Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВОЗВРАТУ НДС

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК ФНС

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Новости

Застройщики Иркутска страдают от недостатка информации со стороны регулирующих строительство государственных органов

2 августа 2012 года

Информационная открытость организаций Иркутска, реализующих государственные функции и услуги при реализации проектов жилищного строительства, составляет 25 процентов. Таковы данные мониторинга, проведенного по заказу Национального объединения строителей.

Мониторинг информационной открытости проводился Фондом «Институт экономики города» с февраля по июль 2012 года в 25 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба НП Строителей Иркутской области. В процессе мониторинга было исследовано более 150 интернет-сайтов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере регулирования жилищного строительства, а также электросетевых организаций и организаций, эксплуатирующих сети водоснабжения и водоотведения на предмет информационной открытости таких органов и организаций при взаимодействии с застройщиками.

По результатам мониторинга, в обследованных городах уровень информационной открытости органов и организаций, с которыми взаимодействует застройщик в процессе реализации проекта строительства многоквартирного дома, является крайне низким — в среднем он составляет 32% от требуемого уровня. В Иркутске он составляет 25%.

При этом уровень прозрачности общих условий регулирования, которые характеризуются наличием, полнотой и актуальностью информации, содержащейся в генеральных планах, правилах землепользования и застройки, а также информации об общем перечне необходимых процедур при реализации проектов жилищного строительства, в среднем составляет 25%. Примерно в 1,5 раза выше оценивается уровень прозрачности условий прохождения конкретных административных процедур — в среднем 39% от необходимого уровня.

Шесть городов имеют крайне низкий уровень информационной открытости — менее 25%. Среди таких городов Самара (15%), Краснодар (16%), Ростов-на-Дону (19%). В 17 городах из 25 такой уровень оценивается в пределах от 25% до 50% — например, Калуга (31%), Калининград (35%), Москва (39%). Только в двух городах он превышает 50% — Санкт-Петербург (56%) и Пермь (68%). В среднем наибольшей информационной открытостью при предоставлении услуг в сфере регулирования жилищного строительства характеризуются органы местного самоуправления — в среднем в исследуемых городах 50% от требуемого уровня открытости.

Наиболее прозрачными для застройщиков являются процессы получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информация о которых соответствует предъявляемым требованиям, соответственно, на 54% и 53%.

Наименее открытыми при организации процедур для застройщиков являются электросетевые организации и организации, эксплуатирующие сети водоснабжения и водоотведения, — в среднем информация об услугах подключения к сетям и выдачи технических условий удовлетворяет предъявляемым требованиям лишь на 29%. Наименее прозрачным является процесс подключения объекта капитального строительства к коммунальным сетям в Кемерово (в среднем 2%), а наиболее прозрачным — в Великом Новгороде (в среднем 56%). При этом процесс подключения к сетям водоснабжения и водоотведения является значительно менее открытым, чем процесс присоединения к электрическим сетям.

Только в 8 городах размещена актуальная версия правил землепользования и застройки. Актуальные генеральные планы встречаются значительно чаще — в 15 городах. В остальных случаях сайты администраций городов содержат, как правило, генеральные планы и ПЗЗ, утратившие силу более 6 месяцев назад. Единственным из обследованных городов, в котором застройщики имеют доступ к информации об общем перечне необходимых процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов, является город Пермь.

Максимально закрытой для застройщиков является информация о стоимости прохождения платных административных процедур. Информация о стоимости получения технических условий и заключения договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения доступна лишь в 6 и 2 городах, соответственно. Значительно более доступной является соответствующая информация относительно электрических сетей, которая доступна в 12 городах в отношении технических условий и в 22 городах в отношении платы за технологическое присоединение.

По результатам мониторинга выявлена лишь одна процедура в одном городе, а именно, получение технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения в Санкт-Петербурге, для которой существует возможность прохождения в электронной форме.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время возможности ускорения и удешевления административного процесса в жилищном строительстве, представленные переходом на электронную форму, не используются за исключением единственного выявленного случая.

В процессе мониторинга помимо низкого уровня прозрачности условий прохождения административных процедур были выявлены факты открытия информации о прямо противозаконных требованиях при предоставлении документов для получения градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также для получения заключения органа государственного строительного надзора. Таким образом, при мониторинге административных барьеров в жилищном строительстве кроме опроса застройщиков и других участников рынка целесообразно также использовать метод анализа интернет-сайтов, который также позволяет получить информацию о дополнительных административных процедурах, установленных на местном и региональном уровне.

ИА «Телеинформ»

Другие новости

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть