Новости
Жители Иркутской области предпочитают общаться с налоговиками посредством Интернета
31 января 2012 года
С прошлого года налогоплательщики имеют возможность обратиться в Управление ФНС России по Иркутской области, а также напрямую в территориальные налоговые инспекции с помощью Интернет-сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России» на сайте www.r38.nalog.ru.
Для этого следует заполнить предусмотренные программным комплексом данные о себе и вложить файл обращения в специальную форму. В заполняемой заявителем форме есть поле: «Как направить Вам ответ», которое может принимать одно из следующих значений:
- «По почте (в бумажном виде)»;
- «По e-mail (в электронном виде)».
Таким образом, реализованы положения Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым ответы на обращения могут направляться заявителям не только на бумажном носителе, но и по электронной почте. Соответственно, если в Интернет-обращении будет выбрано значение: «По почте (в бумажном виде)», то ответ налогоплательщик получит по почте. Если же выбрано значение: «По e-mail (в электронном виде)», ответ направляется заявителю по электронной почте в виде сканированного файла ответа с подписью должностного лица, с исходящим номером и датой регистрации.
Благодаря удобству и оперативности работы с данным сервисом общее количество обращений граждан в налоговые органы Иркутской области возросло в 2011 году по сравнению с предыдущим годом на 60,5 % (с 2418 до 3880), а количество запросов, направляемых в электронном виде – почти в 5 раз (с 452 до 2207).
При этом, наибольшее число вопросов, с которыми обращаются налогоплательщики, приходится на обращения о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов – 63 %; 37 % составляют вопросы о правах и обязанностях субъектов налоговых правоотношений, 0,2 % – о неудовлетворительной работе с налогоплательщиками.