Новости
Количество жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, растет
12 мая 2014 года
В первом квартале 2014 г. количество жалоб граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на принятые территориальными инспекциями региона решения, действия или бездействие должностных лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 17%.
Это, в первую очередь, связано с введением с 1 января нынешнего года обязательного досудебного порядка обжалования всех актов и действий налоговых органов. УФНС России по Иркутской области рассмотрено 256 жалоб заявителей (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 2,8%).
Наибольшее количество составляют жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке, предусмотренном ст. 101, 101.4. НК РФ, — решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость. Кроме того, обжалуются требования об уплате налога; постановления о назначении административных наказаний; действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, в том числе по принудительному взысканию сумм налогов, сборов, пени, штрафных санкций, по неосуществлению зачетов и возвратов и др.
В 131 случае или в 51% от числа рассмотренных жалоб приняты решения об удовлетворении требований заявителей по налоговым спорам полностью либо частично (за аналогичный период 2013 г. — 54%) в связи с представлением (в том числе из внешних источников) отсутствующих ранее документов; применением обстоятельств, смягчающих ответственность; в отдельных случаях — в связи с нарушением налоговым органом установленных процедур, регулирующих порядок и сроки принятия ненормативных актов, а также отсутствием надлежащей доказательственной базы.
В результате мер, предпринятых к урегулированию спорных ситуаций до вынесения решения по жалобам, заявителями были отозваны 22 претензии.
Система досудебного урегулирования позволила значительно сократить судебные споры: так количество решений судов первой инстанции, вынесенных по претензиям налогоплательщиков к налоговым органам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 28 процентов.