Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Энерготарифы

ИРКУТСКУЮ ОБЛАСТЬ ПОСТАВИЛИ НА СЧЕТЧИК

ПЛАТЕЖИ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВЫРАСТУТ МНОГОКРАТНО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Ретейл

Новые гиганты торговли уже в регионе

Присматриваются к площадкам

Маркетплейсы – сегодня это самая активно расширяющаяся форма розничной торговли. Добавив в прошлом году в объемах своих продаж еще более половины, они успешно теснят классическую розницу по всей стране. Причем, не только в онлайн-мире. В Иркутской области в ближайшее время начнется строительство логистического комплекса Wildberries.

В 2023 году маркетплейсы оставались главной движущей силой российской онлайн-торговли. Согласно расчетам Tinkoff eCommerce, за год объемы трат на маркетплейсах выросли в полтора раза, что свидетельствует о дальнейшем укреплении интереса потребителей к онлайн-покупкам.

 

 

На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.

 

Кроме того, уверены эксперты, популярность «выстрелившей» в период недавней пандемии онлайн-торговли далее будет только расти. Потребитель уже оценил такую уникальную возможность: оперативно и в одном месте изучить широкий ассортимент товаров от самого большого количества разнообразных производителей, сравнить характеристики товаров и быстро сделать покупку. И что особо важно – за вполне приемлемую цену.

 

То есть маркетплейсы воплотили в себе все стремления потребителя к максимальному комфорту – широкий выбор, удобная логистика, удобная система оплаты. И все это не выходя из дома.

 

Если сравнивать с классическим ретейлом, то онлайн в последнее время превалирует. Однако эксперты утверждают, что почти 88% всего товарооборота в стране все равно приходится на традиционные магазины, автосалоны, продуктовые супермаркеты и рынки. Поэтому можно утверждать, что на данном этапе все торговые форматы прекрасно уживаются друг с другом.

Освоение новой ниши

Сегодня в стране шесть крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркет», которые и обеспечили наибольший прирост заказов. Количество покупок на них за год в целом возросло на 63%. Наиболее активными в освоении и использовании этих онлайн-платформ стали сибиряки – жители Омска, Красноярска и Новосибирска.

 

Иркутская область по итогам прошлого года оказалась лидером в Сибирском федеральном округе по сумме продаж на Wildberries. В целом, по этому показателю наш регион занимает восьмое место в стране. Об этом на недавней встрече с иркутскими предпринимателями сообщила гендиректор этого маркетплейса Татьяна Бакальчук.

 

Здесь стоит сказать, что маркетплейсы заметно изменили и рынок труда, сформировав новую нишу для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. В первую очередь, это селлеры (продавцы на маркетплейсах) и владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Бизнес селлеров и ПВЗ

ПВЗ остаются самым популярным способом доставки товаров с маркетплейсов. В Ассоциации компаний интернет-торговли насчитали 100 тыс. действующих сейчас в стране партнерских ПВЗ маркетплейсов. Покупателей они более устраивают, чем традиционные службы доставки. Благодаря долгому сроку хранения посылки, удобному режиму работы, отсутствию необходимости ждать курьера. Плюс – широкая сеть ПВЗ в больших городах: можно заказать доставку в любой пункт рядом с домом, недалеко от офиса или на маршруте между ними.

 

Установлено, что самой привлекательной платформой для старта бизнеса является Wildberries: 63% продавцов по итогам 2023 года выбирали ее в качестве первой площадки. Далее, согласно опросу селлеров, следует Ozon – его первой площадкой назвали 30% продавцов. Третьим стоит «Яндекс Маркет» (7%).

 

По словам Татьяна Бакальчук, ее платформа давно сотрудничает с малым бизнесом. Сейчас на Wildberries зарегистрировано более девяти тысяч предпринимателей Иркутской области, более половины из них активные.

Уверенности нужно учиться

По наблюдению экспертов, в прошлом году приток новых продавцов сократился на всех платформах. Такое замедление связывают с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период.

 

Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Количество селлеров, ведущих торговлю на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.

 

Впрочем, вести бизнес на онлайн-платформах – этому нужно учиться. К примеру, представители Wildberries неоднократно проводили встречи с предпринимательским сообществом Иркутской области. Задача – усилить навыки работы с маркетплейсом для тех, кто только начал там свою деятельность.

 

Татьяна Бакальчук сообщила, что к сотрудничеству с Wildberries готовятся иркутские вузы. В них будут проходить лекции от топ-менеджеров и полноценные образовательные программы в сфере e-commerce. Они позволят сформировать понимание, что маркетплейсы – отдельное направление текущей экономики и, если знать механизмы их работы, то можно избежать многих ошибок и активно развивать свой бизнес, зарабатывать на этой площадке.

Стать своими

-- Иркутская область для нас один из приоритетных регионов, -- утверждает гендиректор маркетплейса. – Когда мы приходим в регион, мы выступаем инвестором. Именно поэтому необходимо выстроить плотное взаимодействие с руководством региона. На встрече с губернатором Игорем Кобзевым мы обсудили много интересных проектов. Уверена, что предприниматели Иркутской области смогут оценить плоды нашей совместной работы уже в ближайшем будущем.

 

А в качестве стартового документа на встрече с губернатором региона было подписано соглашение, которое предусматривает дальнейшее вовлечение местных предпринимателей в сферу электронной торговли с использованием цифровых платформ и реализацию нового инвестиционного проекта по созданию транспортно-логистического комплекса.

 

Ожидаемые размеры будущего логистического комплекса – около 150 тыс. кв. метров. Объем инвестиций в строительство – 9 млрд рублей.

 

Василий Потемкин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (127) Апрель - Май 2024 года


  • Число просмотров: 180

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть