Новости
Особенности рекламы отдельный видов товаров
22 апреля 2008 года
Ознакомиться с рекламным законодательством, особенностями проведения рекламных акций товаров и услуг – такие задачи ставили организаторы семинара «Реклама и законодательство», прошедшего в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири при содействии управления Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области.
Семинар проводился для представителей рекламного сообщества: руководителей предприятий, директоров по развитию, менеджеров по рекламе, специалистов муниципальных служб по размещению рекламы, представителей рекламных агентств и отделов, производителей и распространителей рекламы.
Участники семинара рассмотрели особенности рекламы отдельных видов товаров – алкоголя, пива, табачных изделий. Предусмотрено, что в рекламе алкогольной продукции не допускается использование образов несовершеннолетних, так же, как и обращение к ним.
Аналогичные требования относятся к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе (по закону пиво не относится к алкоголю). Хотя существуют, конечно, различия. А именно: законом запрещена реклама пива в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов по местному времени. Помимо этого, в рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации.
Подобные запреты действуют в отношении табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
Кстати, правительство России предполагает ввести полный запрет на рекламу табака. В течение пяти лет в России будет запрещена любая реклама табачных изделий, а через три года заметно увеличится площадь предупредительной надписи о вреде курения до 30% от поверхности пачки сигарет, а также введены ограничения на курение в общественных местах.