Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Итоги проведения Консультативного совета в Иркутской таможне

16 февраля 2007 года

15 февраля 2007 года на базе Иркутской таможни состоялось заседание Консультативного Совета по работе с участниками внешнеторговой деятельности, посвященное проблемам взаимодействия таможенных органов Восточно-Сибирского региона и подразделений Восточно-Сибирской железной дороги - ОАО «Российские железные дороги».

В работе совета приняли участие заместитель главы администрации Иркутской области Виктор Долгов, первый заместитель начальника «Восточно-Сибирской железной дороги» - ОАО «РЖД» Николай Маклыгин,  должностные лица и руководители Сибирского таможенного управления, Иркутской, Братской, Бурятской, Наушкинской таможен, а также представители и руководители Иркутского, Братского, Улан-Удэнского  отделений ВСЖД, крупные участники внешнеторговой деятельности и таможенные брокеры.
 Подобная форма работы с постоянными крупными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Иркутская таможня практикует уже много лет. Главная идея существования Консультативных Советов - общение непосредственно с участниками ВЭД, представителями крупных предприятий и фирм, которые непосредственно задействованы в процессе таможенного оформления и контроля по зоне ответственности Иркутской таможни. Одним и важнейших партнеров таможни является Восточно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», их взаимодействию при таможенном оформлении и таможенном контроле при перемещении грузов и был посвящен Консультативный совет. 

Ранее на Консультативном совете, проведенном Иркутской таможней летом 2006 года, первым заместителем начальника «Восточно-Сибирской железной дороги» - ОАО «РЖД» Николаем Маклыгиным  было  высказано пожелание о проведении подобных советов с привлечением  к участию и других таможенных органов – Бурятской, Наушкинской, Братской таможен - всех тех, кто находится в зоне ответственности Восточно-Сибирской железной дороги. Поэтому на текущем совете особое внимание было уделено вопросам взаимодействия Иркутской, Братской, Бурятской и Наушкинской таможен и подразделений Восточно-Сибирской железной дороги.

На совете были заслушаны выступления руководителей Братской, Бурятской и Наушкинской таможен. Было выяснено, что в данных таможенных органах остро стоят вопросы развития околотаможенной инфраструктуры и складов временного хранения (СВХ). Кроме того, сегодня наиболее актуальны вопросы  таможенного оформлении товаров, декларируемых Братским алюминиевым заводом, снижения простоев ж/д транспорта в железнодорожном пограничном пункте пропуска «Наушки», взаимодействия таможенных органов и железной дороги при таможенном оформлении экспортируемых лесоматериалов.

В частности, было решено:

- разработать соглашение, предусматривающее обязательное уведомление железной дорогой таможенных органов о фактах перегруза лесоматериалов, помещенных под таможенный режим экспорта;

-  в целях создания складов временного хранения провести работу в зоне деятельности Иркутской, Братской и Наушкинской таможен;

Кроме того, указанными таможенными органами был согласован порядок организации работы таможенных органов в выходные и праздничные дни по непосредственному обращению ВСЖД.

В докладе начальника Иркутской таможни первым рассматривался вопрос «Об исполнении Соглашения  по взаимодействию между Иркутской таможней и подразделениями Восточно-Сибирской железной дороги от 19 мая 2006 года, проблемах таможенного оформления и таможенного контроля грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом».

Начальник Иркутской таможни Сергей Поляков обратил внимание на тот факт, что количество перевозок таможенных грузов по зоне ответственности Иркутской таможни, осуществляемых ж/д транспортом занимает лидирующее положение в общем объеме перевозок, при этом очевидна динамика роста количества перевозок . Так, по импорту в 2006 году из 8939 ввезенных товарных партий – 7460 составляют  партии, доставленных ж/д транспортом (для сравнения: в 2005 году в зону деятельности Иркутской таможни поступило 7036 товарных партий, из них 6090 перевезено ж/д транспортом).     

По экспорту: если в 2005 году оформлено 25892 грузовых таможенных декларации (ГТД), из них ж/д транспортом товары отправлены по 24265 ГТД, то в 2006 году - уже 35550 ГТД, из них ж/д транспортом отправлены товары – по 33312 ГТД. Поэтому сегодня особо актуальным остается вопрос организации работы по взаимодействию Иркутской таможни и подразделений ВСЖД по оперативному решению всех возникающих проблем.

