Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ВЭД

АЗЫ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На старте похода на зарубежные рынки

«Капиталист» продолжает знакомить читателей с темой, которой в последние годы достаточно активно интересуются наши предприниматели. Это возможность выхода на зарубежные рынки и поиск там новых партнеров и потребителей. Сегодня у нас в гостях Антон Греченюк, тренер Школы экспорта АО «Российский экспортный центр», -- практик, в портфеле которого за последние два года более 30 экспортных контрактов.

Как начать работать на экспорт, в чем преимущества этого вида бизнеса, как выбрать потенциальный рынок для международных продаж и поиска первых иностранных покупателей, -- обо всем этом наш эксперт рассказал предпринимателям Иркутска, интересующимся этим направлением, в ходе семинара «Основы экспортной деятельности». Семинар состоялся в центре «Мой бизнес».

 

 

-- Работа на экспорт дает предпринимателям неоспоримые преимущества, -- утверждает Антон Греченюк. – В частности, это увеличение объема продаж за счет новых рынков. Развитие вашей компании, уменьшение себестоимости единицы продукции. Регулирование сезонных колебаний на внутреннем рынке. Увеличение прибыли и валютных ресурсов.

Этапы, которые нужно пройти

По словам эксперта, продажи товаров на экспорт схожи с продажами на внутренний рынок и в то же время обладают определенной спецификой. Для начала предстоит пройти следующие этапы:

 

·         выбрать международный рынок, изучить его нюансы и найти на нем свое место;

 

·         привести свой товар в соответствие с требованиями того рынка, на который вы выходите;

 

·         получить сертификаты и лицензии;

 

·         усвоить особенности местной культуры и потребительских привычек.

 

-- Возможно, вам потребуется внести изменения в свое производство. Вы должны убедиться, что у вас достаточно ресурсов, персонала, производственной мощности, материалов, финансов, чтобы произвести необходимое количество товара в установленные международным контрактом сроки. Чтобы довести товар до покупателя, вам необходимо подготовить таможенные документы и пройти российскую и зарубежную таможни. При этом нужно обеспечить оптимальную логистику с учетом времени на таможню и географию доставки, которая позволит выполнить в срок взятые по контракту обязательства.

 

Важно и соблюдение валютного законодательства, необходимо оценить риски, которые могут возникнуть на различных этапах экспорта. Из этих шагов складывается жизненный цикл экспортного проекта.

 

Далее эксперт подчеркнул: для успешного начала экспортной деятельности, разумеется, необходима и сплоченная команда, которая разделяет ваши цели, настроенная учиться новому и справляться с неизвестным. Команда, которая будет настойчива в получении информации и ресурсов и доведет до конца каждую задачу, которая требуется для успеха.

В первую очередь – новые рынки сбыта

Как у предпринимателя появляется желание начать заниматься экспортом? По словам Антона Греченюка, кто-то из российских экспортеров говорит про получение дополнительной прибыли, про маржинальность, снижение себестоимости. Но в первую очередь, конечно, имеется в виду расширение рынка сбыта.

 

Любое расширение деятельности – это всегда дополнительная прибыль, констатирует эксперт. Потому что это всегда снижение затрат на единицу продукции. И, по его мнению, любая компания должна стремиться к максимальному расширению, использовать все возможности, чтобы продавать как можно больше. Тогда и будет соответствующий эффект. Российский рынок в какой-то степени ограничен, рискован – постоянные колебания курсов, изменение покупательской способности. Постоянно что-то происходит.

 

-- Экспорт – это диверсификация вашей деятельности, -- утверждает Греченюк. -- Когда вы продаете только в России, существуют определенные риски. А чем больше стран вы охватываете экспортом, тем вы более стабильны, надежны и диверсифицированы, у вас меньше рисков. Но к этому нужно прийти и прийти можно достаточно быстро.

 

Однако российский рынок, если ваша работа на нем стабильна, приносит вам стабильный доход. Вы всегда будете отдавать предпочтения сделкам, которые заканчиваются поступлением денег на расчетный счет. В экспортной же деятельности можно полгода потратить только на проработку различных вопросов, которые не факт, что закончатся поступлением той же самой выручки.

Опасения не нужны, нужно учиться

В России немало компаний, которые не участвуют в экспортной деятельности лишь потому, что опасаются связываться с тем, что имеет отношение к экспорту: таможня, логистика, проверки надежности, определенных документов, которые не требуются при работе на внутреннем рынке.

 

Но в то же время есть и огромное количество таких компаний, которые, не имея своего товара, выступают техническими посредниками и спокойно продают продукцию за рубеж, проходя все эти этапы, расширяясь, развиваясь. Многие из таких компаний начинали с обычного трейдерства. А уже потом создавали свои производства, сеяли поля и т.д.

 

-- Как только вы погружаетесь в это информационное поле, как только вы начинаете разбираться, как только вы получаете нужную информацию, начинаете обладать определенными знаниями, то понимаете, что все это возможно, -- убежден Антон Греченюк.

 

Обучение, по словам эксперта, необходимо, иначе можно нарваться на большие неприятности. Поэтому очень часто компании вступают в различные образовательные программы по экспорту. Но если вы хотите развивать экспорт полноценно, им нужно заниматься ежедневно и стабильно.

Абсолютно все новое и неизведанное

Итак, чтобы начать, нужно представить весь процесс, как взаимодействие с новым для вас покупателем, с новыми требованиями к товару на новом рынке, с новыми условиями продаж и работы с покупателем, новые каналы продвижения и так далее. Необходимо получить дополнительную информацию по всем этим вопросам.

 

Антон Греченюк поделился секретами: первое и главное условие – у вас должен быть товар или услуга, которые будут востребованы на международном рынке. Это необходимое условие. Вы должны чем-то заинтересовать местную покупательскую аудиторию. У вас должно быть что-то такое, за что иностранный потребитель захочет заплатить деньги. Здесь важен не только товар, важна цена, которая получается с учетом всех затрат. С учетом логистики, с учетом всех ограничений, барьеров.

 

Наши товары, к сожалению, с учетом логистики очень часто не проходят по цене, например, в ОАЭ, так как рядом есть Турция, которая имеет очень выгодное месторасположение для экспортной деятельности. Но сейчас в связи с нынешним курсом рубля к доллару российские товары становятся интересны по цене и Арабским Эмиратам, и другим странам Востока.

Необходимы товар и желание

Конечно, Россия экспортирует много ресурсов, но есть и множество товаров, которые выходят за рамки просто ресурсов. Спикер привел примеры сфер деятельности тех компаний, с которыми он работал, которые не являются экспортерами ресурсов. В первую очередь, это различное производство.

 

Например, есть российская компания, которая производит обои и поставляет их в 60 стран мира. Производство пищевых добавок, 3D-технологии, кондитерские товары.

 

Кстати, по данным Минпрома РФ, российский несырьевой неэнергетический экспорт все последние годы набирал обороты. А в 2023 году показывает особенно высокий рост – на целых 85%. Что в него входит? – Продукты питания, продукция машиностроения и растениеводства (зерно, овощи, фрукты), фармацевтика, химикаты и удобрения, изделия из камня, чугуна и стали, цветных и драгметаллов и многое другое.

 

Сегодня объемы российского экспорта растут. Но если бы наш бизнес был бы еще более заинтересован в этой деятельности, то объемы экспорта были бы существенно выше. Что же мешает? В процессе деятельности на зарубежных рынках появляются дополнительные риски и сложности. Значительное число компаний к этому не готово… Но есть и те, кто активен в этом.

 

-- Я знаю компанию, которая производит протеиновое печенье. Ее руководители не раз говорили о том, что с надеждой смотрят на рынок Казахстана, -- делится кейсом эксперт. – Но знаю и другую компанию, которая также производит протеиновое печенье. Она всего лишь два года на российском рынке, но уже экспортирует продукцию в Оман, Бахрейн, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар. Сейчас прорабатывают Китай и Юго-Восточную Азию. Представляете: две компании, производящие аналогичный товар. Одна компания пока только хочет. Вторая компания хочет и делает. Поэтому желание должно быть таким, чтобы не просто хотеть, а идти и делать.

 

Поэтому для начала весьма важно:

 

·         первое: у вас должен быть товар по цене, которую будут готовы заплатить иностранные покупатели;

 

·         второе: большое желание заниматься экспортом. Ресурсы и финансы можно найти, навыки приобрести. Все остальное – просто затраты либо времени, либо денег.

Время, чтобы стартовать

Сколько потребуется времени, чтобы стартовать в экспортной деятельности? Вы можете заложить минимум год и соответствующий бюджет, чтобы поездить по выставкам, нанять переводчика, найти партнеров и заключить контракты.

 

Или можете выйти на посредника, который знает интересующий вас рынок, знает компании, которых привлечет ваш товар и сотрудничество, и сможет предоставить вам услуги за определенную плату. В таком случае на экспортный контракт вы сможете выйти за несколько месяцев.

 

Но все равно, получив консультации даже такого специалиста, придется работать над экспортной деятельностью самостоятельно, погружаясь во все нюансы. Экспорт очень интересен, но он требует определенных знаний, навыков и умений.

 

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (126) Декабрь 2023 - Январь 2024 2023 года


  • Число просмотров: 273

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть