Новости
В Иркутской области оборот розничной торговли в январе - сентябре составил 140,7 млрд. рублей
5 ноября 2008 года
В Иркутской области оборот розничной торговли за 9 месяцев текущего года составил 140,7 млрд. руб., что в товарной массе на 16,3% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Как сообщили в Иркутскстате, оборот розничной торговли за третий квартал вырос к аналогичному периоду 2007 года на 13,1% (48,7 млрд. руб.). В сентябре произошло увеличение оборота на 6,1% к сентябрю прошлого года и снижение на 7,7% к августу текущего (15,6 млрд. руб.). Оборот розничной торговли на душу населения с начала года составил 56,1 тыс. руб.
В январе – сентябре 2008 года оборот розничной торговли на 90% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, доля продажи товаров на рынках составила 10%, в январе – сентябре 2007 года – 87,7% и 12,3% соответственно. В структуре оборота розничной торговли 43,1% приходится на продовольственные товары, 56,9% – непродовольственные товары, в прошлом году – 42,6% и 57,4%.
Товарные запасы в организациях розничной торговли на конец сентября составляли 4,7 млрд. руб. (на 8,5% меньше, чем в августе), или 37 дней торговли.
По результатам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле известно, что в третьем квартале 2008 года экономическое положение 71% организаций оценивалось их руководителями как удовлетворительное (66% – во втором квартале), 20% – благоприятное (23%) и 9% – неблагоприятное (11%).
В динамике оценок текущей экономической ситуации сохраняется позитивный настрой. Большинство опрошенных – 68% – считают, что в следующем квартале ситуация не изменится, улучшение ситуации прогнозирует 26%, на возможное ухудшение указывает 6%. Каждый второй руководитель планирует увеличить объем продаж в натуральном выражении, каждый третий – расширить ассортимент товаров.
По сравнению с предыдущим кварталом, улучшилось большинство основных показателей деятельности. Однако, по мнению руководителей, развитие торговли сдерживается рядом негативных факторов, среди которых наиболее существенным является высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (77%). На высокий уровень налогов указывают 54% респондентов. Каждая вторая организация испытывает трудности из-за высокой арендной платы. Существенным фактором остаются высокие транспортные расходы (46%).