Сергей Поляков отметил: «В целом взаимодействие ВСЖД и Иркутской таможни можно оценить как положительное. Налажены конструктивный диалог  и работа. Все спорные вопросы решаются в рабочем порядке, недостатки устраняются».

Начальник Иркутской таможни как положительный факт отметил, что подразделениями железной дороги, при принятии решения таможенными постами о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра вывозимых лесоматериалов, в полной мере обеспечивается перемещение загруженных вагонов в зоны таможенного контроля на всех таможенных постах Иркутской таможни без исключения. Железной дорогой своевременно обеспечивается подача вагонов для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ) и помещение ввозимых товаров на склады временного хранения (СВХ) на всех ж/д станциях, входящих в зону деятельности  Иркутской таможни. 

В то же время со стороны таможни в докладе начальника Иркутской таможни Сергея Полякова был высказаны некоторые замечания к работе ВСЖД. В частности, на отдельных станциях имеются случаи неуведомления таможенных органов о прибытии товара в места доставки, бывают случаи нахождения товара на временном хранении в постоянных зонах таможенного контроля без согласования с таможенным постом.

С. Поляков предложил также исключить случаи нарушения сроков предоставления отчетов железнодорожными станциями таможенным постам о товарах, находящихся в постоянных зонах таможенного контроля, а также в целях усиления таможенного контроля, особенно при экспорте лесоматериалов решить вопрос с обеспечением весами и погрузочно-разгрузочной техникой на всех железнодорожных станциях. К примеру, сегодня отсутсвует весовое оборудование на станциях Чуна, Суховская, Черемхово, Залари, Гончарово. В целях контроля за необработанными лесоматериалами на совете было принято решение,  по возможности оснастить указанные ж/д станции  весовым оборудованием.

Особое внимание в своем выступлении начальник Иркутской таможни уделил использованию современных  электронных форм и методов при контроле грузов и таможенном оформлении, следующих ж/д транспортом. В 2006 году Иркутская таможня начала осуществлять декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме, что позволило упростить и ускорить процесс таможенного оформления и контроля до  25-30 минут. Однако при этом участникам внешнеэкономической деятельности приходится нести дополнительные временные затраты по предоставлению в таможенный орган железнодорожных товарно-транспортных накладных с отметками на бумажных носителях. В электронной форме  проставление отметок не предусматривается существующим законодательством. В то же время представители железной дороги должны быть уверены в подлинности электронных документов.

В настоящее время на железной  дороге внедрено программное средство «ЭТРАН», которое позволяет использовать электронную цифровую подпись, имеющее юридическую силу, также как и программное средство  «Электронное декларирование товаров и транспортных средств» (ЭДИ иТС). Совмещение данных программных средств позволило бы исключить оборот товаротранспортных накладных на бумажных носителях.  

Консультативным советом было предложено провести рабочее совещание по рассмотрению проблемных вопросов совмещения программных продуктов, предложения направить в Сибирское таможенное управление. 

Поляков С.М. остановился также на вопросах применения новой формы грузовой таможенной декларации (ЕАД). И у таможенников, и у участников внешнеторговой деятельности возникают некоторые вопросы по заполнению граф ЕАД как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Решением их занимаются рабочие группы, специально созданные для  разъяснения порядка ведения новой формы ГТД/ТД и положений нормативных актов, определяющих ее введение. В связи с большим количеством запросов по данному вопросу ФТС готовит общий документ, который поясняет возникшие вопросы.

Начальник таможни уделил также внимание вопросу развития таможенно-брокерской деятельности. На начало 2007 года в регионе деятельности Иркутской таможни зарегистрировано 15 таможенных брокеров, из них 13 стабильно осуществляют свою деятельность. На январь 2006 доля ГТД, оформляемых таможенными брокерами составила 21,27%, на декабрь 36,04%, т.е. произошло значительное увеличение ГТД, оформленных таможенными брокерами, а именно на 14,77%. На Ангарском, Саянском, Иркутском таможенных постах прослеживается устойчивая положительная динамика увеличения ГТД, оформленных таможенными брокерами.

 

Татьяна Красавина,
пресс-секретарь Иркутской таможни

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть