Новости
Администрация Иркутска: Столица Приангарья должна стать самостоятельным туристическим центром и центром деловых коммуникаций
30 января 2013 года
По итогам 2011 года Иркутск посетили около 200 тыс. туристов. Объем рынка туристических услуг составил 2,83 млрд. рублей — 0,7% от общего муниципального валового продукта. Эта цифра может быть увеличена в полтора раза. Такая цель обозначена в муниципальной подпрограмме «Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций на 2013 — 2017 годы».
По словам заместителя мэра — председателя комитета по экономике Алексея Альмухамедова, главные задачи, которые решает подпрограмма — это позиционирование Иркутска как туристического центра и центра деловых коммуникаций, формирование современной деловой инфраструктуры, создание городской среды, благоприятной для пребывания туристов.
«Иркутск должен стать не только точкой въезда для туристов, стремящихся на Байкал, но и самостоятельной точкой назначения, — отметил Алексей Альмухамедов. — Наиболее перспективно для города развитие делового туризма. Эта динамичная и наиболее доходная сфера туризма. Она предполагает проведение конгрессов, выставок, ярмарочную деятельность. Конкурентным преимуществом Иркутска является близость Байкала. Если город будет принимать около 25 деловых мероприятий в год численностью от 500 человек и выше, оборот туристической отрасли значительно вырастет».
Подпрограмма рассчитана на несколько лет, но уже в 2013 году будет реализован план мероприятий, направленных на решение задач. Это участие в международных туристических выставках с привлечением туротрасли, проведение пресс-тура для СМИ, изготовление информационных материалов об Иркутске. Городские власти будут содействовать развитию необходимой инфраструктуры.
Будет создано городское конвеншн-бюро, сформирован «событийный календарь», завершен проект «Зеленая линия». Также планируется выделение из состава МУ «Дом Европы» информационно-туристской службы (ИТС) в отдельное бюджетное учреждение.
ИТС была создана в 2009 году как подразделение МУ «Дом Европы» для оказания информационной поддержки гостям города, которые путешествуют самостоятельно. Создание службы оправдало себя. Только в 2012 году сюда обратилось около 2 000 туристов.
В 2013 году у нее появятся новые задачи — создание комфортной информационной среды в сфере туризма в Иркутске и продвижение города на международном туристическом рынке. Служба будет обеспечивать участие города в международных выставках, издавать информационные карты и путеводителей, развивать проект «Уличная навигация», обновлять информационные указатели.
В ближайших планах Информационно-туристской службы города — участие в международной выставке MITT-2013 (Москва), где будут представлен стенд о туристическом потенциале Иркутска. В рамках выставки «Байкалтур» будет организована деловая игра по разработке брэнда города.
В 2013 году планируется открытие официального портала Информационно-туристской службы Иркутска, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.