Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Новости

Бюджет муниципальных образований пополнится за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости

2 декабря 2014 года

Со следующего года Налоговый кодекс Российской Федерации дополнится новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц», а Закон Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» утратит силу.Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению.

Статья 402 НК РФ устанавливает срок перехода на единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — до 1 января 2020 г. Данное решение принимает законодательный орган государственной власти региона, что должно быть отражено в соответствующем нормативно-правовом акте, принятом до 20 ноября года предшествующего его введению. В противном случае, налоговая база по налогу на  имущество физических лиц будет определяться исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента — дефлятора.

При этом, всеми муниципальными образованиями независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости, не позднее 1 декабря 2014 г. должны быть приняты и опубликованы нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц.

Муниципальные образования утверждают налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, а также дополнительные льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками в зависимости от принятого порядка определения налоговой базы (кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения).

Законодательные изменения направлены не на увеличение налоговой нагрузки на  физических лиц, а на расширение налоговой базы для исчисления налога за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, по которым не проводилась техническая инвентаризация, и, соответственно, не определялась инвентаризационная стоимость.

Ведены новые понятия объектов налогообложения — единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства. В части объектов незавершенного строительства новая норма позволит привлечь к налогообложению собственников, которые уклонялись от государственной регистрации прав на возведенные и достроенные объекты.

К налогообложению также будут привлечены пользующиеся в настоящее время льготами физические лица, на которых зарегистрированы многочисленные объекты недвижимого имущества, в том числе коммерческого назначения, которые в условиях действующего в настоящее время законодательства освобождаются от налогообложения по всем зарегистрированным объектам без ограничения по их количеству.

Таким образом, будут устранены злоупотребления, связанные с регистрацией объектов налогообложения на физических лиц, пользующихся льготами, с целью ухода от налогообложения. В новой редакции сохранены все действующие льготы и гарантии. Как и раньше определено 15 категорий граждан, которые могут пользоваться льготой, уточнено лишь положение о том, что льготы распространяются на один объект по категориям  имущества (комната, квартира, дом, гараж, творческая мастерская, хозяйственное строение).

Преимуществом является введение такого элемента налогообложения, как налоговый вычет, который влияет на размер налоговой базы.В частности, для исчисления налога площадь квартиры уменьшается на 20 кв. м общей площади; в отношении комнаты — на 10 кв. м; в отношении жилого дома — на 50 кв. м.

При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право увеличивать размеры налоговых вычетов, то есть налоговая база может быть уменьшена до нулевого значения.

Определены размеры налоговых ставок, они не должны превышать: 0,1%— в отношении жилых помещений (могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза); 2% — в отношении административно-деловых и торговых центров, ряда иных нежилых помещений и объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн рублей; 0,5%— в отношении прочих объектов налогообложения.

Чтобы не допустить значительного увеличения налоговой нагрузки на физических лиц, предусмотрено поэтапное, в течение четырех летс начала применения, увеличение размера налога. Только к пятому году применения налог будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости, без каких либо коэффициентов и уменьшений.

УФНС России по Иркутской области

Другие новости

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть