Новости
Дополнительный участок взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта принят в эксплуатацию
16 октября 2008 года
Государственная комиссия приняла в эксплуатацию дополнительный участок взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта.
Как сообщил на мероприятии открытия полосы министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Михаил Кручинин, реконструкция полосы повысит экономический потенциал области за счет того, что Иркутский международный аэропорт сможет принимать дополнительные типы воздушных судов без ограничений. Длина взлетно-посадочной полосы после проведенных работ составила 3,6 тыс. м.
По мнению директора по строительству ФГУП «Аэропорт-Иркутск» Анатолия Припузова, присутствовавшего на мероприятии, удлинение полосы проведено, в основном, с целью обеспечения безопасности при взлете и посадке самолетов, приема судов без ограничений и уменьшения шума.
Он отметил, что, в целом, на проект по удлинению полосы в сторону Иркутска и сторону Байкала, начавшийся в 2001 году затрачено более 470 млн. руб. из федерального бюджета. На полосе введена новая система светосигнального оборудования, произведен его монтаж, закончено асфальтирование патрульной дороги и заливка швов покрытия. В течение пяти месяцев проводились работы по укладке основного слоя армированного бетона на участке удлинения.
Напомним, в 2001 году стартовал первый этап проекта реконструкции (удлинение полосы на 400 м в сторону Иркутска). Длина ВПП в то время составляла более 2,7 тыс. м. В 2006 году начались работы по удлинению полосы на 400 м в сторону Байкала, длина составляла 3,1 тыс. м.
Аэропорт «Иркутск» имеет статус международного, работает более 80 лет. В настоящее время он принимает воздушные суда Fokker 100, Ан-12, -24, -26, -30, -140, Ил-62, -76, -86, Ту-134, -154, -204, -214, А-300, -310, -319, -320, -321, Б-727, -737, -800, МД-82, -90, ВС 3 – 4 классов без ограничений, Ан-124, -100, Ил-62М с ограничениями по взлетной массе.