Новости
Налоговая служба за повышение уровня доступности государственных услуг
5 августа 2014 года
В целях исполнения плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг предусмотрено совершенствование системы государственного контроля, надзора, лицензирования и оптимизации процедуры предоставления государственных услуг.
Постоянно идет работа над доработкой действующих административных регламентов исполнения налоговой службой государственных функций, а также внедрением новых.
В рамках реализации Концепции Управление ФНС России по Иркутской области принимает активное участие в деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Налоговые услуги на территории Иркутской области сейчас оказывают пять МФЦ:
— Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» — ГАУ «МФЦ ИО» (Иркутская область, г. Иркутск, ул. Трактовая, дом 35);
— Отделение ГАУ «МФЦ ИО» в г. Шелехов (Иркутская область, г. Шелехов, квартал 1 , дом 10);
— Отделение ГАУ «МФЦ ИО» в г. Байкальске (Иркутская область, г. Байкальск, м/р Южный, квартал 1 , дом 26);
— Отделение ГАУ «МФЦ ИО» в с. Баяндай (Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Некунде, дом 131);
— Муниципальное автономное учреждение города Ангарска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Иркутская область, г. Ангарск, 84-й квартал, 16).
Объем взаимодействия постоянно растет. Сотрудники МФЦ в настоящее время предоставляют уже 11 налоговых услуг:
— Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
— Прием запросов (кроме срочных) на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и выдача запрашиваемых сведений или справки об отсутствии сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН либо справки об отсутствии возможности определить лицо, о котором запрашиваются сведения;
— Информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения с учетом статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
— Прием запроса и выдача справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
— Прием запроса на проведение сверки расчетов с налогоплательщиками и выдача актов сверки;
— Прием запроса и выдача справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
— Прием заявлений на предоставление льгот по имущественным налогам, на перерасчет налоговых обязательств и доведение до налогоплательщиков результатов рассмотрения налоговым органом;
— Прием заявлений физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача соответствующих документов;
— Прием заявлений о постановке на учет (снятие с учета) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков ЕНВД;
— Прием заявлений (сообщений) об участии в российских и иностранных организациях, создании (прекращении) деятельности обособленных подразделений российской организации и выдача соответствующих документов;
— Прием деклараций по налогу на доходы по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе с использованием штрих-кода или с дублированием на съемном носителе.
В 2013 году 6142 гражданина воспользовались возможностью реализовать свои права в налоговых правоотношениях при помощи сотрудников МФЦ, в 1 полугодии 2014 года — 2268 человек. При этом еще в 2011 году их было всего 21.