Новости
За 2012 год в бюджет Иркутска поступили доходы в объеме более 12 миллиардов рублей
17 апреля 2013 года
За 2012 год в бюджет Иркутска поступили доходы в объеме 12 млрд. 413 млн. руб. или 103% к плану. Налоговых доходов получено 7 млрд. 469 млн. руб. Об этом сообщила заместитель мэра — председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Светлана Литвинова 16 апреля на публичных слушаниях по проекту решения думы «Об исполнении бюджета города Иркутска за 2012 год».
В слушаниях приняли участие мэр города Иркутска Виктор Кондрашов, председатель городской думы Андрей Лабыгин, депутаты думы, члены Общественной палаты, почетные граждане города, руководители организаций и учреждений, активные горожане, представители средств массовой информации.
Светлана Литвинова отметила, что по сравнению с 2011 годом объем доходов вырос на 9% — в основном за счет дополнительного поступления налога на доходы физических лиц (164 млн. руб.) и земельного налога (75 млн. руб.). Неналоговых доходов получено 1 млрд. 496 млн. руб., что на 8,5% выше плана года. Основную долю в структуре неналоговых доходов, или 83%, составили поступления от реализации и использования муниципального имущества.
Средства финансовой помощи из бюджетов других уровней перечислены городу в сумме 3 млрд. 311 млн. руб. (что на 439 млн. руб. меньше чем в 2011 году). Кроме того, 139 млн. руб. получено от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Расходная часть бюджета города в 2012 году исполнена на 96% от плановых назначений в сумме 12 млрд. 340 млн. руб. На текущие расходы направлено 10 млрд. 494 млн. руб., или 85% от объема расходной части бюджета города. Расходы инвестиционной направленности составили 1 млрд. 846 млн. руб.
Две трети расходов бюджета города (66%), или 8 млрд. 172 млн. руб., направлено на обеспечение деятельности муниципальных учреждений социальной сферы и выполнение программ и мероприятий социальной направленности. Более половины этого объема (52%), или 4 млрд. 273 млн. руб., составили расходы на выплату заработной платы работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, которая выплачивалась своевременно и в полном объеме.
В отчетном году учреждениям социальной сферы предоставлены средства на обновление материально-технической базы в объеме более 276 млн. руб.
Городская станция скорой медицинской помощи получила десять новых оборудованных автомобилей. Для двух школ (№20 и №31) закуплены автобусы для доставки детей. В рамках модернизации системы здравоохранения продолжилось внедрение информационных систем в лечебных учреждениях.
Более 43 млн. руб. направлено на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в учреждениях социальной сферы, в числе которых проведение обязательных энергетических обследований зданий и приобретение оборудования для установки тепловых пунктов с погодоведомой автоматикой.
Для приведения помещений, занимаемых муниципальными учреждениями, в надлежащее состояние за счет средств бюджета выполнены работы по капитальному и текущему ремонту на сумму более 411 млн. руб.
Объем инвестиций в строительство и реконструкцию социальных объектов составил 1 млрд. 265 млн. руб., в т.ч. 46 млн.руб. — за счет средств федерального и областного бюджетов. На оказание адресной социальной помощи жителям города направлено 157,5 млн. руб.
На строительство и приобретение жилья поддержку получили 234 семьи — на эти цели направлено 172 млн. руб. из бюджетов всех уровней. Приобретены жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (22 жилых помещения), на эти цели направлено 26 млн. руб. средств областного бюджета.
Другой не менее важный блок расходов бюджета города — это расходы на содержание и развитие городского хозяйства, которые в отчетном году составили 2 млрд. 822 млн. руб., или 23% от общей суммы расходов.
На функционирование дорожного хозяйства города направлен 1 млрд. 639 млн.руб., основная часть средств — на содержание автомобильных дорог, мостов, объектов дорожного хозяйства.
Проведен ремонт 15 дорог и 128 дворовых территорий, расширение четырех перекрестков. На эти цели с учетом средств федерального и областного бюджетов направлено 527 млн. руб.
Расходы на благоустройство города произведены в отчетном году в объеме 325 млн. руб. Значительная часть направлена на содержание озелененных территорий города, фонтанов, уличного освещения, а также реконструкцию сквера на пересечении улиц Горького и Сухэ-Батора.
Расходы в сфере жилищного хозяйства составили 566 млн. руб. В течение года проведен капитальный ремонт многоквартирных домов общей стоимостью 256 млн. руб., с учетом финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (95 млн. руб.).
Также с учетом средств Фонда (46,3 млн. руб.) и средств областного бюджета (30 млн. руб.) проведены мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на сумму 253 млн. руб. Приобретены жилые помещения стоимостью 42 млн.руб. для предоставления гражданам по договорам социального найма.
В сферу коммунального хозяйства направлено 124,5 млн. руб. Завершено строительство инженерных сетей по ул. Марии Ульяновой, построены 5 кольцевых водопроводов, разработана проектная документация на строительство еще 8-ми кольцевых водопроводов в Свердловском, Ленинском и Правобережном округах. Проведены аварийно-восстановительные и другие работы на коммунальных сетях (11,2 млн. руб.), приобретена необходимая техника для устранения чрезвычайных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры (11,6 млн. руб.).
На проведение мероприятий по градостроительному планированию, землеустройству и землепользованию направлено 26 млн. руб. Завершена разработка схемы теплоснабжения Иркутска, подготовлена карта по сейсмическому микрорайонированию города Иркутска, разработана проектная документация по комплексному благоустройству трех скверов.
Более 21 млн. руб. направлено на реализацию мер по укреплению правопорядка на территории города, в том числе на организацию работы пунктов охраны общественного порядка и муниципальных народных дружин. В 2012 году из резервного фонда администрации города выделено около 23 млн. руб. для проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ после пожаров в жилых домах и на других объектах, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий иных чрезвычайных ситуаций.
С анализом бюджетного процесса 2012 года выступила председатель комиссии по экономической политике и бюджету думы Иркутска Ирина Цвигун. Она подчеркнула: «Исполнение бюджета имеет свои минусы и плюсы. Бюджет 2012 года был сформирован с дефицитом в 702 млн. рублей. В течение года было внесено восемь изменений, что позволило удержать доходную часть бюджета на уровне юбилейного 2011 года и завершить год с профицитом более 73 млн. рублей. При этом следует отметить, что в 2012 году, в отличие от 2011, межбюджетных трансфертов на строительство городских объектов не поступало».
В 2012 году городу, отметила депутат, удалось увеличить финансирование социальной сферы на 19%. Это больше, чем в 2011 году. До 15% выросли бюджетные инвестиции — а это значит, что город развивается, строится.
Ирина Цвигун подчеркнула, что работа администрации по расходованию бюджета должны быть более эффективной. Среди причин неполного исполнения бюджета: нарушения со стороны подрядчиков условий муниципальных контрактов, неисполнение контрактов в установленные сроки, несвоевременное заключение договоров. Это недопустимо, сказала депутат.
По проекту решения думы свое заключение представила Контрольно-счетная палата города. Председатель палаты Наталья Титова отметила: «В ходе проведенной внешней проверки бюджетной отчетности были установлены законность, полнота и достоверность представленных документов и материалов, соответствие фактического исполнения бюджета его плановым назначениям». Контрольно-счетная палата рекомендовала думе города утвердить отчет «Об исполнении бюджета за 2012 год».
По сообщению пресс-службы городской администрации