это позволяет выделяться на рынке среди конкурентов. Такие компании имеют бюджеты на подарки для сотрудников и для клиентов (небольшие сувениры, подарки за покупку, скидки и бонусы) и бизнес-сувениры для партнеров.

 

И если даже бюджеты ограничены, всегда можно придумать нестандартные, малобюджетные ходы. В деловой культуре даже незначительный по стоимости подарок создает ощущение, что компания стремится развивать деловые отношения и поддерживать деловые эффективные и позитивные контакты.

 

Специалисты маркетинга знают: чем больше тираж, тем ниже стоимость каждого произведенного сувенира. Чем раньше размещен заказ, тем больше шансов получить его в срок и по самым выгодным ценам. Поэтому о таких подарках лучше заботиться задолго до праздничной даты. Но не всегда это получается. Тогда на помощь приходит креативное мышление.

Малобюджетные ходы

Что подарить директору – задача всегда непростая, но решаемая. Конечно же, не ежедневник с логотипом его компании. Потому что ежедневники, календари, авторучки и блокноты должны быть априори в бизнесе в качестве деловых инструментов, которые создают единый корпоративный стиль и призваны говорить о компании клиентам. 

 

Более того, если о сувенирной продукции не позаботились еще летом, то в нынешнем году на осень, как время размещения заказов, уже и надеяться не стоило. Потому как особые проблемы с поставками, логистикой и ассортиментом.

 

В этом случае выход из ситуации: местные производители и брендированная упаковка, гравировка, наклейка с логотипом на товар, который есть в доступе и может быть привлекательным. 

 

Поделюсь кейсом, как для одной крупной компании были закуплены необычные кондитерские изделия, которые растворяясь в горячем молоке, превращались в горячий шоколад с маршмеллоу.

 

Для кондитерских изделий в типографии заказали лишь упаковку с фирменным логотипом. И подарки получились и брендированными, и вкусными, и приятными. Как для сотрудников, так и для партнеров. Горячий шоколад в рождественские каникулы точно не остался лежать среди груды сувениров, а доставил удовольствие еще и процессом волшебного растворения шоколадного шарика в напиток с зефиром. 

Подарочная мода сегодня

Мода на метавселенные отразилась в дизайне подарков и бизнес-аксессуаров. Итак, если хочется быть самыми модными, нужно выбирать голографические элементы в одежде, аксессуарах, канцелярии. И неоновый градиент, который делает вещи очень современными, яркими и запоминающимися. Есть и противоположная тенденция: ностальгия по прошлому и ретро разных эпох.

 

Тренд на экологичность присутствует повсюду: от предметов интерьера из переработанного пластика до сувенирной продукции. Товары для брендирования из экологичных, переработанных материалов порадуют любителей заботы о планете.

 

Еще больше, чем про экологию, в наше время говорится о минимализме, как о тренде на осознанное потребление. В моде отказ от излишеств.

 

Когда речь идет о выборе подарков, предпочтения и вкусы всегда разные. Кому-то нужен эксклюзив, а кому-то популярные подарки, которые в тренде в этом году.

 

В 2022 году в тренде гаджеты, товары для спорта и активного отдыха и, конечно же, подарочные сертификаты. В постковидный период появился большой спрос на культурно-массовые развлечения. И если раньше билетами в театр или на концерт мало кого можно было удивить или вдохновить, то сегодня такие подарки вновь находят живой отклик у россиян.

 

Для людей с хобби или любителей экстрима по-прежнему пользуются спросом сертификаты на снаряжение для охоты, рыбалки, обучение управлять вертолетом с инструктором, прыжки с парашютом, полеты на параплане, сертификаты на картинг, на катание на снегоходах.

На стыке реальности и онлайна

Среди необычных: новинки в сфере развлечений для людей, у которых все есть и кому не знаешь, что подарить, для тех, кто любит взрывные эмоции и новые впечатления. 

 

Для мужской аудитории: неординарное и очень популярное в России мероприятие в качестве подарка – это фаертаг. 

 

— Эта военно-тактическая игра уже несколько лет остается популярной, - говорит Александр Фешкин, собственник «Фаертаг клуб Сибирь». — Чем она отличается от других военно-тактических игр? Это безопасно и нетравматично. Можно сказать, что вы как будто снимаетесь в фильме про войну с очень реалистичным реквизитом, но вместо попаданий от выстрелов  загораются электронные датчики, и это чем-то напоминает компьютерную игру.

 

Все-таки мужчинам необходимо проявлять их мужскую натуру, а игра позволяет это делать безопасно. К тому же для игры не требуется ничего кроме желания немного встряхнуться.

 

И вот такие подарки на стыке реальности и онлайна сегодня в моде. Смешение реалистичности и компьютерных технологий – то направление, куда шагает весь мир.

 

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (123) Декабрь 2022 - Январь 2023 2022 года


  • Число просмотров: 153

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть