Новости
Проект конвертации самолетов
10 июня 2008 года
Иркутский авиазавод примет участие в проекте конвертации самолетов А320/А321 в грузовые версии
Иркутский авиационный завод в составе корпорации «Иркут» примет участие в реализации международного проекта конвертации самолетов А320/А321 в грузовые версии. Как говорится в сообщении пресс-службы корпорации, в четверг в Берлине «Иркут» и западноевропейские авиастроительные компании подписали документы о сотрудничестве по этому проекту. В частности, российская авиакорпорация, совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC) и компании Airbus S.A.S. и Elbe Flugzeugwerke (EFW) GmbH подписали договор на совместное выполнение проектных работ. Также «Иркутск» и АFC заключили договор на поставку комплектов для переоборудования в немецкий центр конвертации. Стоимость обоих контрактов оценивается в $360 млн.
Совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH зарегистрировано в мае 2007 года. Российская доля в нем составляет 50% и будет поровну разделена между Объединенной авиастроительной корпорацией и корпорацией «Иркут», оставшиеся 50% поделят компания Airbus (18%) и авиазавод EADS в Дрездене – Elbe Flugzeugwerke GmbH (32%).
В ходе конвертации самолетов будет демонтирован пассажирский салон, установлены усиленные полы и погрузочно-разгрузочное оборудование, для облегчения загрузки в фюзеляже самолета – прорезан большой грузовой люк. Все комплекты деталей для переоборудования (киты) будут производиться на Иркутском авиационном заводе. Первый прототип конвертированного самолета планируется выпустить в 2011 году. Согласно предварительной оценке сторон, оборот совместного предприятия может составить до $200 млн. в год при прогнозируемом рынке до 400 самолетов к 2025 году.
Как отмечено в сообщении, дальнейшему расширению сотрудничества корпорации «Иркут» с EADS также способствует успешная реализация программы производства компонентов на Иркутском авиазаводе. К настоящему времени получены все необходимые одобрения со стороны заказчика – Airbus и запускается серийное производство компонентов из деталей, полностью изготовленных на Иркутском авиазаводе.
Как подчеркнул на церемонии подписания договоров президент ОАК Алексей Федоров, корпорация «Иркут» впервые в истории российской авиастроительной отрасли участвует в совместном проекте с Airbus как полноправный партнер, а не поставщик первого или второго уровня. В свою очередь, президент корпорации «Иркут» Олег Демченко отметил, что в ходе реализации этого проекта «Иркут» проведет масштабное технологическое переоснащение своих производственных площадей, приобретет новые компетенции в области гражданского авиастроения.
В состав корпорации «Иркут» – вертикально интегрированного холдинга – входят Иркутский авиационный завод, компании «БЕТА-ИР», «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОКБ «Русская авионика», «ИТЕЛА», «Иркут АвиаСТЭП», «Техсервисавиа», «Гидроавиасалон» и «ОКБ им. Яковлева», «НИИ измерения» и другие. С декабря 2006 года Иркут входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Первые контракты на производство компонентов для самолетов А320 на мощностях Иркутского авиазавода были подписаны в декабре 2004 года.