Новости
Налоговые органы снижают начисления по проверкам с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность
28 августа 2014 года
Благоприятные условия для урегулирования разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками без обращения в суд с целью минимизировать издержки налогоплательщиков и ускорить разрешение налоговых споров предоставляет система досудебного урегулирования налоговых споров.
За первое полугодие 2014 г. в Управление поступила 701 жалоба: 388 — от юридических лиц, 156 — от индивидуальных предпринимателей и 157 — от физических лиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число увеличилось на 17 процентов. Рассмотрено 572 жалобы. Из общего числа поступивших 37% составляют апелляционные жалобы.
Наибольшее количество (80%) составляют жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и актов, составленных при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах; 20% — жалобы на действия (бездействие) должностных лиц инспекций, на иные акты налогового и неналогового контроля.
В половине случаев обжаловались результаты камеральных налоговых проверок, рост таких обращений обусловлен увеличением количества декларантов, несвоевременно представивших налоговые декларации.
Оспариваемая сумма по рассмотренным Управлением жалобам составила 1,5 млрд рублей, что меньше на 2,5 млрд рублей или на 63%, чем за первое полугодие 2013 г. Удовлетворено 308 жалоб (в том числе полностью — 154, в части — 154), что составляет 54% от числа рассмотренных (за полугодие 2013 г. — 42 процента). При этом сумма удовлетворенных требований составила 120 млн рублей или 8% от оспариваемой и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 7 процентных пунктов.
Из числа удовлетворенных жалоб наибольшее количество составляют жалобы на решения по итогам камеральных налоговых проверок (59%), на решения, принятые по результатам выездных налоговых проверок (9 процентов). Основными причинами удовлетворения требований заявителей по результатам рассмотрения жалоб всех категорий являются: применение обстоятельств, смягчающих ответственность — 28%; неправильное применение норм налогового законодательства — 31%; представление налогоплательщиком с жалобой не представленных ранее документов, не исследованных в ходе налоговых проверок, — 15%, отсутствие надлежащей доказательственной базы — 11% случаев.
За первое полугодие 2014 г. налоговыми инспекциями региона составлено 60 тыс. актов по налоговым проверкам и актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, из них налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов налогового контроля оспорено 5 процентов.
51% из числа оспоренных налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов составляют акты по результатам камеральных налоговых проверок, 44% — акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, 5% — акты по результатам выездных налоговых проверок. Оспариваемая налогоплательщиками сумма требований в представленных возражениях (разногласиях) по актам составила 3,2 млрд рублей.
Удовлетворены 2 659 возражений, в том числе полностью — 1170, в части — 1489. Сумма удовлетворенных в отчетном периоде требований с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность равна 1,2 млрд рублей или 33% от оспариваемой.
Основными причинами удовлетворения требований заявителей по результатам рассмотрения возражений всех категорий в 51% случаев является применение обстоятельств, смягчающих ответственность; в 31% случаев — представление налогоплательщиком вместе с жалобой не представленных ранее документов.
Другие новости
- Налоговые органы снижают начисления по проверкам с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность
- Власти Приангарья одобрили инвестпроекты крупнейших предприятий региона
- В регионе заявителям отказано в проведении 3 тыс. регистрационных действий: теперь такое решение можно обжаловать, не обращаясь в суд