Новости
Роспотребнадзор Приангарья осуждает инициативы столичных торговых сетей по "модернизации правил торговли"
24 мая 2013 года
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области негативно оценивает предложение Ассоциации компаний розничной торговли переложить ответственность отслеживать сроки годности приобретаемой продукции на покупателя, а также отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека.
Как сообщают федеральные СМИ, с таким предложением выступают представители крупнейших торговых сетей. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена 30 мая представить в Минпромторге свой доклад «О необходимости модернизации правил торговли» 30 мая на заседании экспертного совета по вопросам торговой деятельности при Минпромторге РФ.
Бизнесмены предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. Кроме того, по мнению представителей Ассоциации, потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции.
Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Иркутской области, в ведомстве считают: предложение Ассоциации компаний розничной торговли не имеет правовых основ.
«Закон о защите прав потребителей РФ» строго регламентирует все, что касается отношения участников торгового процесса, там оговорена ответственность продавца и покупателя. Современное российское законодательство и так достаточно лояльно относится к предпринимателям, в частности, проверять их органы имеют право раз в три года. Внеплановую инспекцию можно организовать только при наличии письменного заявления потребителя», — отметила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Иркутской области Светлана Каурова.
По ее словам, по итогам 2012 года от жителей Приангарья в ведомство поступило 5919 письменных жалоб, из них 52,5% касались нарушения прав потребителей, чаще всего — в сфере розничной торговли продовольственных и промышленных товаров.
В столице инициативу торговых сетей раскритиковал руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по защите прав потребителей Владимир Слепак. В частности, он считает:
— Не выдерживает критики предложение торговых сетей переложить ответственность, за приобретение товаров с просроченными сроками реализации, на наc, потребителей. Как-то не вяжется политика торговых сетей, связанная с агрессивной рекламой и доброжелательными улыбками на входе в магазины, с категорическим отказом уважать наши права на выходе.