Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

В законе о торговле найдены «острые углы»

9 февраля 2010 года

Директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова считает, что в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определены неадекватные штрафные санкции.

Своим мнением Ирина Канунникова поделилась с Телеинформом на круглом столе, посвященном конкуренции в розничной торговле в Иркутской области, который прошел в Иркутске в рамках конференции «Развитие конкуренции в регионах Сибирского федерального округа».

Напоминаем, закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» принят депутатами Госдумы 18 декабря 2009 года. В законе подробно прописаны права и обязанности поставщиков, торговых организаций, антимонопольные ограничения, полномочия органов власти. Закон уже вступил в силу, но директор Союза независимых сетей уверена, что он еще будет дорабатываться. «Необходимо получить отклик от практиков, нужно изучить ситуацию в регионах. Каким образом будут соотноситься те положения, которые приняты в законе, с той практикой, которая существует на местах – это мы увидим буквально через несколько месяцев», – прокомментировала Ирина Канунникова.

«Для приведения договорной практики в норму отведено 180 дней. Но мы уже сейчас выявляем острые моменты этого закона. Например, штраф за любое нарушение законодательства – 1 млн. рублей. То есть если вдруг ритейлер вовремя не договорился с производителем, то ритейлер должен быть оштрафован на 1 миллион рублей. А если договор с этим производителем в сумме составляет всего 50 тысяч? Для небольшой сети это достаточно серьезно ударит по бюджету, – объясняет директор Союза независимых сетей России. – Поэтому очень осторожно нужно подходить к этому вопросу, дополнительно обсуждать и корректировать правоприменительную практику. Неслучайно созданы экспертные советы при Совете Федерации, в Госдуме, непосредственно в наших общественных организациях».

Представителей крупных российских розничных сетей больше всего возмутила 14 статья нового закона, в которой прописаны антимонопольные ограничения. В соответствии с ними, компания, доля которой в общем объеме всех реализованных на территории продовольственных товаров в денежном выражении превышает 25%, лишается права приобретать или арендовать дополнительные площади торговых объектов.

На вопрос, как эти ограничения отразятся на розничном рынке нашего региона, Ирина Канунникова ответила так.

«Сейчас еще сложно говорить о том, как это повлияет на региональный ритейл, потому что еще не выработана методология расчета долей розничных торговых сетей, – ответила она. – Многие исследователи говорят, что нельзя ограничивать методику уровнем муниципального образования, необходимо вести такой расчет на уровне субъекта федерации. Уход на муниципальные масштабы выводит достаточно серьезную погрешность. Мы сталкиваемся с тем, что какой-нибудь хлебокомбинат с собственными торговыми точками, оказывается, занимает 25 процентов на своем рынке. Я думаю, эта норма вводилась не против хлебокомбината с собственными точками, а для ограничения игроков другого масштаба, поэтому к этой норме тоже надо подходить очень осторожно. У нас есть время до июля, чтобы обсудить и переосмыслить эту норму. Сейчас разрабатывается методика».

ИА Телеинформ

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть