Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Малый бизнес

ГДЕ ГОСУДАРСТВО ПОДДЕРЖИТ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ С ГАРАНТИЕЙ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Пост редактора

Недостающее звено – через десятилетие

Это было весьма неожиданно. А тема, которую наш журнал ведет не первый год, вдруг получила новый импульс. В прошлом месяце в ходе оглашения послания Федеральному собранию Владимир Путин говорил о перспективах строящейся сейчас скоростной магистрали Москва – Казань. И вдруг он сообщил, что эту трассу решено продлить до Иркутска, а впоследствии и до границы с Монголией и Китаем.

Возможно, для кого-то это просто очередной инфраструктурный проект, приступить к которому дал отмашку наш президент. Но лично для меня и моих коллег все не так обыденно.

 

Первый раз мы оказались на юго-восточной границе Монголии и Китая, на погранпереходе Замын-Ууд – Эрлянь, еще в 2012 году. Здесь как раз начиналась реализация одной из ветвей грандиозного китайского проекта «Один пояс, один путь»: кипела работа по организации свободной экономической зоны, отстраивались небоскребами широкие проспекты Эрляня. А мэр этого пока еще небольшого города, узнав, что приехали иркутяне, предложил нам открыть свой офис. Бесплатно. Так ему хотелось заполучить прямой контакт с сибиряками.

 

Тогда мало кто из наших знал, что этот путь из Иркутска через Улан-Батор и Эрлянь – самая короткая дорога до Пекина и центральных районов этой страны. На тысячу с лишним километров ближе, чем через Маньчжурию. И именно она – тот знаменитый Великий чайный путь, по которому российские торговые караваны курсировали с конца XVII века.

 

Далее в течение следующих лет наш журнал не раз публиковал репортажи, как этот торговый коридор через Монголию формируется и расширяется. Построили скоростную магистраль через пустыню Гоби, запустили свободную торговую зону «Алтанбулаг» на границе с Россией. А дальше…

 

А дальше, после перехода границы на нашу сторону, за эти десять лет ничего не происходило. Только расширили КПП и участок трассы у границы напротив Кяхты.

 

Наблюдая такое спокойствие, я ловил себя на мысли, что весь этот китайско-монгольский экономический импульс как обычно упирается во что-то наше российское непробиваемое… А монголы, не понимая почему так происходит, все жаловались мне и на высокие пошлины «своего северного друга», и на другие таможенные ограничения с нашей стороны.

 

Но теперь, после слов президента, думаю, что весь этот пазл сложится наконец-то так, как и должно быть.

 

Константин Куликов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (124) Апрель - Май 2023 года


  • Число просмотров: 554

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть