Архив журнала «Капиталист»
Автобизнес
Круговорот «китайцев» в Сибири
Российский авторынок уже третий год продолжает активно изменяться – как по составу участников, так и количественно. И если в первом случае все уже понятно: сбежавших из России максимально быстро и плотно заменили китайские автобренды, то по количеству продаж рынок еще не достиг значений трехлетней давности. Хотя активно к этому продвигается.
Возможно, кто-то и удивится, но по итогам первого полугодия в лидерах в Сибирском федеральном округе по темпу прироста продаж новых легковых автомобилей (+109% относительно того же периода 2023 года) оказалась Иркутская область. На втором и третьем местах, согласно расчетам агентства «Автостат Инфо», -- Новосибирская (+108%) и Алтайский край (+107%).
Хотя если взять количественный показатель, то по числу регистраций новых легковых автомобилей, конечно, впереди Новосибирск – 7 705 регистраций. В нашем регионе – 4 269 штук.
Тем не менее, сибирский рынок в целом за полгода показал прирост в 91%. Это очень неплохо как в сравнении с тем же периодом 2023 года, так и с тем же показателем в общем по России. Полугодовой прирост по стране достиг только 79%.
Широким фронтом
В рейтингах продаж и предпочтениях автолюбителей бал сегодня правят «китайцы», вовремя и удачно занявшие вдруг опустевшие в России автониши. К слову, которые создавались западными концернами десятилетиями.
В Сибири первое место с долей продаж 28,3% (согласно топ-10 по СФО) продолжает удерживать наша LADA (кроме Иркутской области). Но основной массив предложения – все же китайские автобренды. По данным на июнь 2024 года, в России действуют 2 413 дилерских центров, представляющих 29 китайских автомобильных марок.
Самым популярным среди новых легковых авто в Сибири в первом полугодии 2024 года стал китайский кроссовер HAVAL Jolion, который выпускается на заводе в Туле. Ему удалось обогнать отечественные LADA Vesta и LADA 2190 Granta, хотя в целом по стране они демонстрируют более высокие показатели.
Впрочем, по мнению экспертов, к которым за комментарием обратился ресурс «Континент Сибирь», Jolion вырвался вперед, скорее всего, из-за поставок корпоративным заказчикам (тем же таксопаркам). И по итогам года ситуация может поменяться.
Увеличить долю, создав конкурентов
Но несмотря на китайское продвижение, надо сказать, успешное и широким фронтом, стало известно, что в Иркутске в сентябре прекращает свою работу официальный дилер CHERY – «Автоцентр Кузьмиха», который продвигал этот бренд с 2018-го и до прошлого года являлся единственным дилером марки в Иркутской области.
Чем же вдруг вызван этот разрыв, если учесть, что CHERY занимает в Иркутской области первое место среди всех автобрендов, а его доля рынка в регионе ранее являлась одной из самых высоких в стране?
Если кратко, то уловив тренд на востребованность, в конце 2022 года CHERY назначила в Иркутске второго дилера – им стала ГК «Первая Автоколонна». А уже в этом году дистрибьютор объявил тендер о поиске третьего партнера в регионе.
Кроме того, дистрибьютор объявил новые требования по стандартам дилерского центра, предполагающим значительные вложения. Собственно о помещении, которое бы соответствовало новым стандартам CHERY, и не удалось договориться. Эту информацию «Континенту Сибирь» подтвердил совладелец «Автоцентра Кузьмиха» Александр Исайченко.
Ну а далее, уже по собственной инициативе, «Кузьмиха» прекращает сотрудничество с премиум-брендом CHERY – EXEED. И сосредоточится на других марках, применяя свой 30-летний опыт на рынке.
Наш журнал продолжает следить авторынком региона…
- Число просмотров: 128