Новости
Правовая позиция налоговой службы поможет налогоплательщиками при оценке предпринимательских рисков
28 февраля 2014 года
В 2013 году в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области поступило 1217 жалоб налогоплательщиков, из них рассмотрено 1032 жалобы. Наибольшее количество рассмотренных жалоб составляют жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и в порядке производства по делу о налоговых правонарушениях (ст. 101 и 101.4 НК Ф).
В целях повышения информационной открытости работы Федеральной налоговой службы России, а также выработки единой правоприменительной практики с декабря 2013 года на сайте www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» действует Интернет-ресурс «Решения по жалобам», который предоставляет юридическим и физическим лицам возможность знакомиться с решениями, вынесенными вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных.
Сервис содержит наиболее значимые решения ФНС России и ее региональных управлений по жалобам налогоплательщиков. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. Пользователям сервиса для поиска решений по жалобам за определенный период времени необходимо указать хотя бы один из следующих реквизитов: категорию налогоплательщика, статью Налогового кодекса Российской Федерации; налог; тему налогового спора.
Вышестоящие налоговые органы, пересматривая решения территориальных налоговых органов, или оценивая законность их действий, принимают решения по жалобам налогоплательщиков. В решениях вышестоящих налоговых органов содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.
Также на сайте налоговой службы в разделе «Электронные брошюры» размещены брошюра «Досудебное урегулирование налоговых споров».