Новости
Взаимодействие грузоотправителей и таможни
26 мая 2008 года
Взаимодействие грузоотправителей и таможни по вопросу достоверной информации о перевозимых лесных грузах обсуждалось на заседании правления Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области.
Как сообщил президент Союза Юрий Логачев, в адрес объединения поступают обращения от грузоотправителей о том, что таможенные органы предлагают им декларировать загрузку вагонов в объеме 82 – 88 кубометров, в то время как реальный объем может быть меньше.
Как пояснил президент Ассоциации малых и средних предприятий лесопромышленного комплекса Иркутской области Виктор Герцог, при сдаче деклараций, которые не соответствуют требованиям таможни о 82 – 88 кубометрах продукции, следует простой вагонов. Члены Союза также подтвердили информацию о том, что если заявленный объем укладывается в рамки этих цифр – вагоны пропускаются без досмотра. Они отметили, что в результате таких действий таможни, когда реальный объем и заявленный различаются на 10 кубометров, переплата грузоотправителя достигает 10 – 15 тыс. руб. с вагона. Председатель правления Байкальской лесной товарной биржи Вячеслав Самсонов добавил, что общие потери составляют несколько миллионов долларов США.
В ответ исполняющая обязанности начальника Иркутской таможни Светлана Толстая сообщила, что средний объем загрузки вагонов составляет 88 кубометров. С 2002 года цифра постоянно увеличивается. Говоря о том, что средний объем обоснован, она привела пример недавно заполненных деклараций, где объем загрузки достигал 92 – 109 кубометров. С. Толстая рассказала, что должностные лица при исполнении своих полномочий руководствуются законодательством, требования о заявлении и декларировании экспортируемых лесоматериалов не менее 90 кубометров не установлено.
Заместитель губернатора Иркутской области Виктор Долгов отметил, что из-за несовпадения данных ВСЖД и таможни об экспорте леса искажается анализ деятельности лесопромышленного комплекса региона. В частности, по информации таможенных органов экспорт круглого леса увеличивается, а по данным ВСЖД – уменьшается.
В ходе обсуждения было принято решение о том, что грузоотправителям лесных грузов при декларировании объемов перевозки должны руководствоваться таможенным законодательством по замеру объемов лесных грузов. При возникновении спорных вопросов грузоотправители имеют право обратиться в Торгово-промышленную палату Восточной Сибири для проведения контрольных обмеров лесных грузов. Полученная информация может учитываться таможенными органами. При определении таможенной стоимости вывозимых лесных грузов грузоотправители руководствуются действующими котировками биржевой торговли, индикативными ценами, выдаваемыми Союзом лесопромышленников России. В случае разногласия груз отправляется по таможенной стоимости предложенной таможней, а грузоотправитель в течение 45 дней имеет право доказать номинальную стоимость отправленного товара.