Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Идеи бизнеса

Открыть свое дело в 2024 году

Топ-30 идей для бизнеса

Начать собственный бизнес – такая мысль посещает многих. По крайней мере, восемь из десяти человек, участвовавших в опросе специализированного сервиса hh.ru, сообщили, что они задумываются над тем, чтобы уйти из найма и открыть свое дело. Их привлекает ощущение независимости, финансовый рост и интерес.

У кого-то такое решение приходит спонтанно, а кто-то серьезно готовится, чтобы выйти на старт с каким-то минимальным багажом – знаний ли, финансовых средств. Но начать бизнес непросто. Несмотря на действующие сейчас различные программы поддержки от государства. Потому как первый и самых главный шаг – определиться, чем вы будете заниматься и в какой сфере.

 

 

Эксперты крупного российского портала для бухгалтеров «Клерк» изучили имеющийся в их распоряжении объем информации и составили своеобразный рейтинг идей для открытия бизнеса в 2024 году.

 

Поначалу мы, в редакции «Капиталиста», хотели этот список актуализировать под Иркутскую область, поскольку в нем есть предложения, которые не подойдут для нашего региона по тем или иным причинам. Некоторые предлагаемые услуги, на наш взгляд, реализуемы только в городах-миллионниках. Есть в этом топе и идеи, которые в нашей местности сейчас совсем уж и не идеи, а вполне работающие бизнесы. И подобные ниши уже заняты.

 

И все же мы решили не сокращать этот топ-30 идей для бизнеса с тем, чтобы читатели журнала ознакомились с ним полностью и сами приняли решение. А поэтому – изучайте, оценивайте и выбирайте.

1. Продавец на маркетплейсе

Объемы интернет-торговли в последние годы растут весьма активно. Покупателям в массе своей пришлось погрузиться в эту сферу в период пандемии – тогда многие вынужденно оценили все удобства такой формы торговли. А теперь – только рост. Львиная доля покупок сегодня приходится на маркетплейсы «Вайлдберриз», «Озон» и «Яндекс.Маркет».

 

Чем торговать? Знаем одного иркутянина, который, оформившись на маркетплейсе как продавец, собирал наборы байкальской экзотики, начав с кедрового ореха и конфет «Кедровый грильяж». Но это – из самого простого…

 

Из минусов такого вида деятельности: невозможность повлиять на ценообразование в период акций, а также – штрафы и постоянно изменяющиеся условия сотрудничества.

2. Пункты выдачи заказов маркетплейсов

Эта идея, как п.1, неслучайно оказалась вверху рейтинга – данный бизнес динамично развивается. А Иркутская область, к примеру, сегодня является лидером по сумме продаж на некоторых крупных маркетплейсах по СФО.

 

Собственники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) получают прибыль с оборота продаж выданных товаров. В среднем -- 5%. Для этого потребуется открыть ИП и присоединиться к оферте для партнеров. Далее – арендовать помещение с высокой проходимостью, но вдалеке от конкурирующей точки.

3. Производство перерабатываемой упаковки

Если тема охраны природы близка вам, обратите внимание на изготовление экологичной упаковки. Ее делают из бумаги, картона, бамбука, биоразлагаемых растительных полимеров и даже пищевых продуктов – например, съедобные стаканчики для кофе навынос.

 

Рынок сбыта – сетевые магазины, кафе и кофейни.

4. Аренда специального туристического снаряжения

В России – бурный рост внутреннего туризма. А далее, как сообщил нам президент страны в ходе недавнего послания Федеральному собранию, эта сфера продолжит развитие в значительной прогрессии.

 

Итак, туристов все больше. Но закупка ими полного набора – палатка, спальные мешки, надувная лодка, костюмы для погружения в воду, туристические горелки и мебель и т.п. – может обойтись в десятки и сотни тысяч рублей.

 

Сейчас набирает популярность краткосрочная аренда таких предметов в районе заповедников и нацпарков.

 

Из минусов – нужны складские мощности и ресурсы на ремонт вышедших из строя вещей.

5. Служба клининга

Четверо из десяти россиян ненавидят уборку, - утверждается в исследовании, опубликованном агентством «Ромир». Главная причина отказа от услуг клининга – высокий ценник на полную уборку.

 

Идея здесь – предлагать поддерживающую экономичную уборку. Стоимость клининга рассчитывается исходя из метража помещения, с дополнительной оплатой за мойку окон. Искать клиентов можно как в B2C, так и в B2B аудитории: кафе, семейные гостиницы, строительные бригады.

6. Производство кормов для аквакультур

Перспективное направление – выпуск кормов для рыб. Их заметно не хватает после ухода зарубежных брендов, несмотря на рост отрасли на 39% только за 2023 год. Два десятка небольших производителей не покрывают спроса в стране.

 

Кстати, выпуск подобной продукции можно позиционировать в ракурсе импортозамещения. Следовательно, предприниматели могут получить финансовую поддержку от государства.

 

Другой путь развития – организация поставок импортных кормов через альтернативные пути, например, закупаясь в третьих странах.

7. Продажа готовой еды

В крупных городах жители все чаще отказываются от самостоятельного приготовления пищи из-за отсутствия времени или просто нежелания «толкаться» на кухне. Доставка вкусной и готовой еды будет пользоваться спросом. В городах нашего региона уже есть целые офисные центры, в которые ежедневно поставляются не столовские наборы, а настоящие домашние обеды.

 

При разработке меню важно позиционирование: русская кухня (блины и сырники всегда актуальны), здоровое питание с точным подсчетом калорий и т.д. Обратите внимание на сезонность: летом спрос падает.

8. Ремонт квартир

Если есть успешный опыт в комплексном ремонте, извлеките из него прибыль. Или наймите бригаду профессиональных мастеров. Наиболее востребованы мастера-универсалы, которые и перегородки возведут, и стены отштукатурят и покрасят, и пол уложат.

9. Продажа сезонных товаров

Можно обеспечить себя работой и выручкой на все лето, заключив договор напрямую с производителем мороженого или прохладительных напитков – лимонада, кваса и т.д.

10. Кофейни-автоматы

На рынке множество предложений, предлагающих по франшизе кофейни без сотрудников. Для старта здесь достаточно капитала в 50-100 тыс. рублей.

 

Обслуживание аппарата требует нескольких часов в неделю – для прочистки и заправки. Но первоначально важно определиться с местом его установки – оно должно быть достаточно проходным.

11. Киберспортивный клуб

По официальным данным на конец 2023 года, видеоиграми в стране увлекается около 60% совершеннолетнего населения. Развивается и киберспорт – командные соревнования на основе компьютерных игр. Но инфраструктуры для проведения полноценных соревнований пока недостаточно.

 

Открытие киберарен – прибыльная ниша для крупных городов и региональных центров.

12. VR-клуб

VR-клуб -- место для проведения детских праздников, дней рождения, корпоративов. Чаще всего такие развлекательные заведения открывают по франшизе: франчайзер предоставляет шлемы, игры, сценарии мероприятий, помогает с продвижением.

13. Экспресс-парикмахерская

Парикмахерские услуги устойчивы к кризисам: стричься люди не перестанут. Однако с падением доходов люди предпочитают салоны подешевле.

 

На рынке сейчас есть предложения франшиз парикмахерских эконом-класса с высоким уровнем сервиса и автоматизации.

14. Островок разливной бытовой химии в ТЦ

Отказ от упаковки значительно удешевляет продукт, а значит, делает его конкурентоспособным для потребителя, который не готов переплачивать за мусор. Арендовать место под точку можно в торговых центрах, а продвигать ее – в группах соцсетей, где есть экоориентированная молодежь.

15. Помощь с переездом в другие страны

Оформление рабочих и туристических виз, видов на жительство, а также документов на второе гражданство – процедуры, обязательные для переезда. И неприятные для обычных граждан.

 

Россиянам помогают с оформлением бумаг визовые центры. Можно открыть этот бизнес с нуля или воспользоваться опытом игроков рынка, присоединившись к франшизе.

16. Фитостены

Озеленение стен в офисе или доме с помощью фитостены индивидуализирует интерьер и придает уюта.

 

Для начала необходимо изучить типы соответствующих конструкций. А продвигать продукцию можно в кооперации с дизайнерским бюро.

17. Производство необычной мебели

Пример нестандартной мебели – трансформеры, которые из уютного столика на двоих-троих человек одним движением увеличиваются до стола на 10-12 человек. Актуально для небольших квартир. Немало готовых проектов можно найти в интернете.

18. Автоматизированная типография

Это устройство, которое умеет сканировать и распечатывать документы.

 

Автоматы популярны в учебных заведениях, бизнес-центрах, недалеко от госучреждений и МФЦ. Доступная аренда: аппарат помещается на площади в один квадратный метр.

19. Школа программирования для детей и подростков

Карьера в IT для детей – мечта многих родителей. Заинтересовать чад помогают специальные школы программирования, где дети уже с 6-7 лет создают собственные игры и программы.

 

Можно открыть школу с нулевым опытом в бизнесе и программировании. Компании предлагают франшизы с собственными курсами обучения и полным сопровождением партнеров.

20. Термопласт-автомат

Устройство – фактически мини-цех по производству небольших изделий из пластмассы.

 

Поставлять изделия можно партнерам из разных областей – от HoReCa до мебельных фабрик.

21. Выпуск топливных брикетов

Предприятия лесопромышленного комплекса будут рады избавиться от отходов, которые станут сырьем для мини-предприятия по выпуску топливных брикетов для отопления домов и дач.

 

В нашем регионе подобная продукция в продаже присутствует. Необходимо изучить спрос и ценообразование в конкретных населенных пунктах.

22. Разработка чат-ботов для бизнеса

Любой бизнес стремится к автоматизации, чтобы привлекать и удерживать клиентов.

 

Если у вас есть навыки программирования или способности к организации таких специалистов, чат-боты – перспективная область для развития.

23. Продажа годового запаса носков

Носки – необходимая вещь, которая чаще всего меняется и обновляется в гардеробе.

 

Годовой запас носков из натуральных материалов в подарочной стильной упаковке принимают с благодарностью. И не только на 23 февраля.

24. Автомат для изготовления ключей

Получить привычную востребованную услугу без участия сотрудника – пока ново для российского потребителя.

 

Такие устройства просты в использовании и обслуживании, а аренда не займет больше одного квадратнго метра в любом ТЦ.

25. Доставка фермерских продуктов через приложение

Договоритесь с небольшими хозяйствами и местными производителями, которые хотели бы диверсифицировать бизнес. И организуйте доставку их продукции по частным адресам.

26. Букинистический магазин

Нередко покупатели целенаправленно ищут издания, которых уже нет в продаже. Например, серии книг, выпущенные во времена СССР. Ассортимент можно пополнять за счет частных коллекций с «Авито» и с помощью сарафанного радио.

 

Однако подобный магазин должен представлять из себя виртуальную площадку – сайт, группа в соцсетях и т.п. 

27. Пешеходные экскурсии

Приезжая в ту или иную местность, туристы стремятся посетить не только основные достопримечательности, но и познакомиться с не титульными, но такими же знакомыми местами.

 

В этом помогают пешеходные авторские экскурсии на любой вкус: мистические места, уютные дворики, арт-экскурсии, архитектурные квесты и т.д.

28. Студия йоги/растяжки/пилатеса/зумбы

Небольшие студии привлекают и объединяют по интересам женщин. Для проведения тренировок нужны специалисты, прошедшие соответствующее обучение.

 

Плюс узконаправленных фитнес-клубов – во взаимозаменяемости тренеров и более простой организации бизнес-процессов.

29. Коворкинг для работающих мам

Востребованы в бизнес-центрах. Помещение для работы совмещают с детской комнатой. Пока дети играют под присмотром няни, мамы участвуют в переговорах или спокойно выполняют рабочие задачи.

30. Стикершоп

Модные символы и изображения, персонажи из аниме, зарубежных и отечественных сериалов, популярные фразы, мемы – всю эту атрибутику можно наносить на наклейки, временные татуировки, постеры.

 

Особенность: устойчивая аудитория есть, но необходимо ориентироваться в трендах.

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (127) Апрель - Май 2024 года


  • Число просмотров: 356

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть