Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Новости

В Иркутской области большинство гостиниц не классифицированы «по звездам»

4 марта 2010 года

В Иркутской области большинство гостиниц до сих пор не классифицированы по «звездной» системе. Эту проблему затронул президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин на конференции «Байкальский регион – Середина земли – Территория гостеприимства», которая проходит в СибЭкспоЦентре.

Напомним: согласно международным стандартам гостиницы делятся на классы, которые обозначаются звездами. В зависимости от уровня и качества обслуживания их может быть от одной до пяти. В России одну звезду присваивают гостинице с трех- и четырехместными номерами и одним туалетом на весь этаж. А для того, чтобы соответствовать уровню пяти звезд, помимо комфортных номеров в гостинице должны быть спортивные площадки, бассейн, зона отдыха.

В конференции приняли участие представители отрасли из Иркутской области, Москвы, Томска, Красноярска, Хабаровска, а также из Швеции и Франции. Обсуждали современные тенденции развития индустрии гостеприимства в Байкальском регионе, преимущества региональных отелей, факторы конкурентоспособности и форматы позиционирования гостиничных объектов на туристическом рынке России, особенности гостиничного менеджмента в специализированных средствах размещения и др.

В начале своего выступления Геннадий Ламшин заметил, что каждый раз приезжает в Иркутскую область и в Республику Бурятия с удовольствием. «Впервые в Приангарье наша делегация проводила конференцию в 2004 году, – рассказывает он. – С тех пор в гостиничной отрасли, конечно, произошли изменения в лучшую сторону. Не сказать, что стало много новых объектов, зато качество обслуживания в гостиницах улучшилось. Но работы в нашей отрасли еще очень много. Есть какие-то моменты по стандартам качества, которые могут быть не известны региональным отельерам. Главное – общая тенденция развития, несмотря на кризис, очень хорошая».

Президент Российской гостиничной ассоциации, однако, отметил, что в Бурятии гораздо быстрее развивается гостиничный бизнес. «В Бурятии в отличие от Иркутской области многие гостиницы классифицированы по «звездной» системе, что очень важно, потому что это повышает уровень сервиса в гостиничном бизнесе».

На вопрос Телеинформа, в чем сложность классификации, почему наши региональные отели и гостиницы не торопятся определять количество звезд, Геннадий Ламшин ответил: «Сама процедура присвоения класса гостинице несложная – специальная комиссия оценивает уровень гостиницы, отмечает это в необходимых документах, которые потом выносятся на московскую аттестационную комиссию, чтобы она решила – присваивать или не присваивать гостинице заявленное количество звезд. Проблема не в процедуре классификации, проблема в том, что не все владельцы гостиниц понимают, для чего это нужно».

На предположение, что, может быть, это связано с боязнью владельцев гостиниц, что эксперты оценят уровень обслуживания ниже заявленной, Геннадий Ламшин объяснил: каждый отельер может ознакомиться с критериями системы классификации и сам определить, к какому классу относится его гостиница. «Система открытая, – подчеркнул он. – Кроме того, если, например, гостиница не дотягивает до трех звезд, экспертная комиссия может выдать рекомендации по устранению каких-то недостатков, прежде чем выносить оценку».

Единую систему классификации гостиниц по звездам правительство России утвердило в 2005 году. Согласие на эту процедуру – дело добровольное. Однако в этом году система классификации отелей изменится, сообщил президент Российской гостиничной ассоциации. «Готовится новая «звездная» система, – сказал он. – С 1 января этого года старый порядок классификации не действует, а новый пока не утвержден».

Геннадий Ламшин также затронул ряд других проблем, которые тормозят развитие гостиничного бизнеса и в Иркутской области, и в других регионах. Он подчеркнул, что развитию туристической деятельности мешают некоторые законы. Ситуацию, в которой иностранец должен идти в банк и платить госпошлину на услуги Федеральной миграционной службы, президент ассоциации считает абсурдной, а с этого года пошлины еще и увеличились.

Другая проблема – Российское авторское общество считает, что гостиницы, используя в номерах теле- и радиоприемники, нарушают авторские права. Сейчас защитники авторских прав хотят добиться доли от продажи номеров, считая их местом публичного исполнения музыки.

«Много и других проблем, которые нам нужно обсуждать и решать всем вместе», – добавил Геннадий Ламшин.

Телеинформ

Другие новости

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть